Кафедра «экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда»



 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР»

 

для студентов направления подготовки 

35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макеевка, 2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР»

 

для студентов направления подготовки 

35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат всех форм обучения

 

 

 

 

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 551

Мотылев И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР» для студентов направления подготовки 35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение образовательного уровня бакалавриат очной и заочной формы обучения / И.В.Мотылев. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 21 с.  

Рецензенты:

___________________________________

 

___________________________________

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР». Методические указания содержат значительную часть теоретических и практических вопросов, касающихся ведения землеустройства и кадастра. Указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 35.03. 03 Агрохимия и агропочвоведение. Рассмотрены вопросы выполнения земельнокадастровых работ по составлению правоустанавливающих документов на землю. Описаны состав и порядок выполнения работ, требования к обработке и оформлению результатов выполнения работ. Приведены примеры выполнения необходимых расчетов и графических построений, являющихся обязательными при разработке землеустроительной технической документации.

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

 

Утверждено на заседании кафедры Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета

ДОНАГРА

Протокол № __ от “__” __________ 2020 года

 

© ДОНАГРА, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА........... 5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.......................... 8

3. ТЕМАТИКА ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................... 8

4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ............... 13

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ КУРСА "Землеустройство и кадастр"…... 14

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.......................................................... 19

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа студентов призвана развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Специфическими принципами организации самостоятельной работы в рамках современного образовательного процесса являются:

— принцип интерактивности обучения (обеспечение интерактивного диалога и обратной связи, которая позволяет осуществлять контроль и коррекцию действий студента);

— принцип развития интеллектуального потенциала студента (формирование алгоритмического, наглядно-образного, теоретического стилей мышления, умений принимать оптимальные или вариативные решения в сложной ситуации, умений обрабатывать информацию);

— принцип обеспечения целостности и непрерывности дидактического цикла обучения (предоставление возможности выполнения всех звеньев дидактического цикла в пределах темы, раздела, модуля).

Задачами СРС являются:

– Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

– развитие познавательных способностей и активности студентов: творче-

ской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений;

– использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

На основании компетентностного подхода к реализации образовательных программ, видами заданий для самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, ознакомление с нормативными документами, использование компьютерной техники, Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), завершение аудиторных практических работ и оформление отчѐтов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно- экспериментальная работа и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два видасамостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. 

Основными формами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются текущие консультации.

Основными формами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: 

­ формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); 

­ написание рефератов, эссе; 

­ углубленный анализ научно-методической литературы (подготовка рецензий, аннотаций на статью, пособие и др.); 

­ изучение студентами отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение; 

­ подбор материала, который может быть использован для написания рефератов, курсовых и квалификационных работ; подготовка презентаций; 

­ составление глоссария, кроссворда по конкретной теме; 

­ анализ деловых ситуаций (мини-кейсов);

­ систематизирование изученного материала курса перед зачетом.

 

     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Количество часов

 
 

заочная форма

 

всего

в том числе

 
л п лаб сем с.р.
1 8 9 10 11 12 13
Тема 1. Система государственного земельного кадастра (ГЗК): необходимые понятия и определения. 22         22
Тема 2. Объект земельного кадастра и его основные категории. 2 2        
Тема 3. Категории земель. Основные земельные угодья. 2 2        
Тема 4. Исходное обеспечение земельно-кадастрового процесса. 23         23
Тема 5. Земельно-кадастровая инвентаризация земель. 23         23
Тема 6. Кадастровые съемки. Нормативное обеспечение. Технология выполнения. Обработка и оформление результатов. 2 2        
Тема 7. Кадастровая нумерация земельных участков и объектов недвижимости. 2 2        
Тема 8. Государственная регистрация земельных участков. 2 2        
Тема 9. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений. 22         22
Тема 10. Земельно-учетные работы. Количественный и качественный учет земель. 22         22
Тема 11. Порядок ведения ГЗК. Классификаторов входной информации для регистрации земельных участков и прав на них. 22         22
Всего часов 144 10       134

 

ТЕМАТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Система государственного земельного кадастра (ГЗК): необходимые понятия и определения.

Современные тенденции развития кадастра и системы ГЗК. 

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. История развития кадастровых работ

2. Задачи и назначение кадастра застроенных территорий.

3. Общие сведения о кадастрах.

4. Общие сведения о земельном кадастре.

5. Система кадастров и их роль при управлении городскими территориями.

6. Территориальные уровни объектов ГЗК.

7. Информация, содержащаяся в ГЗК.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Задачи решаемые в ГЗК.

2. Правовые основы ГЗК.

3. Правовая основа регулирования кадастровых отношений.

4. Научные, методические и правовые основы земельного кадастра.

5. Органы и службы осуществляющие ведение ГЗК.

6. Информационные системы управления муниципальной недвижимостью.

 

Тема 4. Исходное обеспечение земельно-кадастрового процесса. Общая характеристика работ по обеспечению кадастрового процесса.

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Порядок установления границ населенных пунктов.

2. Характеристика экономических условий, учитываемых при землеустройстве.

3. Базовая основа земельного кадастра

4. Создание кадастровой геодезической сети 5. Другие специальные обследования и работы:

6. Почвенные и почвенно-мелиоративные обследования

7. Геоботанические и агрохимические обследования

8. Природно-сельскохозяйственное и эрозионное районирование (зонирование) земель

 

Вопросы для самоконтроля: 1. Топографо-геодезические работы, 

2. Межевание земель.

3. Картографические работы,

4. Землеустроительные работы, 

5. Почвенные, геоботанические, градостроительные, радиологические и другие обследования и изыскания, 

6. Бонитировка почв, 

7. Экономическая оценка земель,

8. Денежная оценка земель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.11.50 (0.044 с.)