Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки, отражающие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эту группу входят два признака – степень выработанности и степень сложности почерка. 1. Степень выработанности – наиболее интегративный признак почерка. Выработанность почерка означает способность пишущего пользоваться общепринятой системой скорописи. Степень выработанности почерка – один из основных показателей уровня владения человеком письменно- двигательным навыком. Признак позволяет определить степень сформированности почерка в целом. Основными показателями степени выработанности почерка являются темп письма и координация движений пишущего. В качестве дополнительных показателей оценивается стереотипность почерка, его устойчивость и вариационность. Темп письма – это скорость выполнения букв, слов, предложений. Темп письма бывает привычным и непривычным. Привычный темп может быть быстрым, средним, и медленным, непривычный – ускоренным и замедленным. Признаки привычного темпа проявляется на протяжении всей рукописи; признаки непривычного темпа могут проявляться по-разному в различных частях рукописи (неравномерность темпа). Привычный темп может варьировать в зависимости от назначения документа (особенно, в высоковыработанных почерках) – напримаер, в старательном и небрежном письме. Привычный темп может различаться в почерках разных лиц, находящихся в пределах одной степени выработанности (ученик 1 класса и 3-4 классов). Критериями определения темпа являются: · Количество слитных соединей · Сложность почерка · Вид начал и окончания движений · Нажим · Необоснованные остановки пишущего прибора (для непривычного темпа) · Цикличность · Размер почерка (косвенный): большой размер несколько замедляет движения Быстрый темп характеризуется высокой связностью элементов и букв, приспособленностью конструкций букв и безбуквенных элементов к быстрому темпу (упрощенные, цикличные и простые по сложности), постепенным утолщением начальных и постепенным утоньшением и удлинением заключительных штрихов в несвязанных буквах и элементах, дифференцированным нажимом, изменением прямолинейно-угловатых движений на дугообразные. Для медленного темпа характерна малая связанность букв и элементов, тупые начала и окончания движений, сильный недифференцированный нажим.
Координация движений – это степень согласованности движений пишущего при выполнении элементов письменных знаков и их элементов по размеру, разгону, наклону, положению их относительно горизонтали и вертикали, размещению связей между буквами и элементами. Показателями координации движений являются: · Устойчивость конфигурации однотипных элементов букв: правильность овалов, одинаковая кривизна дуг, прямизна прямолинейных элементов · Устойчивое размещение точек начала, окончания, соединения и пересечения движений · Устойчивость размера, разгона, расстановки, наклона почерка · Равномерность размещения движений по вертикали (прямолинейная форма линии письма) Координация движений рассматривается с точки зрения двух степеней точности: Снижение координации движений движений 1-й группы (степени) наблюдается при выполнении мелких движений (в пределах элементов букв) и проявляется в виде извилистости, изломов, неоднократной угловатости штрихов, неправильности овалов, несоразмерности отдельных частей элементов, смещенных началах и окончаниях движений. Снижение координации движений движений 2-й группы (степени) проявляется в несоразмерности крупных параметров движений (в пределах сочетаний букв, слов, строк) в виде неустойчивости размера, разгона, наклона почерка, размещения движений по горизонтали и вертикали. Координация движения может быть высокой, средней и низкой. Высокая координация движений характеризуется прямизной прямых элементов и округлостью овальных и полуовальных элементов, устойчивостью в размещении точек начала, окончания, соединений и пересечения движений, равномерностью и устойчивостью наклона, размера, разгона, нажима, размещения букв по горизонтали и вертикали,. Средней координации присущи отдельные неточности при написании и соединении букв и элементов. Низкая координация проявляется в неточности движений при выполнении букв и слов, в извилистости, излома при выполнении прямых элементов, угловатости овалов и полуовалов, в смещении от установленных прописью размещений точек начала, окончания и соединения движений, в неравномерности размера, разгона, наклона, нажима, размещения букв и элементов по горизонтали и вертикали.
В зависимости от темпа и координации движения можно выделить три основных и две промежуточных группы почерков по степени выработанности: маловыработанный, средневыработанный, высоковыработанный; выше средней и ниже средней выработанности. Маловыработанный почерк характерен для лиц, у которых формирование письменно-двигательного навыка остановилось на начальных стадиях обучения письму. Для него характерны: · Медленный темп · Низкая координация · Простое, близкое к прописям строение букв · Отсутствие вариационности Такой почерк неустойчив к воздействию сбивающих факторов. Различают школьный и практический маловыработанный почерки. Школьный почерк отличается стройностью, четкостью, соответствиям прописям при медленном темпе. В отличие от школьного в практическом маловыработанном почерке темп может быть ниже среднего, отчетливо проявляется низкая координация движений 1-ой и 2-о1 групп, имеются буквы, отличающиеся от прописей. Средневыработанный почерк характерен для лиц, у которых письменно-двигательный навык еще не сформировался окончательно. Бывает у учеников средних школ и лиц, не имеющих большой письменной практики. Средневыработанный почерк характеризуется средней координацией и средним темпом движений, строение букв, в основном, простое. Высоковыработанный почерк характеризуется быстрым темпом, высокой координацией движений, наличием устойчивой вариационности и стереотипностью движений. Данный почерк обладает наибольшей устойчивостью к сбивающим факторам. Степень выработанности почерка – наиболее устойчивый из всех общих признаков почерка. Может изменяться (умышленно или при воздействии естественных сбивающих факторов) только в сторону снижения. По различию данного признака можно сделать категорический вывод об отсутствии тождества. 2. Степень сложности почерка. Признак характеризует построение почерка в целом. Почерки по степени сложности подразделяются на упрощенные, простые, усложненные в зависимости от соответствия исполнения букв нормам прописей В простом почерке строение букв в большинстве своем соответствует нормам прописей. Данные почерки отражают наиболее целесообразную систему движений, приспособленную к быстрому темпу, но в то же время, сохраняют четкость рукописи. В упрощенным почерке система движений намного проще по отношению к прописям, большинство букв упрощеннного строения, значительно выражена цикличность. Такой почерк наиболее приспособлен к быстрому темпу, за счет снижения четкости и читаемости рукописи. Усложненный почерк меньше всего приспособлен к быстрому темпу. Для него характерна более сложная система движений, чем установлена в прописях. Такой почерк формируется под влиянием стремления лица к оригинальности и украшательству в ущерб темпу. Степень сложности – признак малоустойчивый к различным изменениям почерка. Направление изменений зависит от причины: Старательное письмо – тенденция к усложнению, быстрое, небрежное – к упрощению. Изменение позы, необычный материал письма – тенденция к упрощению Намеренные изменения – тенденция к усложнению (скорописная маскировка) либо к нормам прописи (перемена пишущей руки).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.134 (0.01 с.) |