Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра истории и теории литературы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра истории и теории литературы История зарубежной литературы XVII–XVIII веков Методическое пособие для студентов 2 курса филологического факультета Тверь 2019 Методическое пособие включает в себя подробную программу лекций, планы практических занятий, список научной литературы, вопросы для самостоятельной работы с научной литературой и вопросы для самоконтроля.
Составитель доц. С.Ю. Артёмова
XVII и XVIII века - это особые культурные эпохи, которые не только породили литературные памятники своего времени, но и оказали значи- тельное влияние на дальнейшее развитие искусства. На протяжении этих двух столетий кристаллизуются жанры, унаследованные от античности (например, трагедия и комедия), формируются перспективные (роман), по- являются новые (литературная сказка). Именно в XVII - XVIII веках были осознаны многие возможности искусства и сделаны разнообразные худо- жественные открытия, предопределившие литературные новаторства XIX и XX веков и даже приемы кино. Таким образом, изучение литературы XVII - XVIII веков одновременно с представлением о специфике эпохи дает базо- вый запас знаний, без которого невозможно освоение искусства нового времени. Основная задача практических занятий - рассмотреть, как философс- кие установки и эстетические концепции реализуются в конкретных худо- жественных произведениях, как происходит эволюция жанров, какие именно художественные открытия определяют роль данного текста в творчестве автора и в истории литературы. При подготовке к практическим занятиям необходимо учитывать, что восприятие большинства произведений потребует напряженной работы по извлечению художественных смыслов и внеположенных искусству идей, ко- торые были вполне очевидными для современников. Понадобится также и определенная филологическая подготовка: навыки анализа и интерпрета- ции, умение пользоваться теоретико-литературными понятиями, изученными в курсе "Введение в литературоведение". К сожалению, наиболее доступная учебная литература не может слу- жить полноценным источником информации и основой для осмысления изуча- емого периода. Написанные достаточно давно, учебники несут на себе пе- чать времени: в историю литературы вторгается излишний социологизм, оценочность преобладает над интерпретацией. Поэтому в методическом по- собии план каждого практического занятия снабжен списком работ, кото- рые помогут овладеть материалом. Значком * в списке помечается допол- нительная литература. Полезным также может быть энциклопедический справочник "Исторический лексикон. XVIII век." (М., 1996). Помимо планов практических занятий, в методическом пособии содер- жится общий список текстов по курсу, список обязательной и дополни- тельной научной литературы, образцы вопросов для промежуточного конт- роля.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. Поэзия барокко в Англии. “Метафизическая школа”.
1. Особенности литературы Англии XVII века. Место поэзии “метафизической школы” в литературном процессе. 2. Специфика английского барокко и ее воплощение в поэзии Джона Донна: А) идеология метафизиков и философское осмысление мира; Б) черты барокко в творчестве Джона Донна (искусственный мир “интеллектуальной поэзии”); В) поэтика барокко: средства создания образа, метафоризм, соотношение точки зрения человека и вещи, “геометризм” мира.
Литература: 1. Джон Донн. Стихотворения (“Послание”, “Общность владения”, “Рассвет”, “Исчисление”, “Парадокс”, “Неразборчивый”, “Прощание, запрещающее печаль” и др.) // Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. М., 1989. 2. Б. Томашевский. Вступ. статья // Донн Джон. Стихотворения. Л., 1973. Английская лирика перв. пол. XVII века / Под ред. А.Н. Горбунова. М., 1989.
Модуль 1. Корнель П. Сид. 2. Расин Ж. Андромаха. 3. Мольер. Тартюф. Дон Жуан. 4. Ларошфуко Фр. Максимы. 5. Лафонтен Ж. Басни (любые три: "Старый кот и молодой мышонок", "Старик и трое молодых", "Лягушка и вол", "Лиса и виноград" и др.) 6. Лопе де Вега. Собака на сене. 7. Гонгора Л. Сонеты ("О влага светоносного ручья...", "В хрустальной чаше ласковых ладоней...", "Даме с ослепительно белой кожей, одетой в зеленое" или другие); Летрильи ("Жить бы мне в покое...", "Фортуна" или другие). 8. Кальдерон П. Жизнь есть сон. 9. Милтон Дж. Потерянный Рай (фрагменты, напр., песнь 6) // Колесо Фортуны. Из европейской поэзии XVII века. М., 1989. С. 506, 542. 10. Донн Дж. Стихотворения (Прощание, запрещающее грусть. Исчисление. Блоха. Священные сонеты). (Переводы П. Грушко и И. Бродского) 11. Дефо Д. Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо. 12. Свифт Дж. Путешествия Гулливера. 13. Ричардсон С. Памела, или Вознагражденная добродетель ИЛИ: Кларисса Гарлоу, история молодой леди 2 модуль 14. Вольтер. Кандид. Орлеанская дева. 15. Дидро Д. Монахиня. 16. Прево А. История кавалера де Грие и Манон Леско. 17. Бомарше П.-О. Севильский цирюльник. Безумный день, или Женитьба Фигаро. 18. Парни Э. Стихотворения (Элегия. Ложный страх. Добрый совет. Прозерпина. Леда //Мастера русского стихотворного перевода: В 2 - х т.Л., 1968. Т. 1. С. 195 - 197, 245 - 246, 273 - 275). 19. Сад А.-Д. Доржевиль, или Преступник в силу добродетели // Аврора. 1991. N 9. (или любой другой на ваш выбор))) 20. Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти. 21. Гольдони К. Слуга двух господ. 22. Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. (можно читать переложение Л.Филатова) 23. Томсон Дж. Времена года. Кафедра истории и теории литературы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.008 с.) |