Моргунова Светлана Викторовна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моргунова Светлана Викторовна



Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока литературы

Дата

95 96 97 98
  02.10.20    

Тема урока: Контрольная работа по литературе №1

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков

Цель урока: контроль и коррекция знаний

.

 

Используемая литература

Презентация к уроку

Интернет – ресурсы

 Ход урока

  1. Организационный этап.

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

 

Сегодня вы будете выполнять контрольную работу по литературе.

2. Основная часть.

Часть 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните

задания 1-7

Ответами к заданиям 11–15 являются слово, или словосочетание, или последовательность цифр.

 

Ночь росла и крепла, наполняясь странными тихими звуками. В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрекот кузнечиков, листва вздыхала и шепталась, полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и все обильнее лил на степь голубоватую мглу...

"И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления... Хотели разорвать его лошадьми - и это казалось мало им; думали пустить в него всем по стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много - и не находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде. Долго говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго:

- Спросим его, почему он сделал это?

Спросили его об этом. Он сказал:

- Развяжите меня! Я не буду говорить связанный!

А когда развязали его, он спросил:

- Что вам нужно? - спросил так, точно они были рабы...

- Ты слышал... - сказал мудрец.

- Зачем я буду объяснять вам мои поступки?

- Чтоб быть понятым нами. Ты, гордый, слушай! Все равно ты умрешь ведь... Дай же нам понять то, что ты сделал. Мы остаемся жить, и нам полезно знать больше, чем мы знаем...

- Хорошо, я скажу, хотя я, может быть, сам неверно понимаю то, что случилось. Я убил ее потому, мне кажется, - что меня оттолкнула она... А мне было нужно ее.

- Но она не твоя! - сказали ему.

- Разве вы пользуетесь только своим? Я вижу, что каждый человек имеет только речь, руки и ноги... а владеет он животными, женщинами, землей... и многим еще...

Ему сказали на это, что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью. А он отвечал, что он хочет сохранить себя целым.

Долго говорили с ним и наконец увидали, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.

Когда люди увидали это, они снова принялись судить о том, как наказать его. Но теперь недолго они говорили, - тот, мудрый, не мешавший им судить, заговорил сам:

- Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему - в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!

И тут произошло великое. Грянул гром с небес, - хотя на них не было туч. Это силы небесные подтверждали речь мудрого. Все поклонились и разошлись.

(А.М. Горький «Старуха Изергиль»)

 

 

Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок.

Ответ: ___________________________.

Кто является главным героем рассказанной старухой Изергиль истории, отрывок из которой приводится в данном фрагменте?

Ответ: ___________________________.

К какому жанру принадлежит история, рассказанная старухой Изергиль?

Ответ: ___________________________.

Установите соответствие между тремя основными персонажами произведения и их судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПЕРСОНАЖИ                                                             СУДЬБА

А) Данко                                                                1) наступил на сердце

                                                                               2) убит рукою Изергиль

                                                                               3)вынул сердце, чтобы осветить путь  

                                                                                   людям

                                                                                4) обречен на вечную жизнь.

 

Б) Ларра

В) осторожный человек

 

Изергиль»)

Бланк ответов.

Часть 1.

1. Ответ: ___________________________.

 2. Ответ: ___________________________.

3. Ответ: ___________________________.

4.

А Б В
     

 

5. Ответ: ___________________________.

6.

А Б В
     

7.

А Б В
     

Часть 3.

Вопрос 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока литературы

Дата

95 96 97 98
  02.10.20    

Тема урока: Контрольная работа по литературе №1

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля знаний, умений и навыков

Цель урока: контроль и коррекция знаний

.

 

Используемая литература

Презентация к уроку

Интернет – ресурсы

 Ход урока

  1. Организационный этап.

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

 

Сегодня вы будете выполнять контрольную работу по литературе.

2. Основная часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.01 с.)