Исторические данные об утверждении масонства в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические данные об утверждении масонства в России



Начало масонства в России

Исторические данные об утверждении масонства в России

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейского масонства в России. Воспользовавшись разгромом церкви и самобытных политических традиций страны, оно широко пускает свои хищные щупальца.

В 1731 году русское масонство имеет уже своего Великого Провинциального мастера — Джона Филиппса.

В это же время в России появляется брат Джона Кейта, великого мастера английского масонства — Джемс Кейт.

Вернадский в своей книге “Русское масонство в царствование Екатерины II” сообщает следующее о Джемсе Кейте:

“Кейт, — пишет Вернадский, — был представителем семьи, объединявшей в своей деятельности три страны — Россию, Шотландию и Пруссию. Сам Джемс Кейт бежал из Англии и после неудачного исхода якобинского восстания (в котором Кейт принимал участие на стороне претендента — Стюарта), в 1728 г. сделался русским генералом; около 1747 г. перешел на службу Пруссии; он участвовал затем на стороне Пруссии в Семилетней войне и в 1758 г. был убит в битве при Гохкирхене”.

“Брат его, Джон Кейт (лорд Кинтор), был гроссмейстером английского масонства; Джордж Кейт — известный генерал Фридриха II (приговоренный в Англии к смертной казни за содействие тому же Стюарту), наконец, тоже Кейт (Роберт) был английским послом в Петербурге (несколько позже, в 1758—1762 годах).

В 1740 году Джон Кейт, граф Кинтор, назначает Джемса Кейта великим мастером России. Будучи великим мастером России, Джемс Кейт в то же время был шпионом прусского короля Фридриха Великого.

К моменту приезда Джемса Кейта в Россию, в ней уже существовали, среди наводнивших Россию немцев, немецкие масонские ложи.

“...Есть основание думать, — указывает А. П. Пыпин в своем исследовании “Русское масонство в XVIII и первой четверти XIX в.”, что во время Анны и Бирона у немцев в Петербурге были масонские ложи; о самом Кейте есть сведения, что он имел какие-то связи с немецкими ложами еще до своего гросмейстерства в России.

Масонское семейство Кейтов прочно утвердилось в России. В книге В. А. Бильбасова “История Екатерины II”, изданной в 1900 году в Берлине, мы встречаем опять имя Кейта (Роберт Кейт). Бильбасов сообщает, что английский посланник Кейт вошел в доверие к Петру III и все, что узнавал от него, сообщал Фридриху, а Екатерина II, организуя заговор против Петра III, сблизилась с Кейтом настолько, что вскоре же заняла у него деньги. Имя Джемса (Якова) Кейта пользовалось большим уважением у русских масонов. В царствование Елизаветы, русские масоны пели на масонских собраниях следующую песнь в честь Джемса Кейта:

“По нем [по Петре Великом] светом озаренный

Кейт к россиянам прибег;

И усердием воспаленный

Храм премудрости поставил [основал ложу],

Огонь священный здесь воздвиг.

Мысли и сердца исправил

И нас в братство утвердил.

Кейт был образ той денницы,

Светлый коея восход

Светлозарные царицы

Возвещает в мир приход...”

Список литературы

1 И. Солоневич. “Диктатура слов”, стр. 87.

2 Речь идет о духовном перевороте очень болезненно пережитом в Германии, когда в нее нахлынул поток идей Итальянского Возрождения.

3 Западный механизированный новый варвар.

4 В. Шубарт. Запад и душа Востока.

5 Проф. Рязановский. Обзор русской культуры, стр. 459 и стр. 460.

6 Проф. Рязановский. Обзор русской культуры, стр. 459 и стр. 460.

7 Memoirs et relations Politiques du baron de Vitrolles T.J., Paris, 1884, р. 119.

8 В. О. Ключевский. Курс русской истории.

9 В. О. Ключевский. Курс русской истории.

10 Валишевский. Петр Великий.

11 Епископ Иоанн. “Происхождение закона о престолонаследии в России”, Шанхай, 1936 г.

12 Епископ Иоанн. “Происхождение закона о престолонаследии в России”, Шанхай, 1936 г.

13 Епископ Иоанн. “Происхождение закона о престолонаследии в России”, Шанхай, 1936 г.

14 С. Платонов. Учебник Русской Истории. Стр. 227.

15 Епископ Иоанн. “Происхождение закона о престолонаследии в России”, Шанхай, 1936 г.

16 В. Иванов. “От Петра I до наших дней”. Стр. 142-143.

17 За неуплаченные подати били на правеже, то есть в публичных местах били по ногам палками до тех пор, пока недоимщик или кто-нибудь из его родных не соглашался уплатить недоимку.

18 П. Н. Милюков. “Верховники и шляхетство”.

19 С. Платонов. Лекции по русской истории. Петроград. 1915 год, стр. 553- 555.

20 Михайлов. Сборник истории. Материалов и документов. СПб. 1873 г.

21 Епископ Иоанн. “Происхождение закона о престолонаследии в России”, Шанхай, 1936 г., стр. 62-63.

22 П. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

23 Г. Федотов. Новый град, стр. 29.

24 Г. Федотов. И есть, и будет.

25 Л. Тихомиров. Монархическая государственность.

26 Шмурло. История России.

27 С. Платонов. Учебник Русской Истории. Стр. 234.

28 Г. К. Лукомский. Русская старина. Мюнхен. Изд-во Орхис. Стр. 86

29 В. Иванов. От Петра I до наших дней.

30 Г. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

31 В. А. Бильбасов. История Екатерины II, том I, стр. 101-102.

32 В. А. Бильбасов. История Екатерины II. Том I. стр. 206.

33 С. Платонов. Учебник Русской Истории. Стр. 237.

34 С. Платонов. Учебник Русской Истории.

35 С. В. Ешевский. Масонство в России. “Русская старина”. 1882 г.

36 П. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

37 П. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

38 П. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

39 П. Знаменский. Руководство к Русской Церковной Истории, Казань. 1887 г.

40 В. О. Ключевский. Курс русской истории.

41 Речь идет о кружке князя Козловского.

42 В. Зеньковский. История русской философии. Т. I, стр. 64.

43 Зеньковский. История русской философии. Т. I.

44 В. О. Ключевский. Очерки и речи. Том II, стр. 255-256.

45 С. Платонов. Учебник русской истории.

46 И. Солоневич. Петр I.

Борис Башилов. Начало масонства в России

Начало масонства в России

Исторические данные об утверждении масонства в России

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейского масонства в России. Воспользовавшись разгромом церкви и самобытных политических традиций страны, оно широко пускает свои хищные щупальца.

В 1731 году русское масонство имеет уже своего Великого Провинциального мастера — Джона Филиппса.

В это же время в России появляется брат Джона Кейта, великого мастера английского масонства — Джемс Кейт.

Вернадский в своей книге “Русское масонство в царствование Екатерины II” сообщает следующее о Джемсе Кейте:

“Кейт, — пишет Вернадский, — был представителем семьи, объединявшей в своей деятельности три страны — Россию, Шотландию и Пруссию. Сам Джемс Кейт бежал из Англии и после неудачного исхода якобинского восстания (в котором Кейт принимал участие на стороне претендента — Стюарта), в 1728 г. сделался русским генералом; около 1747 г. перешел на службу Пруссии; он участвовал затем на стороне Пруссии в Семилетней войне и в 1758 г. был убит в битве при Гохкирхене”.

“Брат его, Джон Кейт (лорд Кинтор), был гроссмейстером английского масонства; Джордж Кейт — известный генерал Фридриха II (приговоренный в Англии к смертной казни за содействие тому же Стюарту), наконец, тоже Кейт (Роберт) был английским послом в Петербурге (несколько позже, в 1758—1762 годах).

В 1740 году Джон Кейт, граф Кинтор, назначает Джемса Кейта великим мастером России. Будучи великим мастером России, Джемс Кейт в то же время был шпионом прусского короля Фридриха Великого.

К моменту приезда Джемса Кейта в Россию, в ней уже существовали, среди наводнивших Россию немцев, немецкие масонские ложи.

“...Есть основание думать, — указывает А. П. Пыпин в своем исследовании “Русское масонство в XVIII и первой четверти XIX в.”, что во время Анны и Бирона у немцев в Петербурге были масонские ложи; о самом Кейте есть сведения, что он имел какие-то связи с немецкими ложами еще до своего гросмейстерства в России.

Масонское семейство Кейтов прочно утвердилось в России. В книге В. А. Бильбасова “История Екатерины II”, изданной в 1900 году в Берлине, мы встречаем опять имя Кейта (Роберт Кейт). Бильбасов сообщает, что английский посланник Кейт вошел в доверие к Петру III и все, что узнавал от него, сообщал Фридриху, а Екатерина II, организуя заговор против Петра III, сблизилась с Кейтом настолько, что вскоре же заняла у него деньги. Имя Джемса (Якова) Кейта пользовалось большим уважением у русских масонов. В царствование Елизаветы, русские масоны пели на масонских собраниях следующую песнь в честь Джемса Кейта:

“По нем [по Петре Великом] светом озаренный

Кейт к россиянам прибег;

И усердием воспаленный

Храм премудрости поставил [основал ложу],

Огонь священный здесь воздвиг.

Мысли и сердца исправил

И нас в братство утвердил.

Кейт был образ той денницы,

Светлый коея восход

Светлозарные царицы

Возвещает в мир приход...”



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.014 с.)