Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логические связи элементов научного психологического исследования
(Для подготовки плана-проспекта исследования) Логические связи элементов психологического исследования помогают верно, определить его направление, способствуют предотвращению дублирования и уходу от темы и предмета исследования в ходе литературного поиска и составления текста курсовой. Четкие логические связи помогают грамотно выполнить введение курсовой работы. Правильно оформленные логические связи позволяют быстро и обоснованно составить план-проспект научного исследования. Для составления плана-проспекта научно-психологического исследования целесообразно все его составные части выполнить на отдельных листах бумаги по предлагаемой схеме:
Затем эти листки необходимо склеить вместе один с другим в порядке номеров и сложить в "гармошку". Это необходимо для того, чтобы при работе с данными положениями возникала возможность видеть их одновременно все, поскольку проследить их логические связи другим способом довольно трудно. При составлении плана-проспекта желательно выдерживать следующие логические связи: ТЕМА – АКТУАЛЬНОСТЬ – ПЛАН - ПРЕДМЕТ ПРЕДМЕТ – ЦЕЛЬ - ГЛАВЫ ПЛАНА - ПАРАГРАФЫ ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – ГИПОТЕЗА – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ – ГИПОТЕЗА – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – ГИПОТЕЗА – ПЛАН -НАЗВАНИЕ ГЛАВ – НАЗВАНИЕ ПАРАГРАФОВ – ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Обязательно должен проходить один смысл этих суждений! Если все эти связи четко прослеживаются, следовательно, план-проспект составлен правильно. Логическое соответствие содержание плана-проспекта представляется очень важным, поскольку он позволяет более точно: · определить стратегическое направление исследования; · выявить основные точки приложения усилий исследователя; · сформулировать более точное представление о конечном результате; · тщательнее увязать гипотезу с целью и задачами курсовой работы. · устранить логические противоречия, неточности и неувязки между основными элементами плана, а впоследствии и введения.
При таком подходе при изменении хотя бы одного слова темы исследования сразу видно, как необходимо изменить остальные логические структуры методологического аппарата. Значение логически грамотно составленного плана – проспекта представляется важным еще и потому, что он лежит в основе " Введения» курсовой работы и способствует более грамотно, в соответствии с требованиями оформления научных произведений, её выполнить.
Приложение Е Алгоритмы изучения теоретических источников Правила, способствующие повышению эффективности чтения научной литературы: 1. При просмотре и чтении текста желательно думать о том, какую информацию вы хотите из него получить. Также хорошо составить предварительный список вопросов, на которые вы надеетесь получить ответ в данной книге или учебнике. 2. Просмотрите названия глав и разделов, пробегите глазами тексты на суперобложке или аннотацию, а также предисловие (вступительные замечания или введение). 3. Выясните, что бы вы хотели прочитать более интенсивно. При просмотре отдельных разделов обращайте внимание на вводные или заключительные фразы, а также на ключевые слова в тексте. 4. Не задерживайте внимание на примечаниях, частях текста, напечатанных мелким шрифтом, на аргументации, статистических данных, подробных описаниях и различных отступлениях автора. 5. Больше, чем словам, следуйте смысловому содержанию и идее текста. Старайтесь понять, прежде всего, смысл высказываний частного и общего порядка. 6. Отыскивайте такие используемые автором смысловые указатели, как подзаголовки, выделенные слова предложения, а также таблицы. 7. Указатели в виде слов помогут найти вам определённые вводные замечания, усиления или акценты в тексте: · такие вводные сигналы, как «особенно», «следовательно,», «поэтому», «тем самым», «предполагает», «поскольку», «так как» указывают на основную или поясняющую мысль; здесь имеет смысл прочитать предыдущее или последующее предложение; · усиливающие сигналы «также», «кроме того», «дополнительно» подчёркивают мысль, которая ранее была уже кратко изложена;
· изменяющие сигналы «но», «не говоря о», «с другой стороны», «однако», «или – или», «напротив», «хотя», «несмотря на», «скорее» указывают на то, что ход мыслей автора изменяется на противоположные. 8. Желательно опускать малоинформативные абзацы текста и замедлять темп чтения на важных и наиболее трудных для усвоения фрагментах. 9. Целесообразно учитывать специфику структуры различных текстов: · справочные тексты в газетах и журналах важнейшую информацию содержат вначале, а второстепенную – в конце; · в комментариях и высказываниях по какому-либо вопросу существенная информация (а именно выводы автора) приводится, как правило, лишь в заключительном предложении); · специальные статьи содержать во введении описание проблемы, в основной части – разработку путей её решения и в заключительной части – выводы или взгляд на будущее.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.007 с.) |