Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическая характеристика средневекового общества.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция 2 Тема: «Воспитание, образования и педагогической мысли в период Средневековья» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и педагогической мысли в период Средневековья; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970. 2. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972. 3. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992. 4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956. 5. Кант И.,.. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. 6. Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. М.,1958. 7. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. М., 1981. 8. Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII — XX вв. Гл. III — IV. М.,1976. 9. Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959. 10. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981. 11. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info/ План лекции 1. Социально-экономическая характеристика средневекового общества. 2. Влияние церковной культуры на развитие образования и типология церковных школ. 3. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания. 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 5. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. 6. Реформация и её влияние на воспитание. Педагогическая идеология в период контрреформации.
Лекция 2 Тема: «Воспитание, образования и педагогической мысли в период Средневековья» Цель: формирование навыков о воспитании, образовании и педагогической мысли в период Средневековья; развитие критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог; воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах, сознательного и серьёзного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности. Литература 1. Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970. 2. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972. 3. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992. 4. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956. 5. Кант И.,.. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980. 6. Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. М.,1958. 7. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. М., 1981. 8. Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII — XX вв. Гл. III — IV. М.,1976. 9. Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959. 10. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981. 11. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info/ План лекции 1. Социально-экономическая характеристика средневекового общества. 2. Влияние церковной культуры на развитие образования и типология церковных школ. 3. Воспитание светских феодалов и система рыцарского воспитания. 4. Распространение школьного образования в городах и возникновение первых средневековых университетов. 5. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. 6. Реформация и её влияние на воспитание. Педагогическая идеология в период контрреформации.
Социально-экономическая характеристика средневекового общества. В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Падение Западной Римской империи (476) привело к возникновению новых варварских государств, крушению рабовладельческих отношений, кризису культуры. Упадок городов привел к упадку школы: античное образование на Западе, за редким исключением, перестало существовать. Западная часть Римской империи не сохранила своего единства. На ее месте со временем возникли новые государства – Италия, Германия, Франция, Испания и Британия, а римский народ, когда-то покоривший весь мир, исчезнет, растворится в новых народах. Молодые германские племена создадут Германию, скандинавские страны, Австрию. Часть германских племен сольется со старыми народами, когда-то подвластными Риму: готы – с испанскими племенами, и появится испанцы и Испания, франки – с галлами, и возникнет Франция, англы и саксы перемешаются с кельтами и бриттами и скандинавами, осевшими на Британских островах, - так в мировую историю войдет народ, который теперь называют англичанами. Вместе с гибелью древней культуры исчезла и языческая религия. На смену ей пришло христианство. Новую религию признали как в Византии, так и германские племена, захватившие всю Западную Европу. Сначала все христианские общины были равными, затем общины стали выделяться. Самыми влиятельными были римские общины. Тех, кто руководил общинами, называли епископами, то есть надзиратели. Римского епископа стали называть – папа – верховный отец всех христиан. Ему подчинялись все короли и императоры. В руках Папы Римского была сосредоточена духовная и светская власть. Постепенно вся Западная Европа попала в зависимость от Рима. Руководители церкви в Константинополе не захотели повиноваться Папе Римскому. Они не приняли его верховного духовенства. В результате чего произошел раскол церкви на католическую (Римскую) и православную (Константинопольскую) в 1054 году. К началу XI века особую роль стала играть трехчленная система разделения труда (духовенство, светские феодалы, крестьяне и горожане). В XIII веке совловная структура оказалась еще более дифференцированной. Каждое сословие наделялось определенными добродетелями. Добродетелями крестьянства считались трудолюбие, аристократии – доблесть, духовенства – благочестие и пр. Так, общество составило перечень социально-культурных типов, которые должна была воспроизводить определенная система образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.01 с.) |