Основные организационные аспекты реализации внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные организационные аспекты реализации внеурочной деятельности



Становиться ясно видно, что внеурочная деятельность охватывает и досуговую часть ребенка. При организации досуга ребенка С.А. Шмаков выделяет следующие методы:

сотрудничества и сотворчества с детьми: 

- игровые;

- методы театрализации;

- соревновательные;

- методы сотрудничества;

- методы воспитывающих ситуаций;

- импровизации[8].

Опираясь на тот факт, что во внеурочной деятельности тесно сплетены аспекты обучения и воспитания, необходимо рассмотреть методы воспитания, которые непосредственно могут использоваться педагогами внутри каждого метода организации ее.

Современная воспитательная система, наряду с признанием личностно-ориентированной модели взаимодействия, согласно которой педагог и ребенок выступают субъектами педагогического процесса, определенную роль отводит и методам педагогического воздействия (В.Ю. Питюков). В практической деятельности педагогов они занимают одно из наиболее значимых мест. Условно выделяют группы методов прямого и косвенного педагогического влияния. Данные группы методов активно используются в процессе организации досуга детей.

1. Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

2. Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

3. Методы убеждения предполагают разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

4. Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование. В его основе лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике в качестве стимулирования распространены такие его компоненты, как поощрение и наказание.

5. Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей — пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору мотивов и целей, т. е. Тому, что составляет суть мотивации.

6. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих.

7. Методы воздействия на волевую сферу предполагают развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т. д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения[8].

 


РАЗДЕЛ II.

    ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Успех обучения, постижения и освоения зависит от таких факторов: от выбора эффективных методов, форм обучения в классе на уроке, так же от организации внеурочной работы по предмету «физическая культура». Это всё очень важно применить в условиях всеобщего среднего образования. Зачастую интерес к физической культуре, выбор профессии тренера, инструктора, учителя физкультуры происходит под влиянием внеурочной работы. Спортивные клубы и федерации, детско-юношеские клубы, ДЮСШ, спортивные школы, общественные организации, а так же внеурочная деятельность в школьном образовании вносят большой вклад и влияние.

Роль внеурочной и внешкольной работы в этом направлении очень велика. За пределами круга знаний, которые предлагают школьные программы существует большое количество интересных методик и программ в физической культуре и физическом воспитании. А так де в гармоничном и всестороннем развитии человека, как личности. Знакомство с ними является источником умственного, физического и духовного обогащения учащихся.

Спецификой предмета является то, что физическая культура и физическое воспитание дает человеку гармоническое развитие, здоровый образ жизни, представление о мире в котором он живет. А познание себя требует от занимающихся таких качеств как упорство, труд, старание, дисциплина и.т.д.

Особенности внешкольной работы спортивно-оздоровительной направленности заключается в следующем: она проводится вне стен школы (в спортивных клубах, детских туристических организациях, федерациях, научных и других учреждениях); слабо связана с материалами школьной физической культурой, с классно-урочным обучением. Школьники, которые участвуют в этом процессе, совершенствуют свои знания и умения, превращая свои умения в навыки в конкретной сфере своих интересов под руководством опытных специалистов, тренеров, инструкторов.

Внеклассная и внеурочная деятельность в физической культуре – более близкие по значению понятия. Это ответственный и до настоящего времени недостаточно разработанный аспект труда учителя, но достаточно интересен и творческий.

Данный тип учебно-воспитательной деятельности проводится в свободное время от уроков в чаще всего в школе, но и вне школы с согласовании администрации школьного учреждения.

Внеурочная деятельность помогает совершенствовать специальные знания, развивать умения, превращая их в навыки, способствует воспитанию силы воли, организованности, ответственности, коллективизации и дает толчок к обогащению нравственности. Образовательные и воспитательные задачи этой деятельности определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Очень важной задачей внеурочной деятельности по физической культуре и физическому воспитанию является формирование у учащихся креативных черт личности, а так же позитивных качеств, как дружба, сплоченность, взаимопомощь, умение содружества и партнерства.

В современных условиях проблема сохранения здоровья школьников чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистика заболеваний, учёт ребят школьного возраста в различных диспансерах достаточно большой и требует внимательного изучения для дальнейшего предотвращения. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов, навыков сохранения здоровья. Ведь здоровому ребенку намного легче и приятнее осваивать учение, проводить свой досуг.

Цель организации спортивно-оздоровительной деятельности: создать наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношенияк здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

При спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время следует учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, необходим дифференцированный подход, следует учитывать их потребности и интересы, подготовленность учителя. Доступность, посильность поставленных задач, успешное их выполнение, получение реальных результатов своего труда является стимулом для ребят любого возраста, вдохновляют и окрыляют их, способствуют поддержанию и дальнейшему развитию интереса к физической культуре и спорту. И напротив, в случае несоответствия выбранного содержания возрасту учащихся не посильность поставленных задач снижает интерес к внеурочной работе.

Доля самостоятельных работ учащихся на внеурочных занятиях должна быть значительна, но чтобы не превратить эту работу в подобие и продолжение уроков, учитель обязан дозировать и вносить разнообразные формы и методы проведения занятий.


РАЗДЕЛ III.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Для выполнении этой цели, можно выделить такие задачи:

- способствовать реализации индивидуальных способностей учащихся через активную деятельность во внеурочное время;

- формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

- расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта;

- просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей[9]/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.006 с.)