Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностно и социально ориентированные теории воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Прагматизм (от греч «прагма» - дело) – философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельност и. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839-1914) и У. Джеймс (1842-1910). Идеи ранних прагматистов развил американский философ и педагог Дж.Дьюи (1859 -1952). Он привел их в систему, которую назвал инструментализмом. Основные положения этой системы следующие: · школа не должна быть оторвана от жизни, обучение от воспитания; · в учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать; · воспитание и обучение осуществляются в процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Такая школа может воспитывать людей, хорошо приспособленных к жизни; · в основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка. В 60-е годы философия прагматизма - были дополнены новыми принципами, приведены в соответствие с новыми тенденциями понимания воспитания как процесса социализации личности. - Ее сторонники (А. Маслоу, А. Комбс, Э. Келли, К. Роджерс, Т. Браммельд, С. Хук и др.) усилили индивидуалистическую направленность воспитания, отстаивали полный произвол в поступках и оценках личности. 7. Неопозитивизм – философско-педагогическое направление - Зародилось в недрах классического позитивизма на этических идеях Платона, Аристотеля, Юма, И. Канта, новое направление постепенно окрепло и получило широкое распространение на Западе. Нынешний педагогический неопозитивизм чаще именуется «новым гуманизмом». Виднейшие представители нового гуманизма и сциенцизма - П. Херс, Дж. Вильсон, Р.С. Питерс и др. Главные положения неопозитивизма следующие: · воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, ибо социальная жизнь в условиях научно-технического прогресса нуждается в «рациональном мышлении»; · гуманизация в системе воспитания - главное средство утверждения во всех сферах жизни общества и утверждения справедливост и как высшего принципа отношений между людьми. · человек сам программирует свое развитие, которое оказывает обратное воздействие на его социальный опыт,
· в воспитании главное внимание должно быть уделено развитию человеческого «Я». 8.Экзистенциализм (от лат - существование) – признающее личность высшей ценностью мира. - каждая личность неповторимая, уникальная, особая. Каждый человек – носитель своей нравственности. 9. Неотомизм - религиозное философское учение, получившее свое название от имени католического богослова Фомы (Томы) Аквинского (1225-1274). - признают существование объективной реальности, но ставят эту реальность в зависимость от воли Бога. -мир есть воплощение «Божественного разума», а теология – высшая ступень познания. - Сущность мира, по утверждению неотомистов, непостижима наукой. 10. Бихевиоризм (от латинского – поведение) – психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение. Дж. Уотсон, обогатил науку положением о зависимости поведения (реакции) от раздражителя (стимула). Главная идея необихевиоризма применительно к воспитанию заключается в том, что: - человеческое поведение – управляемый процесс. 11. Л.С. Выготский в 20-30 гг. XX в. Выготский - социальная среда - как "источника" развития личности. В развитии ребенка существует как бы две переплетенных линии: - Первая - следует путем естественного созревания. -Вторая состоит - в овладении культур, способами поведения и мышления. - Вспомогательными средствами организации поведения и мышления, которые человечество создало в процессе своего исторического развития, являются системы знаков-символов (например, язык, письмо, и др.). 12. К. Роджерс - видит в ученике личность, способную развивать свои природные ресурсы. Главный принцип "свободы в обучении " - не указывать ему, что делать, не решать за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них.
- задача учителя не диктовать готовое и, возможно, не нужное ученику знание, а разбудить его собственную познавательную активность. 13. Я.А.Коменский (1592-1670). - переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность – с другой. - мир – это «создание божье», - познание – это «богоискание повсюду». - земную жизнь - подготовка к вечной, загробной жизни и видел в этом цель воспитания. Эта двойственность его мировоззрения сказалась и на его педагогике. 14. Жан-Жак Руссо. Теория «свободного естественного воспитания» - воспитание будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если приобретет естественный природосообразный характер, если будет связано с естественным развитием индивида. - воспитание – это искусство развития подлинной свободы человека. Ребенок ставится в центр педагогического процесса. -воспитатель должен сопровождать ребенка во всех его переживаниях, направлять его формирование, но никогда не навязывать ему своей воли. 15. К.Д. Ушинский (1824-1870). В 1860-е гг. - признавал единство процессов обучения и воспитания, - главной силой формирования и развития совершенного человека является воспитание. · народность в воспитании - основа построения всей педагогической системы. · православная духовность - неотъемлемая часть русской народной культуры, · для русского национального воспитания характерны три специфичные константы – народность, христианская духовность и наука. · формировать у ребенка склонность и любовь к труду, - он является высшей формой человеческой деятельности. · Обучение - движение ученика от незнания к знанию. · требовал от учителей творчества в повседневной деятельности, · педагогика – это не наука, а искусство. 15. Макаренко Антон Семенович (1888-1935) Автор теории воспитания личности в коллективе, которая была доминирующей в советской педагогике до 1980-х гг. В 1930-е гг., - идею воспитания в коллективе и через коллектив, - сформулировал основные принципы воспитания: · «через коллектив каждый его член входит в общество». · самоуправление воспитанников - фактор решающего воспитательного воздействия на детей, · акцент в воспитании - на традиции, обычаи, нормы, ценности, роль стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе. · коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремиться к определенной цели. Теория воспитания личности в коллективе оказала большое влияние на организацию воспитательного процесса в советской школе и до сегодняшнего времени является одной из базовых теорий воспитания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.009 с.) |