Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лицензирование их деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное условие начала предпринимательской деятельности — государственная регистрация и внесение предпринимателя (индивидуального или юридического лица) в соответствующий государственный реестр. Без регистрации предпринимательская деятельность запрещена. Государственная регистрация предпринимателей осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти. Отказ в регистрации или, наоборот, уклонение от нее могут быть обжалованы в суде. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется соответствующим подразделением районной (городской) администрации по месту постоянного жительства (прописки) гражданина. Для этого будущий предприниматель представляет заявление по установленной форме и документ об уплате регистрационного сбора, согласовывает необходимые вопросы в районном отделе внутренних дел, сельской администрации и налоговой инспекции. После данной процедуры регистрирующий орган в течение 3 дней проводит регистрацию, выдает соответствующее свидетельство, на основании которого индивидуальный предприниматель вносится районной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам в государственный реестр индивидуальных предпринимателей с присвоением ему идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Государственная регистрация юридических лиц в соответствии с Федеральным законом РФ "О государственной регистрации юридических лиц" (2001 г.), постановлениями Правительства РФ от 17 мая 2002 г. и 19 июня 2002 г. осуществляется органами Министерства РФ по налогам и сборам (которое определено в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти для регистрации юридических лиц, начиная с 1 июля 2002 г.) по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности). Для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: · подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; · решение о создании юридического лица в виде протокола, Договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; · учредительные документы юридического лица (подлинники · выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица-учредителя; · документ об уплате государственной пошлины._ Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, который затем в однодневный срок (с момента регистрации) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, а в течение не более 5 рабочих дней представляет соответствующие сведения в государственные органы, предусмотренные Правительством РФ. Таковыми органами являются: Центробанк РФ, органы федерального казначейства, таможенные органы, региональные отделения Фонда социального страхования, территориальные органы Пенсионного фонда, Государственного комитета РФ по статистике, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, органы государственной власти субъектов РФ. По юридическим лицам, которым законодательством установлен специальный порядок регистрации, сведения представляются в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти, которым подведомственно их создание. Один из методов воздействия государства на развитие предпринимательства — лицензирование, представляющее собой совокупность мероприятий по предоставлению лицензий, контролю за соблюдением определенных требований, приостановлению действия и аннулированию лицензий. Лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном выполнении лицензионных требований и условий. Процесс лицензирования регламентируется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (2001 г.) и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Он подчиняется таким основным принципам: обеспечение единства экономического пространства на территории страны; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования; установление лицензионных требований и условий положениями о лицензиро вании конкретных видов деятельности; гласность и открытость, соблюдение законности. Федеральные органы исполнительной власти, на которые возлагается лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством Российской Федерации. Им же устанавливаются виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию. Для получения лицензии соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы: • заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, места нахождения и организационно-правовой формы • копии учредительных документов и документа о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя; • копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на • документ об оплате лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; Кроме указанных документов в положениях о лицензировании Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии (или отказе в ее выдаче) в срок не более 60 дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами. Решение оформляется приказом лицензирующего органа, который при положительном решении уведомляет соискателя в письменном виде с указанием, реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии или обосновывает причины отказа. В течение 3 дней после предоставления соискателем (лицензиатом) документа об уплате лицензионного сбора лицензирующий орган бесплатно выдает ему документ, подтверждающий наличие лицензии. Лицензия может быть срочной (не менее 5 лет) или в отдельных случаях бессрочной. За рассмотрение лицензирующим органом заявления лицензиата и предоставление лицензии взимается сбор. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. На эти органы возложены функции контроля (в форме проверок) за соблюдением обладателями лицензий лицензионных требований и условий, а также им предоставлены права приостанавливать действие и аннулировать лицензии в случаях неоднократных или грубых нарушений лицензиатов предусмотренных требований. Тема 9. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности. В любой деятельности выделяют субъекты и объекты. Субъекты — это лица (физические или юридические), которые ею заняты, а объекты — то, на что направлена и с чем связана эта деятельность. В предпринимательской деятельности таким объектом выступает товар. В маркетингово-предпринимательской практике товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями. Товары можно подразделить на две большие группы: 1.) материально-вещественные (подразделяются по предназначению и характеру использования): А) потребительские (представляют собой совокупность предметов потребления, которые покупатель использует для удовлетворения личных нужд и запросов, эти товары существенно различаются между собой: по виду удовлетворяемых потребностей - продовольственные и непродовольственные, по долговечности - многократное применение и кратковременного пользования; по спросу – повседневного, с достаточно высоким спросом и особого (индивидуального) спроса); Б) произ водственные (большое разнообразие товаров, которые приобретают организации (предприниматели) для использования в качестве основных или оборотных средств производства: капитальное имущество, сырье и материалы); 2.) невещественные (неосязаемые, разнообразны и очень специфичны). А) наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства; являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве; главная особенность заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий); Б) и нформация (нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности): - первичная (предприниматель добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ей и может выступать её продавцом), - вторичная (предприниматель получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе); В) услуги различного рода (которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту); cпецифика этого товара заключается: в неосязаемости - невозможно увидеть или попробовать до момента приобретения, неотделимости от источника (человека или машины), непостоянстве качества, несохраняемости - услуга не хранится как вещественные товары).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.006 с.) |