Неюридических специальностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неюридических специальностей



КАФЕДРА «ЮРИСПРУДЕНЦИИ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАВОВЕДЕНИЕ»

для студентов неюридических специальностей

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Рекомендована кафедрой «Юриспруденции»

Протокол № 1 от 01.09.2020 г.

 

Макеевка – 2020 год

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

“ПРАВОВЕДЕНИЕ" ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Неюридических специальностей

 

- Учебная дисциплина “Правоведение” для студентов неюридических специальностей относится к циклу гуманитарных учебных дисциплин направления подготовки специалистов неюридических специальностей.

- Теоретические знания и практические умения по правоведению является составной частью общеобразовательных знаний и умений специалиста всех образовательно–квалификационных уровней. Для успешной профессиональной деятельности а также для расширения правосознания они нужны каждому студенту. Знания и умения по правоведению используются в деятельности работников государственных органов, руководителей разного уровня, работников разных отраслей и профессий.

- Учебная дисциплина состоит из 15 тем. Эти темы охватывают разные разделы правоведения; раскрывают понятие государства и права, общие принципы Конституции ДНР и ключевые положения таких отраслей права как хозяйственное, гражданское, жилищное, семейное, трудовое, административное, уголовное, и тому подобное. Студенты имеют возможность изучать и пользоваться Конституцией, законами, нормативными актами, официальными изданиями, учебными пособиями и учебниками, которые есть в библиотеке.

 

- Усвоив все темы в объеме программы, студенты должны:

- Знать:

- - главные общетеоретические положения правоведения, понятия и категории;

- - основные средства пользования официальными изданиями;

- - положение правоведению для практической деятельности; уметь пользоваться помощью юриста в сложных ситуациях.

- Уметь:

- - анализировать нормативно-правовые акты;

- - применять основные юридические средства, приемы и методы для решения практических ситуаций, в которых нет потребности глубокого юридического анализа;

- - пользоваться юридической информацией в размере, который требует практическая деятельность;

- - составлять юридические документы, которые не требуют юридического толкования;

- - ориентироваться в юридическом поле в объеме специалиста с высшим образованием.

 

 

КРИТЕРИИ

определение уровня знаний студентов экономических специальностей

при ответе на вопросы по предмету «Правоведение»

 

Итоговое оценивание знаний студентов осуществляется по графику учебного процесса как экзамен или зачет по балльной шкале.

Студент имеет право на получение оценки по экзамену (зачету) по результатам работы в течение блока-модуля или семестра. Оценка ставится с учетом следующих параметров.

Итоговая оценка также может быть среднеарифметическим результатом текущих контрольных мероприятий.

Если студент по каким-либо причинам не получает оценку до экзамена (зачета) по результатам работы в течение блока-модуля или семестра или хочет повысить оценку, то оценка выставляется по результатам экзамена (зачета).

Критерии оценивания знаний студентов на экзамене следующие:

ОЦЕНКА "отлично"- задание выполнено полностью верно, на вопросы получены полные и правильные ответы; студент продемонстрировал знание теоретического материала, умение анализировать конкретные нормативно-правовые акты и отдельные нормы, применять их к решению практических ситуаций.

ОЦЕНКА "хорошо" - студент полностью усвоил учебный материал, знает основную литературу, умеет выполнять практические задания, излагает материал в логической последовательности, делает определенные обобщения и выводы, но не приводит практических. примеров в контексте тематического теоретического материала или допускает незначительные ошибки в формулировании терминов и категорий, небольшие ошибки при решение практических задач

ОЦЕНКА "удовлетворительно" - студент усвоил материал не в полном объеме, дает неполные ответы на поставленные теоретические вопросы, допускает грубые ошибки при решении практического задания

ОЦЕНКА "неудовлетворительно" - теоретические знания студента имеют значительные пробелы, студент не ориентируется в теоретическом массиве, практическую ситуацию решает неправильно.

Результаты семестрового контроля выставляются в индивидуальный план студента по 12-балльной шкале, по национальной шкале и шкале ECTS в соответствии с таблицей.


МОДУЛЬ 1.

Входной контроль.

 

Вариант 1.

1. Конституция ДНР как Основной Закон.

2. Раскройте понятия: Право и Закон.

 

Вариант 2.

1. Права и обязанности человека и гражданина по Конституции ДНР.

2. Раскройте понятия: Правопорядок и Законность.

 

Вариант 3.

1. Донецкая Народная Республика  – это правовое государство: подтвердите или опровергните утверждение.

2. Раскройте понятия: Правосознание и Правовая культура.

 

Вариант 4.

1. Государственные символы ДНР.

2. Раскройте понятия: Мораль и Право.

 

 

№1. Основные понятия теории государства.

Основные понятия и термины: государство, признаки государства, форма государства, механизм, государственное устройство, политический режим, форма правления.

Основные вопросы семинара:

1. Понятие и признаки государства.

2. Классификация функций государства.

3. Теории возникновения государства.

4. Формы государства: виды и их общеправовая характеристика.

Вопросы семинара для самоконтроля:

1. Понятие и классификация государства по Аристотелю Платону.

2. Внешние функции государства.

3. Внутренние функции государства.

4. Теологическая теория возникновения государства.

5. Патриархальная теория возникновения государства.

6. Биологическая теория возникновения государства.

7. Психологическая теория возникновения государства.

8. Технократическая теория возникновения государства.

9. Космическая теория возникновения государства.

10. Расовая теория возникновения государства.

11. Формы государственного устройства государства.

12. Формы политического режима государства.

13. Формы правления.

Темы рефератов:

1. Государство - центральный элемент политической системы.

2. Роль государства в реализации обще-социальных и классовых интересов.

3. Характеристика унитарного государства.

Практические задания по теме семинара:

1. Составьте кроссворд из 10 слов по вертикали и 5 по горизонтали.

2. Составьте схему «Формы государства».

3. Дайте правильные ответы:

                                 4

 


                                                                        

5                    

 

    2

         
 
   

 


                           1

     
 

 


                                                                                   3

 

 

 


По горизонтали:

1. Форма государства, признаком которой является выборность высших органов власти.

3. Лицо, принадлежит к правящей династии и получает власть по наследству на всю жизнь.

5. По этой теории причины возникновения государства кроются в свойствах психики людей.

По вертикали:

2. Власть толпы, толпы, пренебрежение законами.

4. Единое целостное государство, территория которой делится на административно-территориальные единицы.

 

А. Гражданин А. основал частное предприятие по производству спецодежды. Его жена, которая не является частным предпринимателем, неоднократно препятствовала заключению договоров между потребителями и другими производителями спецодежды, (конкурентами г-на А). Она распространяла между потенциальными потребителями указанного товара сведения, унижающие деловую репутацию этих производителей.

МОДУЛЬ 2.

Итоговый контроль

по дисциплине «Правоведение»

 

Вариант 1.

1. Укажите источники права.

2. Функции и состав органов прокуратуры.

3. Правоохранительные органы.

 

Вариант 2.

1. Понятие законности и правопорядка.

2. Дать разъяснение понятию „право”.

3. Понятие, признаки, состав преступления.

 

Вариант 3.

1. Состав правонарушения.

2. Общая характеристика отраслей права ДНР.

3. Раскрыть условия уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Вариант 4.

1. Цель и виды уголовного наказания.

2. Дать разъяснение понятия „юридическая ответственность”.

3. Судебная власть в ДНР.

 

СЛОВАРЬ

А

Абсолютная монархия – форма правления, при которой власть (законодательная, исполнительная, судебная)

полностью принадлежит одному лицу (царю, королю, императору).

Автономия – относительно самостоятельны в осуществлении государственной власти или местного

самоуправления территориальные образования, в пределах определенного государства.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая заключается в возложении на физических лиц, совершивших административное (в сфере управленческих отношений) правонарушения, санкций личного, имущественного или нравственного характера.

Административных правонарушениях (административный проступок) — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и по которую законом предусмотрено административную ответственность.

Административное взыскание - мера ответственности, применяемая в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов ДНР, уважения к правилам сожительства, а также предотвращения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Аппарат органов исполнительной власти - организационно объединенная совокупность структурных подразделений и должностей, которые предназначены для осуществления консультативных или обслуживающих функций по исполнению соответствующими органами закрепленных за ними полномочий.

Многодетные матери – матери, которые воспитывают 3 и более детей в возрасте до 16 лет.

Родители – отец и мать, записанные органами регистрации актов гражданского состояния в книге рождений и свидетельстве о рождении ребенка.

Отцовство — факт происхождения ребенка от определенного мужчины (отца).

Родительские права и обязанности — личные и имущественные права и обязанности, которые закон предоставляет родителям (отцу и матери) для обеспечения надлежащего воспитания и материального содержания детей, а также защиты их прав и интересов.

Благотворительная деятельность - бескорыстная деятельность благотворительных организаций, не предусматривающая получение прибылей от этой деятельности.

Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы.

В

Избирательные цензы — совокупность условий, соответствие которым является основанием для допуска граждан к участию в выборах.

Исполнительная власть – одна из ветвей власти в государстве по теории разделения властей; совокупность полномочий и функций по управлению государством; система государственных органов и должностных лиц, осуществляющих эти полномочия и функции.

Выходные дни – свободные от работы дни, которые предоставляются трудящимся еженедельно для отдыха.

Ответственность уголовная – вид юридической ответственности, суть которого состоит в применении судом от имени государства к лицу, совершившему преступление, государственного принуждения в форме наказания.

Ответственность юридическая – вид ответственности, суть которой состоит в применении к правонарушителям предусмотренных законодательством санкций, что обеспечивается в принудительном порядке государством.

Отпуска – определенный календарный период времени, предоставляемый работникам в течение года для отдыха, восстановления трудоспособности, укрепления здоровья, удовлетворения других жизненно важных потребностей и интересов с освобождением от исполнения трудовых обязанностей и сохранением места работы (должности) и зарплаты (пособия) в случаях, предусмотренных законом. Возмещение ущерба – гражданская правовая компенсации имущественных убытков, причиненных правонарушением.

Власть — способность одного субъекта навязать свою волю другому субъекту. Внутренние функции государства — государственные функции, осуществляются в пределах данного государства и в которых проявляется ее внутренняя политика.

Собственность – принадлежность средств и предметов производства народу, а также соответствующим физическим или юридическим лицам.

Г

Отрасль права — определенная совокупность правовых норм, имеющих общий предмет и метод правового регулирования.

Отрасль законодательства — совокупность всех действующих нормативно-правовых актов, имеющих общий предмет и метод правового регулирования.

Гипотеза — часть нормы права, в которой устанавливаются условия, при наличии которых действует правило, установленное в ее диспозиции.

Гражданство — не ограничен в пространстве и времени правовая связь лица с конкретным государством, который предопределяет распространение на лицо всех конституционных прав и обязанностей.

Гражданское общество — независимая, но взаимодействующая с государством форма сожительства людей, которая обеспечивает благоприятные условия для деятельности граждан и их объединений во всех сферах общественных отношений.

Д

Деликт — нарушение гражданско-правовых норм, за которое предусмотрена гражданско-правовая (имущественная) ответственность.

Деликтоспособность — способность лица нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения.

Демократическое государство — государство, что базируется на признании и воплощении в общественную практику таких принципов конституционного строя, как народовластие, политический плюрализм, свобода и равенство граждан, реальность и неотъемлемость прав человека.

Государство — особая политико-территориальная организация, которая имеет суверенитет, специальный аппарат управления и принуждения и способная придавать своим велениям общеобязательной силы для всего населения страны.

Государственный аппарат — система органов государства, которые выполняют управленческие функции.

Государственный орган — лицо или группа лиц, организованных в установленном законом порядке, которые выступают от имени государства и в связи с чем наделенные государственно-властными полномочиями.

Деспотия — власть абсолютного монарха, личность которого обожествляется, поэтому исключается необходимость придерживаться законов и моральных норм, что делает его власть действительно ничем не ограниченной.

Источник повышенной опасности — объект, эксплуатация которого связана с повышенной вероятностью причинения вреда окружающим.

Диспозиция — часть нормы права, в которой определяется определенное правило поведения, то есть то, что субъект должен (или может) делать или не делать.

Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, возникающей за нарушение дисциплины в сфере трудовых отношений и заключается в наложении на виновных мер дисциплинарного характера: выговор или увольнение.

Дееспособность — предусмотренная нормами права способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять субъективные права и юридические обязанности.

Договор жилищного найма — письменный документ, заключенный на основании ордера между наймодателем и нанимателем (гражданином, на чье имя выдан ордер), что предусматривает правила пользования жильем, права и обязанности сторон по содержанию жилого дома и придомовой территории.

Договор – взаимное соглашение между двумя или более лицами, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений.

Договор купли – продажи - устная или письменная сделка по которой одна сторона (продавец) обязуется передать имущество в собственность другой стороне (покупателю), а вторая сторона обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.

Договор аренды земли - соглашение сторон о взаимных обязательствах, согласно которым арендодатель за плату передает арендатору во владение и пользование земельный участок для хозяйственного использования на обусловленный договором срок.

Е

Экологическая безопасность — состояние окружающей природной среды, при котором обеспечивается предотвращение ухудшения экологической ситуации и возникновения опасности для здоровы людей.

Экологическое законодательство — система нормативно-правовых актов, которые регламентируют общественные отношения в сфере рационального использования и сохранения природных ресурсов.

Экологическое право — система правовых отношений, которыми регулируются общественные отношения по охране окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов (экологические отношения).

Экологическое правонарушение — противоправное деяние (действие или бездействие), нарушающее установленный экологический правопорядок.

Экологические права и обязанности граждан — это система юридически закрепленных за гражданами полномочий и обязательств в экологической сфере.

Ж

Жилье — готовый жилой дом или иное жилое помещение, пригодное для проживания в нем людей.

Жилищное законодательство — совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих условия и порядок предоставления жилых помещений гражданам, пользование и распоряжение ими.

Жилищное право — совокупность правовых норм, регулирующих жилищные правоотношения между гражданами и граждан с государственными и общественными организациями в процессе реализации конституционного права человека и гражданина на жилье.

З

Закон — нормативно-правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, принимаемый коллегиальным представительным органом государственной власти (парламентом) или всенародным голосованием (референдумом) и имеет высшую силу по сравнению с другими нормативно-правовыми актами.

Законодательство — совокупность законов (актов высшей юридической силы, которые издаются парламентом) данного государства.

Законность — правовой режим точного и неуклонного осуществления законов и других нормативных актов во всех сферах государственной и общественной жизни.

И

Империя — большое многонациональное государство, которая создавалась путем насильственного (реже — добровольного) присоединение независимых государств или частей других государств.

Инкорпорация — объединение действующих нормативных актов в одном сборнике на основе определенного критерия (по алфавиту, по хронологии, по предмету правового регулирования) без изменения их внутреннего содержания.

Институт права — часть норм определенной отрасли права, которая регулирует конкретный вид или сторону однородных отношений.

К

Казус — событие, наступление которого не вызвано преднамеренным или неосторожным поведением лица, или случайные действия, имеющие признаки правонарушения за исключением вины лица, их совершившего.

Кодекс —закон, в котором объединяются и систематизируются правовые нормы, регламентирующие определенную сферу общественных отношений.

Кодификация — объединение с изменениями их внутреннего содержания действующих нормативных актов в единый внутренне согласованный акт.

Конституция — основной закон государства, в котором регламентируются важнейшие отношения в сферах государственного устройства, организации и функционирования органов государства, правового статуса личности.

Конституционный закон — закон, который вносит определенные дополнения, изменения, уточнения к тексту Конституции.

Конфискация имущества - принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося личной собственностью осужденного.

М

Механизм государства — система государственных организаций, которые обеспечивают реализацию функций государства.

Местное самоуправление — право определенной территориальной громады (жителей села, нескольких сел, поселка или города) самостоятельно решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов ДНР.

Монархия — форма государственного правления, при которой высшая государственная власть сосредоточена (полностью или частично) в руках одного лица — монарха и передается как наследие представителям правящей династии.

Н

Недра - часть земной коры, расположенная под поверхностью суши и дном водоемов и простирается до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Национальный суверенитет — полновластие нации в решении всех вопросов ее национальной жизни вплоть до реальной возможности создания самостоятельного национального государства.

Нация — общность людей, проживающих на одной территории, связанные общими экономическими отношениями, общим языком, культурой, одним законодательством, национальными интересами, таможенными границами и другими признаками.

Неограниченные монархии — монархии, в которых власть монарха никем и ничем не ограничивается, то есть в стране нет ни органов, ни законов, которые могли бы в какой-то степени изменить или отменить волю монарха.

Нормативно-правовой акт — изданный уполномоченным государственным органом официальный письменный документ, в котором закрепляются нормы права.

Нормы права — формально определенные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения общего характера, реализация которых обеспечивается государственными мерами принуждения.

Нормы морали — социальные нормы, которые регулируют поведение людей путем ее оценки с точки зрения категорий добра и зла.

Нотариат — система органов и должностных лиц, на которых возложена обязанность удостоверять бесспорные права и факты, имеющие юридическое значение, а также другие нотариальные действия с целью предоставления им юридической достоверности.

О

Объекты правоотношений — социальные блага, по поводу которых субъекты вступают в правоотношения.

Объект правонарушения — общественные отношения, которые охраняются правом и на которые данное правонарушение посягает.

Объективное право — совокупность всех действующих в государстве правовых предписаний, которые устанавливают, изменяют или отменяют общеобязательные правила поведения и реализация которых обеспечивается возможностью применения государственного принуждения.

Опека — средство охраны и защиты личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, не достигших 14 лет и остались без родительского попечения, а также совершеннолетних лиц, которых суд признал недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия.

Охлократия — власть, которая ориентируется на требования толпы и в то же время пытается использовать его для достижения своих целей.

Охрана труда - система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

П

Подотрасль права — часть отрасли права, состоящая из норм, регулирующих общественные отношения определенного вида.

Право — система общеобязательных правил поведения, которые установлены или санкционированы государством и обеспечиваются ее принуждением.

Правопорядок — соответствие общественных отношений предписаниям норм права.

Правосубъектность — способность быть субъектом права (участником правоотношений).

С

Система права — внутренняя организация права, которая заключается в единстве и согласованности правовых предписаний определенного государства.

Суд - Орган государства, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и раз решения уголовных, гражданских, административных и некоторых иных категорий дел в установленном законом порядке.

Судья – должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти.

Т

Территориальное устройство — разделение территории государства на определенные составные части, взаимоотношения этих частей территории государства между собой, между ними и государством в целом.

Ф

Физические лица —индивиды (граждане ДНР, лица без гражданства, иностранцы и лица с двойным гражданством), которые наделены законом гражданской правоспособностью и дееспособностью.

Форма государственного правления — порядок организации высших государственных органов, что определяет их структуру, компетенцию и взаимодействие.

Форма государственного устройства — территориальное деление государства, взаимоотношения ее составных частей между собой и государством в целом и соответствующую организацию государственных органов.

Функции государства — основные направления деятельности государства, в которых получают свое выражение его сущность и социальное назначение.

Ш

Штраф - денежное взыскание, налагаемое на граждан и должностных лиц за административные, уголовные правонарушения в случаях и размере, установленных законами ДНР.

Ю

Юридическая ответственность — закрепленная в законе обязанность правонарушителя претерпеть со стороны государства определенных санкций за совершенное им правонарушение.

Юридические лица — организации, предприятия или организации, которые имеют отделенное имущество, могут от своего имени приобретать имущественных и личных неимущественных прав и выполнять обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, арбитраже.


Темы самостоятельной работы

по

дисциплине «Правоведение»

     

1. Понятие государства и его признаки.

2. Гражданское общество и правовое государство.

3. Социальное государство.

4. Форма государства.

5. Механизм государства.

6. Аппарат государства.

7. Форма государственного устройства.

8. Политический режим

9. Форма правления.

10. Право и правоотношения

11. Источники права и правовое регулирование.

12. Правовые нормы.

13. Правотворчество.

14. Соотношение права и закона.

15. Правомерное поведение, неправомерное поведение, правонарушение.

16. Юридическая ответственность и государственное принуждение.

17. Состав правонарушения.

18. Участники гражданских правоотношений.

19. Формы и виды собственности. Интеллектуальная собственность.

20. Правовое регулирование приватизации государственного жилищного фонда.

21. Право на обязательную долю наследства.

22. Понятие и характеристика договора купли-продажи.

23. Понятие и характеристика договора имущественного найма (аренды).

24. Виды гражданских договоров.

25. Ответственность за прогул.

26. Ответственность за появление на работе в нетрезвом состоянии.

27. Порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий.

28. Право граждан на жилье и формы его реализации.

29. Порядок прекращения трудового договора по инициативе работника.

30. Договор найма жилого помещения.

31. Коллективный договор.

32. Трудовая дисциплина.

33. Обязанность супругов по взаимному содержанию

34. Виды социальной помощи семьям с детьми.

35. Лишение родительских прав.

                                                     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ „ПРАВОВЕДЕНИЕ”

 

Самотоятельная работа выполняется в виде реферата. Тему реферата каждый студент выбирает согласно своим порядковым номером в журнале группы.

СР должен быть сдан на кафедру не позднее даты предпоследнего лекционного занятия!

                               Последовательность выполнения СР

СР имеет свою специфику, его детали всегда нужно согласовывать с руководителем.

С целесообразно выполнять в такой последовательности: выбор темы – определение цели и задач работы, выявление и подбор литературы по теме, ее изучение, составление предварительного плана, согласование его с руководителем, написание и оформление текста работы, передача завершенной работы на кафедру для рецензирования, доработки работы в соответствии с замечаниями руководителя.

Работа над текстом СР.

Этот этап начинается с изучения и конспектирования литературы по теме работы. Изучение литературы необходимо начинать с трудов, где проблема отражается в целом, а затем перейти к более узких исследований. Начать ознакомление с изданием надо с выяснения автора(ов), издательства, годом издания. Необходимо пересмотреть содержание, которое раскрывает структуру издания, наполнение его разделов, обратиться к предисловию, где раскрыто назначение издания, задачи, поставленные автором.

Конспектируя материал, следует постоянно помнить тему работы, чтобы выписывать только то, что имеет отношение к теме исследования.

Правильная и логическая структура работы – это залог успеха раскрытия темы.

Процесс уточнения структуры сложный и может длиться на протяжении всей работы над исследованием. Предварительный план работы надо обязательно показать научному руководителю, поскольку может случиться, что будет необходимо переписывать текст работы.

Готовясь к изложению текста работы, целесообразно еще раз внимательно прочитать ее название, содержащее проблему, которая должна быть раскрыта. Проанализированный материал излагается в соответствии с содержанием в виде отдельных разделов и подразделов (глав и параграфов). Каждая глава освещает самостоятельный вопрос, а подразделение – отдельную часть этого вопроса.

Тема должна быть раскрыта без пропуска логических звеньев, поэтому, начиная работать над главой, необходимо отметить ее главную идею, а также тезисы каждого подпункта.

Мысли должны быть связаны между собой логически, весь текст должен быть подчинен одной главной идее. Один вывод не должен противоречить другому, а подкреплять его. Если выводы не будут связаны между собой, текст потеряет свое единство. Один доказательство должно вытекать из другого.

Количественные данные, иллюстрирующие практический опыт работы, можно проанализировать, сведя их в статистические таблицы, таблицы для сравнения и др., что позволит сделать конкретные выводы.

Заключительный этап работы над.

На этом этапе предполагается написание студентом введения и выводов работы, оформление списка литературы и приложений, редактирование текста, его доработка с учетом замечаний научного руководителя.

Введение целесообразно писать после того, как написана основная часть работы. Во введении обосновывается актуальность темы, которая изучается, ее практическая значимость; раскрывается структура работы, ее основное содержание. Если студент решил не касаться некоторых аспектов темы, он должен указать об этом во вступлении.

Логическим завершением работы являются выводы. Главная их цель – итоги работы. Выводы представляются в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы, а также возможные конкретные рекомендации по их устранению.

Список использованной литературы составляется на основе рабочей картотеки и отражает объем использованных источников и степень изученности исследуемой темы, является визитной карточкой автора работы, его профессиональным лицом, свидетельствует об уровне владения навыками работы с научной литературой. “Список...” должен содержать библиографическое описание источников, использованных студентом во время работы над темой. Составляя его, необходимо придерживаться требований государственного стандарта. Каждый библиографическая запись следует начинать с красной строки, литературу нужно располагать в алфавитном порядке авторов и названий работ, сначала издания на украинском и русском языке, затем – на иностранных. Библиографические записи в “Списке..” должны иметь порядковую нумерацию.

Завершая написание С, необходимо систематизировать иллюстративный материал. Иллюстрации можно подавать в тексте или оформлять в виде приложений. Все приложения должны иметь порядковую нумерацию и названия, соответствующие их содержанию. Нумерация листов с приложениями продолжает общую нумерацию страниц основного текста работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.154 с.)