Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по содержанию бакалаврской работы и научно-исследовательскому компоненту
Как показывает практика, при выполнении выпускных работ недостаточно внимания уделяется научному компоненту работы. Оговоримся сразу: от обучающегося не требуется что то изобрести, открыть (хотя и не запрещается). Дадим рекомендации, которые могут помочь продвинуться «в науку». 1) Написание первого раздела часто ориентировано на изложение «основ» теории. Именно так сформулирован заголовок 1-го раздела в Приложении В: «1 Теоретические основы совершенствования стратегии …». Однако можно выйти за рамки «основ». Например, так: «1 Современные походы к совершенствованию стратегии …». Теперь уже требуется исследовать «подходы» разделить их на традиционные и современные и т.д.. 2) Второй раздел часто выполняется без чёткой ориентации на тему и цель бакалаврской работы (без таргетирования): делается стандартный анализ «как у всех», а предложения по совершенствованию неконкретны, не имеют обоснования. Рекомендация: · предпоследний подраздел назвать полемически остро: «2.3 Критический анализ существующей …»; · последний подраздел этого раздела (например, 2.4) чётко «направить» на достижение цели бакалаврской работы: повышение, улучшение, перестройка и т.д., как сделано в Приложении В. 3) Последний подраздел (например, 2.4, если всего два раздела) часто излагается на уровне «предложений» без отражения того, что их внедрение возможно лишь как проект со всеми его атрибутами: · примерная калькуляция затрат (по месяцам, кварталам…); · привлечение специалистов: собственных и/или наёмных, подрядных организаций; · календарный план работ с датами и ответственными исполнителями, расчётом эффективности (прибыль, рентабельность проекта, срок окупаемости), управлением реализацией, преодолением внутреннего сопротивления со стороны части работников, потребностями в источниках финансирования. Мы призываем в бакалаврской работе как минимум обозначить понимание проектного характера проблемы внедрения, дать краткую характеристику проекта с примерными значениями показателей (хотя бы и на уровне здравого смысла). Обучающиеся разных направлений могут делать акценты на различных аспектах проекта. 4) Приведём разделы теории, которым нечасто уделяется внимание в бакалаврских работах. По всем этим разделам имеется много разнообразных источников, ниже мы приведёт только некоторые.
4.1) Применение пакетов прикладных программ: финансовых, статистических, имитационных, управленческих и других. Обращение к ним даёт возможности приближения к цифровой экономике, возможности применения математических методов, моделей, многовариантных расчётов. 4.2) Применение методов регрессионного анализа: для отбора значимых факторов, для выделения тренда и построения модели в виде функции регрессии, для прогнозирования временных рядов. Для этого можно использовать стандартные функции из программы EXСEL. 4.3) Применение функционально-стоимостного анализа, хотя бы и на уровне его «идеи». Идея состоит в связывании структуры объекта и эффективности его функций. Такое исследование представляет интерес даже в постановочном плане. 4.4) Выполнение статистических исследований: проверка статистических гипотез, определение минимального объёма выборки, проверка выборки на однородность, исключение влияния инфляции при сопоставлении данных и т.д. 4.5) Применение методов и моделей исследования операций: линейного и нелинейного программирования, теории массового обслуживания, теории управления запасами, сетевого планирования и управления, теории игр и др., см [3, Хачатрян С.Р. и др]. Все эти методы «поддержаны» стандартными компьютерными программами. 4.6) Применение интересных отраслевых разработок. Например: а) применение методов управления запасами для решения промысловых задач [4, с. 50], б) модель конкурентной борьбы за международный рынок сбыта рыбной продукции (дуэльного типа) [5, с. 59].
6 Рекомендации по подготовке доклада и презентации Объём доклада при его спокойном прочтении должен занимать не более 8 минут. Рекомендации по структуре доклада 1) Представление темы своей работы - обычно это делает секретарь ГЭКа, поэтому начинайте с п.2. 2) Цель работы и задачи. 3) Актуальность исследования. 4) Краткое содержание первого раздела и обязательные выводы. 5) Краткое содержание второго раздела; если работа состоит из двух разделов, то более подробно о предпоследнем подразделе (критический анализ) и последнем (суть предложений и их эффективность).
5) Заключение. Здесь можно следовать плану: а) краткие выводы по результатам выполненной работы, б) оценка полноты решений сформулированных задач и степень достижения поставленной цели, в) рекомендации по конкретному использованию результатов бакалаврской работы, г) оценка эффективности (хотя бы и качественная) от внедрения разработанных предложений. 6) Благодарность. Этот пункт применяют по ситуации, можно кратко поблагодарить своего научного руководителя за помощь в ходе исследования, преподавателей кафедры. Рекомендации по структуре презентации 1-й слайд. Титульный лист. 2-й слайд. Актуальность исследования. 3-й слайд. Объект и предмет исследования. 4-й слайд. Цель и задачи исследования, методы исследования. 5-й слайд. Содержание бакалаврской работы. 6-й слайд. Краткая характеристика объекта исследования. 7-й и 8-й слайды. Схемы и показатели деятельности объекта исследования. 9-й и 10-й слайды. Анализ внешней и внутренней сред. 11-й слайд. Проект совершенствования деятельности объекта. 12-й слайд. Эффективность предложений по совершенствованию деятельности объекта. 13-й слад. Заключение. 14-й слайд. Спасибо за внимание.
Рекомендации по оформлению презентации При подготовке презентации следует, с одной стороны, соблюдать те же правила, что и при оформлении текстовых работ. А с другой стороны, широкий экран, возможности использования цветов и мультипликации требуют применения новшеств. Если коротко, то можно сказать так: при создании презентации следует проявлять: а) хорошее знание своей темы и работы, б) такт, в) художественный вкус, г) грамотность в области русского языка и делового стиля. Приведём несколько советов: как правильно подготовить презентацию. 1) Первый слайд – титульный лист презентации. 2) Придерживайтесь какого-либо одного выбранного стиля. 3) Не старайтесь поразить комиссию использованием всех возможностей компьютерной программы; защита бакалаврской работы – серьёзное деловое мероприятие. 4) Не используйте для одного слайда больше 3-х цветов (фон, заголовок, текст, рисунок). 5) Цвет фона желателен светлый, нейтральный. 6) Цвет текста рекомендуем выбрать чёрный или другой, но тёмный. 7) Тип шрифта рекомендуем традиционный - TIMES NEW ROMAN, к нему привыкли члены комиссии и присутствующие. В крайнем случае можно использовать шрифт близкий к традиционному. 8) Минимальный размер текста -18, максимальный – для заголовков – 36. 9) Каждый слайд желательно озаглавить. 10) Стремитесь создавать как можно больше графических образов: схем, рисунков, диаграмм, таблиц и меньше – текста. Текста не должно быть много. 11) Число слайдов не должно превышать 14. 12) Ни в коем случае не пытайтесь ваш доклад полностью разместить на слайдах. 13) Последний слайд – Спасибо за внимание. Рекомендации по защите бакалаврской работы
Приведём список того, что за несколько дней до защиты должно быть «на руках» у автора. 1) Оригинал бакалаврской работы с подписями руководителя, консультантов по разделам (если они имеются), заведующего кафедрой, директора института (в отдельных случаях - с единоличной подписью директора института).
2) Справка по объему заимствований. 3) Отзыв руководителя. 4) Зачетная книжка (она может находиться в учебном отделе). 5) Раздаточный материал - стопка папок (пластиковые скоросшиватели) для председателя и членов ГЭК по их числу в комиссии. 6) Презентация бакалаврской работы (обычно на USB-флеш-накопителе). 7) Текст (или тезисы) доклада, а также слайды раздаточного материала. 8) При наличии - справка или акт о внедрении. 9) При наличии - публикации (их текст можно включить в раздаточный материал). Не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты, обучающийся должен передать бакалаврскую работу, отзыв руководителя и справку по объему заимствования секретарю ГЭК. Успех защиты зависит от многих факторов. Назовём только три. Первый фактор – как хорошо вы знаете свою работу, как хорошо вы разобрались в теме. Недостаток этого знания приводит к хорошо известному за годы учёбы явлению - возбуждению, которое усиливает доминирующую реакцию: хорошо знающий защищается на отлично, удовлетворительно знающий защищается на неудовлетворительно (в голове - «каша»). Второй фактор – правильно составленный и произнесённый доклад. Здесь много нюансов. Требования к докладу: · доклад «читай не так, как пономарь; а с толком, чувством, расстановкой» - слова Фамусова из комедии Грибоедова «Горе от ума» актуальны всегда; · начало доклада – обязательное обращение: «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии». Часто дальше следует фраза: «Тема моей работы …». Не нужно. Тему работы огласит секретарь ГЭКа. Берегите время, приступайте к главному. · время, обычно на доклад отводится около 7 минут; нужно заранее потренироваться, чтобы при спокойном прочтении это заняло ровно столько, сколько установлено, например, 7 минут; · обучающийся защищает выполненную работу, поэтому нужно постоянно к ней апеллировать; фактически, нужно пройти по заголовкам разделов и подразделов, кратко (очень кратко) раскрывая их содержание, не вдаваясь в детали (образ: с высоты птичьего полёта); · чуть большее внимание следует уделить тому, что обычно вызывает наибольший интерес у комиссии: а) результаты критического анализа по теме, б) выводы и предложения, ориентированные на цель работы (что повысили, что улучшили); · окончание доклада: обязательна фраза: «Доклад окончен, спасибо за внимание». Далее секретарь предложит задавать вопросы. Третий фактор - успешные ответы на вопросы членов комиссии, присутствующих (редко). Обычно задают всего 3-4 вопроса. Отвечать следует «не так, как пономарь», а кратко, чётко. Волнение, шумок в аудитории могут помешать пониманию вопроса, не стесняйтесь обратиться с просьбой: «Повторите, пожалуйста, Ваш вопрос». Маленькая хитрость: если вы не знаете ответа на вопрос (нужно вспомнить, выиграть время подумать, получить подсказку), можно обратиться с просьбой: «Не могли бы Вы уточнить Ваш вопрос»; теперь слушайте, как вопрос будет уточняться, обычно произносится и подсказка. Желаем всем обучающимся успешной защиты.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.014 с.) |