После запуска MS Excel автоматически откроет пустую книгу с названием книга1, которое будет отображено в строке заголовка, расположенной в верхней части окна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После запуска MS Excel автоматически откроет пустую книгу с названием книга1, которое будет отображено в строке заголовка, расположенной в верхней части окна.



Лекция

Excel 2016

Microsoft Excel – ведущая программа обработки электронных таблиц. Первая версия MS Excel появилась в 1985 году. В 1993 году вышла пятая версия Excel, ставшая первым приложением Microsoft Office.

Электронные таблицы позволяют производить обработку чисел и текста, задавать формулы и функции для автоматического выполнения.

Широкие возможности MS Excel для решения математических, экономических и других задач. Одних только математических, логических, бухгалтерских, статистических функций, которые Excel умеет выполнять над табличными данными, - более двухсот штук. MS Excel используется здесь как средство для проведения расчетов, визуализации их в виде таблиц, графиков, сводных таблиц.

 Причем таблицы Excel могут быть встроены во многие документы, в том числе и в документы текстового редактора Word.

Элементы окна Excel

После запуска MS Excel автоматически откроет пустую книгу с названием Книга1, которое будет отображено в Строке заголовка, расположенной в верхней части окна.

При стандартном запуске Excel автоматически создается одна новая рабочая книга. В Excel допускается работа с несколькими рабочими книгами одновременно, при этом каждая из них открывается в собственном окне. Активной или текущей может быть только одна рабочая книга.

 Для перехода к одной из открытых книг нужно выполнить команду Вид - Перейти в другое окно или с помощью горячих клавиш <Ctrl>+<Tab>, <Ctrl>+<F6>.

 

Интерфейс программы (Основные элементы рабочей области окна)

1. Кнопка Файл.

2. Кнопка быстрого доступа.

3. Строка заголовка.

4. Кнопки управления окном.

5. Строка формул.

6. Полосы прокрутки.

7. Регулятор масштаба.

8. Кнопки смены режима просмотра документа.

9. Строка состояний.

10. Лента инструментов.

11. Поле задания имени объекта.

12. Область управления листами.

13. Рабочая область.

    В Excel кроме текстового курсора, есть табличный курсор, который представляет собой утолщенную линию, окружающую одну из ячеек листа. Ячейка, на которой находится табличный курсор, называется текущей ячейкой. Адрес текущей ячейки указывается в левой секции панели формул. 

    При нажатии клавиши Enter табличный курсор переместится вниз на одну ячейку, при нажатии клавиши Tab – переместится в правую ячейку. Ввод десятичных дробей нужно осуществлять со знаком «запятая» между целой и дробной частями числа.

Ячейка – основной элемент таблицы, образованный пересечением строки и столбца.

Документ Excel называется Книгой и состоит из Листов. Листы в свою очередь содержат таблицы, состоящие из строк и таблиц.

Строку часто называют записью.

         Рабочий лист книги содержит ячейки, в которые могут быть помещены данные. Рабочий лист в Excel состоит из ячеек. Строки обозначаются числами от 1 до 1048576, а столбцы – буквами латинского алфавита (от A до Z), а когда эти буквы заканчиваются, то используют двухбуквенные обозначения (AA, AB, AC и так далее).

У ячеек имен нет, зато есть адреса. Имя (адрес) ячейки состоит из имени ее столбца и номера ее строки. Первая ячейка имеет адрес А1. Таким образом, получается следующая структура: книга состоит из листов, а каждый лист состоит из ячеек.

В программе Excel предусмотрены разные адреса для одних и тех же ячеек: относительные и абсолютные. Адрес А1 является относительным. При копировании содержимого ячейки, удаления, вставки он автоматически изменяется. Адрес $ A $1 является абсолютным. При копировании содержимого ячейки, в которой находится такой адрес, он не меняется. Мы даже не обязаны вручную вписывать в формулу знак доллара. Если при редактировании формулы нажать клавишу F 4, Excel сделает это сам. По первому нажатию он превратит А1 в $ A $1, по второму - A $1, по третьему – в $ A 1, а потом снова в A 1.

Чтобы перейти к заданной ячейке нужно нажать клавишу F 5, а затем в поле Ссылка появившегося диалогового окна Переход набрать адрес требуемой ячейки и нажать кнопку ОК.

Выделение ячеек

Также, как и с текстом, прежде чем оформлять, перемещать, копировать и т.п. ячейки, их необходимо выделить.

Группа расположенных рядом ячеек образует диапазон.

Ссылаться можно как на отдельные ячейки, так и на диапазоны ячеек. Когда в диапазон входят смежные ячейки, то между ними ставится знак двоеточие (А1:А4). Если же ячейки диапазона являются несмежными, то они перечисляются через точку с запятой (А1;А5;А8).

1. Чтобы выделить блок ячеек, нужно при нажатой левой кнопке протащить курсор мыши от левой верхней ячейки до правой нижней.

2. Выделить сразу целую строку можно, щелкнув мышкой по ее заголовку. Аналогично можно выделить целый столбец.

3. Выделить весь рабочий лист (таблицу целиком) можно щелкнув по кнопке, находящейся на пересечении заголовков строк и столбцов.

4. Выделить несколько ячеек, не расположенных подряд, можно щелкая по ним мышкой при нажатой клавише Ctrl.

Очистка ячеек

Операция очистки не удаляет ячейки, а только очищает их – стирает внутри них содержимое. Для очистки ячеек вам необходимо выделить их, а затем вызвать контекстное меню и выполнить команду Очистить содержимое. Помимо этого, на вкладке Главная панели инструментов на строке Редактирование имеется кнопка Очистить.

Копирование и перемещение

Копирование и перемещение ячеек (или выделенных фрагментов их содержимого) может быть выполнено различными способами. Перед тем как копировать, или перемещать ячейки необходимо выделить.

1. Наведите курсор на любую границу выделенного блока ячеек (курсор превращается в наклонную белую стрелку).

2. Нажмите на левую кнопку мыши и не отпускайте ее.

3. Удерживая нажатой кнопку мыши, начните перетаскивание выделенных ячеек. При этом по экрану вместе с указателем будет перемещаться контур блока выделенных ячеек.

4. Когда контур примет нужное положение, отпустите кнопку мыши. Ячейки будут перемещены на новое место. Если же вам нужно скопировать ячейки, то при перетаскивании, помимо удерживания нажатой левой кнопки мыши, держите нажатой клавишу Ctrl.

5. Чтобы выделить столбец или строку с помощью мыши, следует щелкнуть по заголовку нужного столбца или строки.

6. Чтобы выделить весь активный рабочий лист с помощью мыши, следует щелкнуть по кнопке выделения всего рабочего листа в его левом верхнем углу.

Ссылки и ввод данных

Ссылки могут иметь стиль R 1 C 1, где R1– строка, а C1 – столбец. Переключение между стилями осуществляется при помощи опции Стиль ссылок R 1 C 1, расположенной на странице Формулы окна Параметры Excel, которое вызывается одноименной командой из меню кнопки Office.

Работа с файлами в Excel

Открытие рабочей книги

· Командой Открыть из меню кнопки Файл вызвать окно Открытие документа, в котором выбрать название нужного файла, после чего нажать кнопку Открыть.

· Нажатием кнопки Открыть на панели быстрого доступа

· Нажатием сочетаний клавиш < Ctrl >+< O >.

Сохранение рабочей книги

· Воспользоваться командой ФайлСохранить.

· Кнопкой Сохранить на панели быстрого доступа.

· Комбинацией клавиш Ctrl + S.

Закрытие рабочей книги

· Выполнить команду Файл – Выход.

· Комбинацией клавиш <Alt>+<F4>.

Одновременно в MS Excel можно работать с несколькими рабочими книгами.

Сворачивание ленты

    Лента имеет два варианта отображения:

· Стандартный (видно содержание вкладок);

· Свернутый (видны лишь названия вкладок). Свернутый режим отображения ленты может стать очень популярным, т.к. экономит место на экране.

Для переключения варианта изображения ленты поместите указатель мыши в произвольную область ленты, или панели быстрого доступа и щелкните правой кнопкой мыши. В открывшемся контекстном меню установите или снимите флажок Свернуть ленту или с помощью комбинации клавиш <Ctrl>+<F1>.  

        

Формулы и функции MS Excel

Понятие формулы

    Основным достоинством редактора электронных таблиц Excel является наличие мощного аппарата формул и функций, с помощью которых можно выполнять математические, финансовые и статистические операции, обрабатывать текстовые данные и данные даты/времени, работать с логическими элементами, ссылками и массивами.

Формулой в Excel, называется последовательность символов, которая начинается со знак равенства (=) и содержит вычисляемые элементы (операнды) и операторы.

    Операндами могут быть:

· Постоянные значения;

· Ссылки на ячейки (диапазон ячеек);

· Имена;

· Функции.

Существует четыре вида операторов:

1. Арифметические;

2. Операторы сравнения;

3. Текстовый оператор «&», который используется для обозначения операции объединения нескольких последовательностей символов в одну;

4. Адресные операторы

·: оператор диапазона, который ссылается на все ячейки между границами диапазона включительно;

·; оператор объединения, который ссылается на объединение ячеек диапазонов;

· (пробел) оператор пересечения, который ссылается на общие ячейки диапазонов.

В Excel формула вычисляется слева направо в соответствии с определенным порядком операторов в формуле, другими словами, существует приоритет операторов. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.

Понятие функции в Excel

Функции в Excel представляют собой готовые стандартные формулы и применяются для выполнения определенных вычислений в рабочих книгах. Значения, которые используются для вычисления функций, называются аргументами. Значения, возвращаемые функциями в качестве ответа, называются результатами.

Для удобства работы пользователя при построении формул функции в Excel разбиты по категориям: функции управления базами данных и списками, функции даты и времени, финансовые, статистические, текстовые, математические, логические.

Действия с матрицами.

Под массивом в Excel понимают прямоугольный диапазон ячеек, обрабатываемый единообразно. Под формулой массива понимается единственная формула, связанная со всеми ячейками массива. Формула может обрабатывать как единственную ячейку, так и диапазон или несколько диапазонов, и может возвращать единственное значение, так и массив.

    

I. Рассмотрим умножение матрицы на число. В результате получается матрица такого же размера как исходная.

 

                        

 

 

         fx

=A1:C2*5

  A

B

C

D

E F
1 2

5

10

 

   
2 6

12

7

 

   
3  

 

 

10

25 50
4  

 

 

30

60 35
                   

                    Возьмем, например, матрицу 2 х 3. Умножим ее на число 5. Для этого:

1) Выделим место под результат (две строки, три столбца).

2) Перейдем в строку формул и наберем: = (знак равенства) и с помощью мышки выделим исходную матрицу.

3) Далее наберем с клавиатуры *5 и нажмем комбинацию клавиш

Ctrl + Shift + Enter и получим результирующую матрицу.

II. Умножение матрицы на вектор. В результате получим вектор.

При этом количество столбцов матрицы должно равняться количеству строквектора. Например, если матрица размером 2х4 умножим на вектор 4х1. В результате получим вектор 2х1.

                 Подсказка: 2х 4=4 х1 (внутренние числа равны).

Результат 2х1 (крайние числа).

 

 

 

         fx

=МУМНОЖ(B2: E3; G1: G4)

 

A

B

C D E F G
1

 

 

        2
2

 

5

8 12 6   8
3

 

3

2 1 9   16
4

284

 

        3
5

65

 

         
6

 

 

         
                     

 

Шаги:

v Выделить место под результат (вектор из двух строк).

v В строке формул набрать знак равенства.

v Далее набираем название функции МУМНОЖ и открываем скобку

=МУМНОЖ(

v  Выделяем мышкой матрицу В2:Е3 ставим точку с запятой, и выделяем вектор G 1: G 4 затем закрываем скобку )

v Нажимаем одновременно три клавиши: Ctrl + Shift + Enter.    

III. Транспонирование матрицы. В результате этой операции строки матрицы меняются местами со столбцами. Например, если исходная матрица была размером 2х4, то в результате получим матрицу размером 4х2.

 

 

 

         fx

=ТРАНСП(В2:Е4)

  A

B

C D E F G H
1  

 

           
2  

5

19 8 6      
3  

29

7 12 1 5 29  
4  

 

      19 7  
5  

 

      8 12  
6  

 

      6 1  
                     

 

                    Шаги:

v Выбираем место под результат, т.е. выделяем область 4х2.

v В строке формул набираем: =ТРАНСП( открываем скобку и мышкой выделяем исходную матрицу размером 2х4 область В2:Е3 и закрываем скобку )

v Нажимаем одновременно три клавиши: Ctrl + Shift + Enter.

 

IV. Вычисление определителя матрицы.

Определитель существует только для квадратных матриц. Вычислим определитель для квадратной матрицы 3х3.

Шаги.

v Определитель – это одно число, поэтому выделяем одну ячейку под результат.

v Идем в строку формул и набираем: =МОПРЕД( выделяем мышкой область С1:Е3 закрываем скобку)

v Нажимаем клавиши Ctrl+Shift+Enter.

 

 

 

      fx

=МОПРЕД(С1:Е3)

 

A

B

C

D E F
1

 

 

16

3 5  
2

 

 

8

14 6  
3

-1012

 

19

4 1  
                   

Диаграммы и графики

Часто для большей наглядности числовые данные лучше представлять в графическом виде. Это позволяет решать самые разнообразные задачи. На диаграммах легко просматривается тенденция к изменению, при этом можно определять скорость изменения этой тенденции. Различные соотношения, прирост, взаимосвязь процессов – все это легко увидеть на диаграммах. В Excel графики представлены как частный случай диаграмм.

Excel обладает довольно обширными возможностями по графическому представлению информации. В его составе имеется несколько типов плоских и объемных диаграмм, разбитых в свою очередь, на ряд форматов. Если пользователю их недостаточно, то возможно создание собственного пользовательского формата диаграммы.

Типы диаграмм

В Excel динамика изменения данных иллюстрируется при помощи различных типов диаграмм. У каждого типа диаграмм существуют свои подтипы.

В Excel используются следующие типы диаграмм:

· Гистограммы. Имеет семь подтипов, из которых всегда можно выбрать наиболее подходящий вид.

· Графики. Обычно используют, когда требуется определить характер поведения какой-либо функции или процесса.

· Круговые диаграммы. Удобно использовать, когда требуется отобразить долю каждого значения в общей сумме.

· Линейчатые диаграммы,

· Диаграммы с областями,

· Точечные диаграммы,

· Биржевые диаграммы,

· Поверхностные диаграммы,

· Кольцевые диаграммы,

· Пузырьковые диаграммы,

· Лепестковые диаграммы.

Ручное создание диаграмм

Наиболее удобным и наглядным способом создания диаграммы является создание диаграммы с помощью инструментов, представленных на ленте. Это позволяет наглядно выбирать тип создаваемой диаграммы.

Для этого необходимо сначала на рабочем листе выделить данные, по которым строится диаграмма, а затем выбрать вкладку Вставить, и в группе Диаграммы выбрать одну из 7 – ми диаграмм. Если не хватает предложенных типов диаграмм, то можно вывести диалоговое окно со всеми диаграммами, выбрав Все типы диаграмм в конце списка любой из групп. Появится диалоговое окно Вставка диаграммы, в котором будут представлены все доступные типы диаграмм, включая пользовательские. 

На экране будет построена диаграмма выбранного вами типа, а вы, при этом окажетесь на одной из трех новых появившихся вкладок для работы с диаграммами – Конструктор.

Список групп на вкладке Конструктор, которые позволяют изменять диаграмму:

1. Тип.

2. Данные.

3. Макеты диаграмм – выбрать способ размещения легенды и исходных данных на диаграмме.

4. Стили диаграмм – изменить визуальный стиль исполнения диаграммы.

5. Расположение – выбрать способ размещения диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными).

Название осей.

3. Подписи данных.

Оси и Сетка.

5. Формат выделенного фрагмента – служит для вызова окна настройки формата того элемента диаграммы, который активен в данный момент (например, Формат ряда данных, Формат оси, Формат области построения). Команда вызывается одноименной кнопкой, расположенной в группе команд Текущий фрагмент на вкладке Макет.

6. Группа команд Макеты диаграмм – предназначена для выбора пользователем определенного макета построения диаграммы, по которому диаграмма будет наиболее информативна.

7. Группа команд Стили диаграмм – служит для выбора стиля отображения диаграммы (цветового оформления) и расположена на вкладке Конструктор.

8. Переместить диаграмму – предназначается для вызова одноименного диалогового окна, при помощи которого можно изменить расположение диаграммы: разместить в виде отдельного листа или поместить на выбранный лист редактора.

Чтобы открыть или активизировать диаграмму, внедренную на рабочий лист, нужно переместить на нее указатель и щелкнуть левой кнопкой мыши. Признаком активизации диаграммы является появление в меню вкладок Конструктор, Макет, Формат.

Между диаграммой и данными, по которым она построена, устанавливается связь, позволяющая обеспечить автоматическое обновление диаграммы при изменении данных.

1. Конструктор – содержит параметры, определяющие тип диаграммы, источник данных и их упорядочивание, макеты диаграмм, а также команду Переместить диаграмму.

2. Макет – позволяет указывать свойства диаграмм, добавлять или редактировать элементы диаграммы, а также выбирать параметры, связанные с трехмерными графиками.

3. Формат – содержит опции выбора различных элементов графика, присвоения стилей графическим элементам диаграммы, включая трехмерные края, тени, фаски.

В случае, когда область выделения содержит в названиях столбцов или строк объединенные ячейки, Мастер диаграмм не всегда нужным образом определяет имена рядов и подписи данных. В таком случае лучше выделить данные без названий, а подписи указывать по ходу построения. Диаграммы можно создавать на отдельном листе или внедрить их на лист с данными. Внедренная диаграмма отображается и выводится на печать вместе с рабочим листом. Диаграммы, построенные на отдельных листах, помещаются в активную рабочую книгу, сохраняются вместе с ней, а соответствующие листы именуются как Диаграмма1, Диаграмма2 и т.д.  

Форматирование рядов данных

    Сделать диаграмму более наглядной можно с помощью форматирования рядов данных. Форматировать допускается не только рамки, узоры и цвета рядов данных, но и планки погрешностей, линии проекций. Параметры, которые можно изменять, зависят от типа форматируемой диаграммы. Например, для гистограммы можно изменить ширину ее столбцов или ширину интервала между ними, а для круговой диаграммы – определить угол поворота первого сектора относительно вертикали. Изменение значений этих параметров возможно с помощью диалогового окна Формат ряда данных.  

Предварительный просмотр

Перейти в этот режим можно либо с помощью команды ПечатьПредварительный просмотр из меню кнопки Office, либо нажав кнопку на панели быстрого доступа. В режиме просмотра верхняя часть окна содержит ряд кнопок управления данным режимом.

 

 

 

Лекция

Excel 2016

Microsoft Excel – ведущая программа обработки электронных таблиц. Первая версия MS Excel появилась в 1985 году. В 1993 году вышла пятая версия Excel, ставшая первым приложением Microsoft Office.

Электронные таблицы позволяют производить обработку чисел и текста, задавать формулы и функции для автоматического выполнения.

Широкие возможности MS Excel для решения математических, экономических и других задач. Одних только математических, логических, бухгалтерских, статистических функций, которые Excel умеет выполнять над табличными данными, - более двухсот штук. MS Excel используется здесь как средство для проведения расчетов, визуализации их в виде таблиц, графиков, сводных таблиц.

 Причем таблицы Excel могут быть встроены во многие документы, в том числе и в документы текстового редактора Word.

Элементы окна Excel

После запуска MS Excel автоматически откроет пустую книгу с названием Книга1, которое будет отображено в Строке заголовка, расположенной в верхней части окна.

При стандартном запуске Excel автоматически создается одна новая рабочая книга. В Excel допускается работа с несколькими рабочими книгами одновременно, при этом каждая из них открывается в собственном окне. Активной или текущей может быть только одна рабочая книга.

 Для перехода к одной из открытых книг нужно выполнить команду Вид - Перейти в другое окно или с помощью горячих клавиш <Ctrl>+<Tab>, <Ctrl>+<F6>.

 

Интерфейс программы (Основные элементы рабочей области окна)

1. Кнопка Файл.

2. Кнопка быстрого доступа.

3. Строка заголовка.

4. Кнопки управления окном.

5. Строка формул.

6. Полосы прокрутки.

7. Регулятор масштаба.

8. Кнопки смены режима просмотра документа.

9. Строка состояний.

10. Лента инструментов.

11. Поле задания имени объекта.

12. Область управления листами.

13. Рабочая область.

    В Excel кроме текстового курсора, есть табличный курсор, который представляет собой утолщенную линию, окружающую одну из ячеек листа. Ячейка, на которой находится табличный курсор, называется текущей ячейкой. Адрес текущей ячейки указывается в левой секции панели формул. 

    При нажатии клавиши Enter табличный курсор переместится вниз на одну ячейку, при нажатии клавиши Tab – переместится в правую ячейку. Ввод десятичных дробей нужно осуществлять со знаком «запятая» между целой и дробной частями числа.

Ячейка – основной элемент таблицы, образованный пересечением строки и столбца.

Документ Excel называется Книгой и состоит из Листов. Листы в свою очередь содержат таблицы, состоящие из строк и таблиц.

Строку часто называют записью.

         Рабочий лист книги содержит ячейки, в которые могут быть помещены данные. Рабочий лист в Excel состоит из ячеек. Строки обозначаются числами от 1 до 1048576, а столбцы – буквами латинского алфавита (от A до Z), а когда эти буквы заканчиваются, то используют двухбуквенные обозначения (AA, AB, AC и так далее).

У ячеек имен нет, зато есть адреса. Имя (адрес) ячейки состоит из имени ее столбца и номера ее строки. Первая ячейка имеет адрес А1. Таким образом, получается следующая структура: книга состоит из листов, а каждый лист состоит из ячеек.

В программе Excel предусмотрены разные адреса для одних и тех же ячеек: относительные и абсолютные. Адрес А1 является относительным. При копировании содержимого ячейки, удаления, вставки он автоматически изменяется. Адрес $ A $1 является абсолютным. При копировании содержимого ячейки, в которой находится такой адрес, он не меняется. Мы даже не обязаны вручную вписывать в формулу знак доллара. Если при редактировании формулы нажать клавишу F 4, Excel сделает это сам. По первому нажатию он превратит А1 в $ A $1, по второму - A $1, по третьему – в $ A 1, а потом снова в A 1.

Чтобы перейти к заданной ячейке нужно нажать клавишу F 5, а затем в поле Ссылка появившегося диалогового окна Переход набрать адрес требуемой ячейки и нажать кнопку ОК.

Выделение ячеек

Также, как и с текстом, прежде чем оформлять, перемещать, копировать и т.п. ячейки, их необходимо выделить.

Группа расположенных рядом ячеек образует диапазон.

Ссылаться можно как на отдельные ячейки, так и на диапазоны ячеек. Когда в диапазон входят смежные ячейки, то между ними ставится знак двоеточие (А1:А4). Если же ячейки диапазона являются несмежными, то они перечисляются через точку с запятой (А1;А5;А8).

1. Чтобы выделить блок ячеек, нужно при нажатой левой кнопке протащить курсор мыши от левой верхней ячейки до правой нижней.

2. Выделить сразу целую строку можно, щелкнув мышкой по ее заголовку. Аналогично можно выделить целый столбец.

3. Выделить весь рабочий лист (таблицу целиком) можно щелкнув по кнопке, находящейся на пересечении заголовков строк и столбцов.

4. Выделить несколько ячеек, не расположенных подряд, можно щелкая по ним мышкой при нажатой клавише Ctrl.

Очистка ячеек

Операция очистки не удаляет ячейки, а только очищает их – стирает внутри них содержимое. Для очистки ячеек вам необходимо выделить их, а затем вызвать контекстное меню и выполнить команду Очистить содержимое. Помимо этого, на вкладке Главная панели инструментов на строке Редактирование имеется кнопка Очистить.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.157 с.)