Расскажите об «онегинской строфе»: о количестве стихов в Ней, способах рифмовки, строфических переносах. Как вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите об «онегинской строфе»: о количестве стихов в Ней, способах рифмовки, строфических переносах. Как вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе.



ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по роману «Евгений Онегин»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/72.html

Расскажите об «онегинской строфе»: о количестве стихов в ней, способах рифмовки, строфических переносах. Как Вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе?

Ответ

Онегинская строфа, изобретенная Пушкиным для романа, состоит из 14 стихов четырехстопного ямба. Общая ее схема предстает необычайно ясной и простой, она состоит из трех четверостиший и двустишия: I (абаб), II (ввгг), III (деед), IV (жж), т. е. перекрестная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Законченность и завершенность строф не следует понимать буквально. Если тема требовала от Пушкина продолжения, то он легко переносил рассказ в следующую строфу, но обычно строфические переносы характерны для самых эмоциональных эпизодов. Каждая строфа и замкнута (тема в ней развита и завершена), и разомкнута, обращена к следующей строфе, которая ее продолжает. Такое построение позволяет автору свободно менять тон повествования, сохраняя собственный голос.

В романе есть и так называемые пропущенные строфы, замененные многоточием или просто цифрами.

 Как Вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе?

К вступлению были предпосланы строки из французского письма. Эти строки Пушкин применил по отношении к себе. Сам Пушкин в юности лучше знал французский. Даже в Лицее сверстники называли его французом. Русский язык он знал хуже, и первые его отроческие стихи были написаны на французском языке. Своему знанию русского языка он должен быть обязан няне Арине Родионовне и конечно преподавателю словесности в лицее Александру Ивановичу Галичу, русскому поэту и философу.

 

Эпиграф перекликается с его словами из вступления:

 

«Прими собранье пестрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет»

 

Пушкин, таким образом, признается в своем поступке, что написал произведение, и предпосланным эпиграфом говорит, что он тоже не лишен тщеславия, и надеется на благосклонность читателя.

 

В первой главе предпосланы слова: И жить торопится, и чувствовать спешит

Князь Вяземский

Это он уже о своем герое – Евгении Онегине. Пока Онегин скакал на почтовых к своей деревне, полученной им по наследству, Пушкин успел рассказать, какой образ жизни, зачастую беспорядочный, зачастую излишне активный, он вел, живя в Петербурге. Он никого не любил, зато умел лицемерить, ревновать. В течение одного дня успевал попасть на светский раут, выпить с друзьями, вскружить голову какой- нибудь барышне, заехать попутно в театр. Его ни что не радовало, ни возбуждало. Жизнь успела приесться.

 

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по роману «Евгений Онегин»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/72.html

Расскажите об истории создания романа «Евгений Онегин».

 

Ответ

 

Поэт намеревался постичь тип современного человека, принадлежащего к петербургскому дворянскому обществу. Он искал причины разочарования молодого дворянского интеллигента.

В южных поэмах герои попадали в исключительные обстоятельства, а в «Евгении Онегине» помещены в привычное им окружение — в петербургское или московское общество и в деревенскую среду. Роман был начат в Кишинёве 9 мая 1823 года и закончен в

Болдине 25 сентября 1830 года. По расчёту, произведённому самим поэтом, работа над «Евгением Онегиным» продолжалась

7 лет 4 месяца 17 дней. Однако летом 1831 года Пушкин вновь вернулся к роману. Исключив из текста 8-ю главу, содержащую «Путешествие Онегина», он переработал в связи с этим и 9-ю главу, сделав её восьмой, а в октябре внёс в заключительную главу письмо Онегина к Татьяне.

 

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

Развивайте дар слова

Известно, как много новых поговорок и пословиц рождено с появлением комедии «Горе от ума». Найдите их, подумайте, когда можно использовать их в обычной разговорной речи, когда и в связи с чем использовали их герои комедии А. С. Грибоедова, например:

 

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится...

 

У девушек сон утренний так тонок...

 

Минуй нас пуще всех

И барский гнев, и барская любовь...

 

Нельзя ли для прогулок

Подальше выбрать закоулок?..

 

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

 

Ах! Если любит кто кого,

Зачем ума искать и ездить так далеко?..

 

Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!..

 

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

14. Какие постановки «Горя от ума» и в каких театрах Вы видели? Оцените их с точки зрения понимания авторского замысла. Чем интересны иллюстрации к комедии? Какие из них кажутся Вам наиболее близкими к характерам героев?

 

Ответ

 

Я посмотрел телеспектакль «Горе от ума», его представил ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР РОССИИ. ОСНОВНАЯ СЦЕНА. Год выхода: 1977.

В ролях: Михаил Царёв, Елена Гоголева, Борис Клюев, Нелли Корниенко, Никита Подгорный, Евгения Глушенко, Лилия Юдина, Николай Рыжов, Роман Филиппов, Валентин Ткаченко, София Фадеева, Виталий Соломин, Муза Седова

Режиссёры: Владимир Иванов, Михаил Царёв

Оцените их с точки зрения понимания авторского замысла.

Виталий Соломин играл Чацкого, который был счастлив вернуться в дом Фамусова, чтобы встретиться с Софьей. Книжный, восторженный, веселый юноша в круглых очках. С дороги он появлялся, несмотря на мороз, в распахнутом тулупе, из-под которого виднелась рубашка — апаш. Он торопился увидеть Софью. В. Соломин признавался в интервью, что его «раньше интересовал смысл монологов Чацкого, теперь — смысл его поведения».

  Объясняя свою трактовку, Виталий Мефодьевич Соломин говорил: «Мой Чацкий прекрасно понимал, что представлял собой Фамусов и ему подобные. Но в доме Фамусова его держала глубокая и сильная любовь к Софье, свою возлюбленную он не мог поставить на одну доску с окружающими. Отсюда его монологи. Они адресованы Софье, и никому другому».

 

  И монолог Чацкого про французика из Бордо, которому внимали гости, был на самом деле обращен к Софье, которая, как раз удалялась, не дослушав Александра Андреевича, а он продолжал, как заведенный, бросать свои колкие наблюдения. В этой сцене впервые у собрания зарождалась мысль, что он сумасшедший.

Виталий Соломин избегал играть того школьного Чацкого, обличителя и обвинителя «фамусовского общества» с гордо закинутой головой. Актеру было важнее очеловечить образ, показать в процессе, шаг за шагом, отторжение Чацким уклада барского дома.

 

Чем интересны иллюстрации к комедии?

Знаменитая комедия "Горе от ума" Грибоедова представляет собой галерею ярких, запоминающихся персонажей, отраженных в том числе и в иллюстрациях. Авторами иллюстраций являются такие известные художники-иллюстраторы, как Н. Кузьмин, М. Башилов, П. Соколов, Д. Кардовский.

К примеру, иллюстрации Кузьмина Николая Васильевича (1890-1987), российский график, народный художник России (1972), член-корреспондент АХ СССР (1967). Свободные по манере рисунки точно передают образы героев комедии «Горе от ума». Эта точность выражается в деталях костюма того времени, в позах, в выражении лица. И именно этим интересны иллюстрации к комедии.

 

Какие из них кажутся Вам наиболее близкими к характерам героев?

Наиболее близкими к характерам героев мне кажутся иллюстрации Кузьмина Николая Васильевича. Например, рассмотрим иллюстрацию с изображением Чацкого – перед нами молодой человек, одет по моде того времени. Он брюнет, у него слегка вьющиеся волосы. Взгляд открытый, смелый. Именно таким я себе и представляю Чацкого.

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

Почему Пушкин считал, что Чацкий не умный человек? Каково Ваше мнение? Попробуйте ответить на этот вопрос, рассматривая Чацкого как живое человеческое лицо и как героя комедии, в качестве художественного образа.

 

Ответ

 

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен». В письме к А. А. Бестужеву Пушкин несколько смягчил свою оценку, но в отношении Чацкого остался тверд: «В комедии «Горе от ума» кто умное действующее лицо? ответ: Грибоедов» (здесь речь идет о Чацком как герое комедии, и как герой комедии он – голос Грибоедова). 

Пушкин воспринимал «Горе от ума» в русле европейской комедии об «умнике». Он усмотрел непоследовательность Грибоедова в том, что Чацкий замечает глупость Решетилова, а сам оказывается в таком же странном и сомнительном положении: проповедует среди тех, кто понять его не может, и говорит тогда, когда его никто не слушает. (Тут можно говорить о Чацком как о живом человеческом лице).

Чем в таком случае он умнее Фамусова или Решетилова? Чацкий высказывает умные мысли. Откуда он их взял, если он не умен? Их сообщил ему Грибоедов. Следовательно, Чацкий — передатчик идей Грибоедова, герой-резонер, доносящий до зрителей авторскую точку зрения1. Как герой-резонер, Чацкий получает возможность непосредственно обращаться к зрителям. Но тогда существенно ослабевает его связь с действующими лицами, которых он не замечает и не слышит. Получается, что, лишившись такого взаимодействия, герой и по этой причине попадает в комические, смешные положения.

Каково Ваше мнение?

Мое мнение такое: Чацкий умный человек, он видит пороки фамусовского общества и не боится говорить об этом честно, прямо, в лицо. Да, пусть он один такой, но бывают в жизни такие ситуации, когда в начале говорит о чем-то только один человек. Но другие пусть не сейчас, пусть позже, но поймут, что этот человек был прав. Такие одиночки, как Чацкий, они будто сеют зерна рациональности, ума, анализа, которые потом произрастают и дают свои плоды.

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

9. Какой конфликт — личный или общественный — выступает основным и где они пересекаются?

 

Ответ

 

В комедии два конфликта: личный или общественный.

Общественный конфликт показан в столкновении двух общественных идеалов: Фамусовкое общество (старый крепостной уклад) и Чацкий (новый, прогрессивный взгляд на жизнь, разоблачающий все отсталое, провозглашающий передовые идеи времени). Любовный конфликт: складывается из взаимоотношений Чацкий – Софья, Софья – Молчалин, Молчалин – Лиза.

Основной конфликт в пьесе – общественный.

Пересекаются конфликты в первых обменах монологами между Чацким и Фамусовым, затем – кульминационный момент – объявление Чацкого сумасшедшим.

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

7. Прочитайте статью И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (в сокращении) и составьте простой план начала статьи (до слов «...и родилась вся комедия»), определите главную мысль этого отрывка.

Ответ

 

Статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний» (в сокращении) до слов «...и родилась вся комедия»

 

 

Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе. <...> Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. <...>

Главная роль, конечно,— роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. <...>

Можно было бы подумать, что Грибоедов, из отеческой любви к своему герою, польстил ему в заглавии, как будто предупредив читателя, что герой его умен, а все прочие около него не умны.

Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом,— это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер!». Только личное его горе произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль. <...>

Чацкий, как видно, <...> готовился серьезно к деятельности. «Он славно пишет, переводит», говорит о нем Фамусов, и все твердят о его высоком уме. Он, конечно, путешествовал... учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошелся — не трудно догадаться почему:

Служить бы рад, прислуживаться тошно,—

намекает он сам. <...>

Всякий шаг, почти всякое слово в пьесе тесно связа-ны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. <...>

 

ПЛАН:

1.       Комедия «Горе от ума» держится особняком в литературе.

2.       Главная роль,— роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы картина нравов.

3.       Речь Чацкого кипит умом, остроумием.

4.       Всякий шаг в пьесе тесно связаны с игрой чувства Чацкого к Софье.

5.       Роль Чацкого - роль, для которой и родилась вся комедия.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по комедии «Горе от ума»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/52.html

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по роману «Евгений Онегин»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/72.html

Расскажите об «онегинской строфе»: о количестве стихов в ней, способах рифмовки, строфических переносах. Как Вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе?

Ответ

Онегинская строфа, изобретенная Пушкиным для романа, состоит из 14 стихов четырехстопного ямба. Общая ее схема предстает необычайно ясной и простой, она состоит из трех четверостиший и двустишия: I (абаб), II (ввгг), III (деед), IV (жж), т. е. перекрестная, парная, кольцевая рифмовки и заключительное двустишие.

Законченность и завершенность строф не следует понимать буквально. Если тема требовала от Пушкина продолжения, то он легко переносил рассказ в следующую строфу, но обычно строфические переносы характерны для самых эмоциональных эпизодов. Каждая строфа и замкнута (тема в ней развита и завершена), и разомкнута, обращена к следующей строфе, которая ее продолжает. Такое построение позволяет автору свободно менять тон повествования, сохраняя собственный голос.

В романе есть и так называемые пропущенные строфы, замененные многоточием или просто цифрами.

 Как Вы понимаете эпиграф к роману и вступление к первой главе?

К вступлению были предпосланы строки из французского письма. Эти строки Пушкин применил по отношении к себе. Сам Пушкин в юности лучше знал французский. Даже в Лицее сверстники называли его французом. Русский язык он знал хуже, и первые его отроческие стихи были написаны на французском языке. Своему знанию русского языка он должен быть обязан няне Арине Родионовне и конечно преподавателю словесности в лицее Александру Ивановичу Галичу, русскому поэту и философу.

 

Эпиграф перекликается с его словами из вступления:

 

«Прими собранье пестрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет»

 

Пушкин, таким образом, признается в своем поступке, что написал произведение, и предпосланным эпиграфом говорит, что он тоже не лишен тщеславия, и надеется на благосклонность читателя.

 

В первой главе предпосланы слова: И жить торопится, и чувствовать спешит

Князь Вяземский

Это он уже о своем герое – Евгении Онегине. Пока Онегин скакал на почтовых к своей деревне, полученной им по наследству, Пушкин успел рассказать, какой образ жизни, зачастую беспорядочный, зачастую излишне активный, он вел, живя в Петербурге. Он никого не любил, зато умел лицемерить, ревновать. В течение одного дня успевал попасть на светский раут, выпить с друзьями, вскружить голову какой- нибудь барышне, заехать попутно в театр. Его ни что не радовало, ни возбуждало. Жизнь успела приесться.

 

ЛИТЕРАТУРА

Вопросы и задания по роману «Евгений Онегин»

http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/Literatura_9_Korovina/72.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.083 с.)