Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мошенничества на «Авито» и других сайтах бесплатных объявлений
Полиция призывает граждан к бдительности при общении через Интернет с незнакомыми людьми. Невнимательность и полное доверие к чужим людям позволяют аферистам обманывать граждан, принуждая их к передаче денежных средств либо сведений, позволяющих похитить сбережения с электронного счета. 31-летний житель г. Йошкар-Олы в сети Интернет нашел объявление о продаже сидений для автомобиля и решил купить их. Для совершения сделки мужчина перечислил незнакомцу 6 тысяч рублей и ожидал доставки товара через транспортную компанию. Однако этого не произошло, а лжепродавец удалил объявление с сайта и не выходил больше на связь. Выставив объявление на Авито о продаже земельного участка, денежных средств лишилась 69-летняя йошкаролинка. По объявлению позвонил неизвестный и сообщил, что готов внести задаток за продаваемый объект. Для этого ему нужно было продиктовать номер банковской пластиковой карты и код, пришедший в смс-сообщении. Пенсионерка выполнила его условия. Через некоторое время злоумышленник сообщил женщине, что перевел ей на 49,5 тысяч рублей больше и попросил вернуть их. Потерпевшая зачислила их на несколько абонентских номеров. Как выяснилось, получив доступ к мобильному банку пенсионерки, он увидел, что на ее счету в банке лежат 49,5 тысяч рублей. А йошкаролинка, будучи обманутой, сняла свои деньги и перевела их мошеннику. 35-летний йошкаролинец лишился 14 тысяч рублей, продавая диван через Интернет. Лжепокупатель предложил внести предоплату на карту собственнику имущества. Мужчина согласился, и по указанию афериста прошел к банкомату, где под диктовку выполнил ряд некоторых операций. После этого со всех счетов потерпевшего были списаны сбережения. Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете: 1. Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями. 2. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником». 3. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже - единственное его сообщение. 4. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, с использованием транслитерации, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.
5. Отсутствует фото товара либо приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок). 6. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов. 7. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом). 8. Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.). Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете: 1. Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты. 2. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и cvc-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете. 3. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа. Так, в феврале жертвой интернет-мошенников стала 54-летняя йошкаролинка, которая разместила на интернет-сайте «Авито» объявление о продаже мягкой мебели. Ей позвонил мужчина и выразил готовность купить товар, переведя деньги на ее банковскую карту. Женщина направилась к банкомату и под диктовку мошенника ввела требуемую комбинацию цифр, после чего с ее банковской карты были списаны денежные средства в размере более 47 тыс. рублей. Как не стать жертвой Интернет-мошенничества: - следует внимательно изучить информацию Интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества. - получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально Интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки»; Меры противодействия: помните, что предоплату за товар вы вносите на свой страх и риск, 100%-ой гарантии получения товара не существует. При заказе товаров внимательно проверяете название сайта в адресной строке браузера, чтобы не попасть на сайт-двойник. Пользуйтесь услугами Интернет-магазинов, работающих длительное время и заслуживших положительную репутацию покупателей, читайте отзывы покупателей о работе данных Интернет-магазинов. Ни при каких обстоятельствах, как бы вас не уговаривал продавец (покупатель), не сообщайте коды и пароли подтверждения операции приходящие в смс-сообщениях.
4. СМС или звонок «Ваша карта заблокирована...», а также другие мошенничества с банковскими картами (происходит списание по карте и т.д.). 59-летней йошкаролинке поступил звонок от незнакомца, который представился сотрудником банка. Он сообщил женщине, что с ее банковского счета происходит несанкционированное списание денежных средств, а чтобы приостановить данную операцию, ему необходимо сообщить все данные банковской карты и код из смс-сообщения, которое поступит на ее телефон. Пенсионерка выполнила условия мошенника и лишилась 63 тысяч рублей. Меры противодействия: помните главное: банки никогда не звонят своим клиентам с просьбой представиться, назвать номер карты и CUV-код. Все возникшие неисправности банк устраняет самостоятельно, не привлекая клиентов. Не вступайте в беседы с незнакомцами, которые представляются работниками службы безопасности банка, не выполняйте их поручения, полученные по телефону. В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в ближайшее отделение банка, либо позвонить по телефону «горячей линии», который указан на оборотной стороне каждой банковской карты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.004 с.) |