Принципы выбора модели сестринского ухода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы выбора модели сестринского ухода.



Итак, вы ознакомились с несколькими моделями из множества существу­ющих. Единой модели на сегодняшний день не существует, хотя, конечно, она способствовала бы лучшему взаимопониманию, как в обучении сестер, так и в практической деятельности, особенно в нашей стране, только начина­ющей реформу сестринского дела.

Выбирая модель сестринского ухода необходимо опираться на рекомендации ВОЗ:

- Учитывать физиологические, психологические и социальные потребности пациента,

- Выделять аспекты сохранения здоровья отдельных людей и групп лиц.

- Оценивать возможности самообслуживания и самоухода.

 

Практикующие сестры во многих странах одновременно используют не­сколько моделей, причем выбор моделей (модели) зависит исключительно от невозможности пациента удовлетворить те или иные потребности.

Осмысление уже разработанных моделей помогает выбрать те, которые пригодны для конкретного пациента. Модель сестринского ухода — это сред­ство, помогающее представить, на чем акцентировать внимание сестры при обследовании пациента, какими должны быть цели и сестринские вмеша­тельства. Для планирования ухода выбирают какие-то элементы из различ­ных моделей.

Конечно, для нашей страны и для нашей реальности внедрение в сестринскую практику даже очень простой модели Верджинии Хендерсон связано со значительными трудностями, в первую очередь — в преодолении сложившихся стереотипов. Однако один мудрец хорошо сказал, что понятия - как печные трубы, они засоряются, время от времени, и их надо прочищать, чтобы они пропускали смысл. Модель позволяет вернуть понятию «сестра» первоначальный замысел, - «та, которая питает, лелеет и защищает слабого; подготовлена для заботы о слабом». Модели описывают сестринское дело таким, каким оно должно быть. Это описание не обязательно совпадает с тем, что мы встречаем в реальной жизни, но даёт ощущение профессиональной перспективы.

В связи с изменяющимися потребностями общества в сестринском деле, видимо, будут созданы новые модели.

 

 

Приложение №3

Вопросы для опроса студентов (ответ «да», «нет»)

1. Потребность - это состояние нужды.

2. Мотив деятельности людей - желание удовлетворить свои потребности.

3. Первый уровень потребностей по А. Маслоу- безопасность.

4. Фундамент пирамиды А. Маслоу – социальные потребности.

5. 5.Удовлетворение своих потребностей зависит от способностей человека.

6. Потребность в уважении окружающих - второй уровень пирамиды

7. А. Маслоу.

8. Социальная поддержка – третий уровень пирамида А. Маслоу.

9. Самовыражение – высший уровень пирамиды А. Маслоу.

10. Стремление к материальной надёжности – социальная потребность.

11. Семья, друзья, любовь, общение – четвёртый уровень пирамиды

А. Маслоу.

Задания по теме «Модели сестринского дела»

Перечислите основные потребности человека согласно классификации потребностей В. Хендерсон.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________

11.__________________________________________________________________

12.__________________________________________________________________

13.__________________________________________________________________

14._________________________________________________________________

                                          Приложение № 4

 

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме: «Иерархия потребностей по маслоу»

Конспект лекции;

С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр.48-65.

Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.56-78.

Студент должен:

· Уметь определить основные потребности по А.Маслоу;

· Уметь применить основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела

· Знать основные концепции теории А.Маслоу;

· Знать уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу

 

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал по теме: «Модели сестринского дела»

Конспект лекции;

С.А.Мухина, И.И. Тарновская учебник "Теоретические основы сестринского дела" М.., ГЭОТАР-Медиа 2011г., стр.274-291.

Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас), с.487-490

Студент должен:

· Уметь анализировать информацию и выбирать главное

· Уметь использовать полученные знания в практической деятельности

· Уметь выявлять нарушенные потребности пациента

· Уметь определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

· Знать основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела

· Знать  уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В.Хендерсон.

· Знать основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.

· Знать сравнительную характеристику основных положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон.

· Знать принципы выбора модели сестринского ухода

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.)