Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы выбора модели сестринского ухода.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, вы ознакомились с несколькими моделями из множества существующих. Единой модели на сегодняшний день не существует, хотя, конечно, она способствовала бы лучшему взаимопониманию, как в обучении сестер, так и в практической деятельности, особенно в нашей стране, только начинающей реформу сестринского дела. Выбирая модель сестринского ухода необходимо опираться на рекомендации ВОЗ: - Учитывать физиологические, психологические и социальные потребности пациента, - Выделять аспекты сохранения здоровья отдельных людей и групп лиц. - Оценивать возможности самообслуживания и самоухода.
Практикующие сестры во многих странах одновременно используют несколько моделей, причем выбор моделей (модели) зависит исключительно от невозможности пациента удовлетворить те или иные потребности. Осмысление уже разработанных моделей помогает выбрать те, которые пригодны для конкретного пациента. Модель сестринского ухода — это средство, помогающее представить, на чем акцентировать внимание сестры при обследовании пациента, какими должны быть цели и сестринские вмешательства. Для планирования ухода выбирают какие-то элементы из различных моделей. Конечно, для нашей страны и для нашей реальности внедрение в сестринскую практику даже очень простой модели Верджинии Хендерсон связано со значительными трудностями, в первую очередь — в преодолении сложившихся стереотипов. Однако один мудрец хорошо сказал, что понятия - как печные трубы, они засоряются, время от времени, и их надо прочищать, чтобы они пропускали смысл. Модель позволяет вернуть понятию «сестра» первоначальный замысел, - «та, которая питает, лелеет и защищает слабого; подготовлена для заботы о слабом». Модели описывают сестринское дело таким, каким оно должно быть. Это описание не обязательно совпадает с тем, что мы встречаем в реальной жизни, но даёт ощущение профессиональной перспективы. В связи с изменяющимися потребностями общества в сестринском деле, видимо, будут созданы новые модели.
Приложение №3 Вопросы для опроса студентов (ответ «да», «нет») 1. Потребность - это состояние нужды. 2. Мотив деятельности людей - желание удовлетворить свои потребности.
3. Первый уровень потребностей по А. Маслоу- безопасность. 4. Фундамент пирамиды А. Маслоу – социальные потребности. 5. 5.Удовлетворение своих потребностей зависит от способностей человека. 6. Потребность в уважении окружающих - второй уровень пирамиды 7. А. Маслоу. 8. Социальная поддержка – третий уровень пирамида А. Маслоу. 9. Самовыражение – высший уровень пирамиды А. Маслоу. 10. Стремление к материальной надёжности – социальная потребность. 11. Семья, друзья, любовь, общение – четвёртый уровень пирамиды А. Маслоу. Задания по теме «Модели сестринского дела» Перечислите основные потребности человека согласно классификации потребностей В. Хендерсон. 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ 6.___________________________________________________________________ 7.___________________________________________________________________ 8.___________________________________________________________________ 9.___________________________________________________________________ 10.__________________________________________________________________ 11.__________________________________________________________________ 12.__________________________________________________________________ 13.__________________________________________________________________ 14._________________________________________________________________ Приложение № 4
Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме: «Иерархия потребностей по маслоу» Конспект лекции; С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр.48-65. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.56-78. Студент должен: · Уметь определить основные потребности по А.Маслоу; · Уметь применить основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела · Знать основные концепции теории А.Маслоу; · Знать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу
Домашнее задание: Повторить пройденный материал по теме: «Модели сестринского дела» Конспект лекции; С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр.274-291. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.487-490
Студент должен: · Уметь анализировать информацию и выбирать главное · Уметь использовать полученные знания в практической деятельности · Уметь выявлять нарушенные потребности пациента · Уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья · Знать основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела · Знать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В.Хендерсон. · Знать основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента. · Знать сравнительную характеристику основных положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон. · Знать принципы выбора модели сестринского ухода
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.007 с.) |