Глава1. Теоретико-методологические основы социальной работы с инвалидами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава1. Теоретико-методологические основы социальной работы с инвалидами



Юртиной Светланы Аркадьевны

Курс: 3

Группа: 31 с

Форма обучения: заочная

 Преподаватель: Балакина М.С.

 

Ирбит

2020

Содержание

Введение………………………………………………………………..

Глава1.Теоретико-методологические основы социальной работы с инвалидами

1.1 Нормативно – правовая база

1.2 Понятия «социальная реабилитация», «лицо с ограниченными возможностями здоровья», «инвалидность», ее виды и группы

Глава2. Одиночество как социальная проблема

2.1 Классификация моделей одиночества

2.2 Проблемы одиночества в жизнедеятельности инвалида

Глава 3.Работа центра социального обслуживания населения

3.1 Характеристика ГАУ» КЦСОН Слободо-Туринского района» отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

3.2 Основные направления и методы социальной работы с одинокими инвалидами и пожилыми людьми в ГАУ «КЦСОН Слободо-Туринского района» ОВП ГПВиИ

Вывод

Основные понятия

Заключение

Список литературы

Практическая часть

Приложение

Введение

Проблема инвалидности и социальной реабилитации инвалидов одна из важнейших социальных проблем в нашей стране. В настоящее время социальная политика в отношении инвалидов направлена на их реабилитацию и интеграцию в общество. Она принципиально отличается от прежней, которая рассматривала инвалидов как пассивных потребителей материальных благ и была направлена на  их изоляцию от общества.

Крутой поворот государственной политики в отношении инвалидов произошел 1995 г., после принятия закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Этим законом положено начало реального создания инвалидам равных возможностей во всех областях жизни и восстановление их социального статуса путем эффективной комплексной реабилитации.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Они сталкиваются со многими проблемами биолого-медицинской сферы, социального и личного быта, с психологическими трудностями адаптации и с другими проблемами психологического характера. Одним из сильных стрессоров для людей с ограниченными способностями является переживание одиночества. Такие люди испытывают трудности, связанные с переживанием одиночества, но не получают необходимой социально-педагогической поддержки. Знание особенностей взаимодействия переживания одиночества с теми или иными факторами позволит оказать более эффективную помощь инвалиду, снизить уровень переживания одиночества посредством воздействия на эти факторы.

Одной из основных проблем для инвалида как социальной группы является, характерные значительные изменения в жизненных условиях и обстановке, общественных и семейных ролях, характере социальных и дружеских контактов, что, в итоге, ведёт к потере жизненных целей и смысла жизни. Интегрированная и дифференцированная оценка социальных и социально-психологических особенностей позволяет выявить преимущественную ориентацию лиц с ограниченными возможностями здоровья на внутренние переживания, неадекватное эмоциональное реагирование на ситуации социальной среды. Одиночество становится устойчивой характеристикой инвалида как социальной группы.

Таким образом, вытекает проблема.

Проблема исследования- проблема данного исследования заключается в изучении социальной реабилитации инвалидов на примере решения проблемы одиночества.

Объект исследования - объектом изучения являются лица с ограниченными возможностями здоровья, акцент ставиться на одиночество как социальную проблему.

Предмет исследования - пути решения проблемы одиночества методами социальной реабилитации.

Цель исследования - описать теоретически, изучить практически реабилитацию одиноко проживающих инвалидов, как социальную проблему, проанализировать методы социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере деятельности ГАУ «КЦСОН Слободо-Туринского района» отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, на основе вышесказанного разработать рекомендации.

Задачи:

1. Выявить содержание понятий "инвалидность", "инвалиды" "реабилитация".

2. Рассмотреть основные подходы и типологию одиночества.

3. Выявить основные проблемы одиночества лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Изучить содержание социальной реабилитации, в решении проблем одиночества лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Изучить нормативно- правовые основы социальной реабилитации с инвалидами.

6. Рассмотреть основные направления и методы социальной реабилитации с одинокими инвалидами в Центре социального обслуживания.

7. Провести анализ работы с одинокими инвалидами в ГАУ «КЦСОН Слободо-Туринского района» отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

8. Разработать рекомендации по улучшению организации работы с инвалидами.

Гипотеза исследования: Формы и методы социальной реабилитации с одинокими инвалидами должны учитывать их потребности во влечении в активную трудовую деятельность, что позволит им раскрыть свой потенциал, почувствовать свою нужность в обществе, в значительной степени избавиться от чувства одиночества.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, анализ документов, систематизация, обобщение; анкетный опрос, обработка и интерпретация результатов.

Теоретическая значимость исследования заключена в возможности использования полученных результатов для развития исследований посвящённых социальным условиям жизни пожилого инвалида, в частности для описания чувства одиночества.

Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в обобщении опыта социальной работы с одинокими пожилыми инвалидами. Результаты исследования могут быть использованы в работе центров социального обслуживания с целью совершенствования их деятельности по преодолению проблемы одиночества пожилых инвалидов, а так же при профессиональной подготовке специалистов по социальной работе с пожилыми гражданами.

Структура курсовой состоит: Из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников  литературы, приложения.

В первой главе теоретико - методологические основы социальной работы с инвалидами.

Во второй главе представлено практическое исследование одиночество как социальная проблема.  

В третьей главе обоснованы формы и методы преодоления одиночества пожилых людей и инвалидов в работе ГАУ «КЦСОН Слободо-Туринского района» отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

 

Составляющие инвалидности

Инвалидность проявляется в том, что у человека из-за нарушений здоровья возникают барьеры /преграды/ полноценного существования в обществе, приводящие к ухудшению его качества жизни.

Отправная цель социальной работы- это изучение социальных потребностей различных категорий населения. Конечная задача - представительство и защита интересов людей, не способных самостоятельно обеспечить себе существование, причем, основное усилие направлено на обретение самостоятельности лица с ограниченными возможностями в решении своих проблем. Мировая практика социальной работы показывает, что главное в ней - стимулирование инициативы, творчества, создание для нуждающихся таких условий, в которых они могли бы найти выход из затруднительного положения, с соц.помощью смогли бы обрести способность самостоятельно обеспечивать свои потребности. Создание условий для самостоятельного жизнеобеспечения - концептуальная цель социальной работы. Среди лиц, не способных самостоятельно обеспечить себе существование, наиболее многочисленный контингент инвалидов.

Инвалидность включает в себя три составляющие

Составляющие

Содержанием медицинской составляющей выступают медицинские технологии.

Правовая составляющая предоставляет члену общества особый юридический статус в виде дополнительных прав и социальных льгот.

Социальная составляющая заключается в реализации социальной функции государства, которое в рамках предоставленных полномочий перераспределяет материальные блага в пользу нуждающихся членов общества.

Понятие "Инвалидность" - Рис. 2

Психодинамические модели.

Первый психологический анализ одиночества опубликовал Зилбург (1938 г.). Он различал одиночество и уединенность. Уединенность – “нормальное” и “преходящее умонастроение”, возникающее в результате отсутствия конкретного “кого-то”.

Одиночество – это непреодолимое, постоянное ощущение. Неважно, чем человек занят, но одиночество, как червь, разъедает его сердце. Согласно Зилбургу, одиночество становится отражением характерных черт личности: нарциссизма, мании величия и враждебности. Зилбург проследил происхождение одиночества, начиная с детской колыбели. Ребенок узнает радость быть любимым и вызывать восхищение вместе с потрясением, порожденным тем, что он – маленькое слабое существо, вынужденное ждать удовлетворения своих потребностей от других. Это и есть, по Зилбургу, зародыш отчужденности, враждебности и бессильной агрессивности одинокого.

Салливан (1953 г.) также усматривал корни одиночества взрослого в детстве. Именно в подростковом возрасте потребность в человеческой близости принимает форму потребности в приятеле, с которым можно обменяться сокровенными мыслями. У подростков, испытывающих недостаток социальных навыков вследствие неправильных взаимоотношений с родителями в детстве, как правило, возникают трудности при установлении приятельских отношений со сверстниками. Эта неспособность удовлетворить подростковую потребность в интимности может привести к глубокому одиночеству.Ф. Фромм-Рейхман (1959 г.) признает влияние Салливана на ее понимание данной проблемы, акцентируя внимание на вредных последствиях “преждевременного отлучения от материнской ласки”.

Таким образом, в своем анализе одиночества сторонники психодинамических теорий исходят главным образом из их клинической практики и, вероятно, склонны считать одиночество результатом ранних детских влияний на личностное развитие.

Феноменологическая теория.

Карл Роджерс (1961 г.), разработавший сконцентрированную на личности больного терапию, является наиболее известным сторонником феноменологического направления. Его анализ основан на “Я-теории” личности. Роджерс полагал, что общество вынуждает индивида действовать в соответствии с социально оправданными, ограничивающими свободу действия образцами. Это ведет к противоречию между внутренним (истинным) “Я” индивида и проявлениями “Я” в отношениях с другими людьми. Согласно Роджерсу, уверенность в том, что истинное “Я” индивида отвергнуто другими, “держит людей замкнутыми в своем одиночестве”.

Как и у психодинамически ориентированных теоретиков, анализ одиночества, представленный Роджерсом, вытекает из его клинической практики, т. е. работы с пациентами. Роджерс рассматривает одиночество как проявление слабой приспособляемости личности. Он считает, что причина одиночества находится внутри индивида, в феноменологических несоответствиях представлений индивида о собственном “Я”. В отличие от сторонников психодинамических теорий Роджерс не очень доверяет ранним детским влияниям на формирование личности. Согласно его концепции, содержание опыта одиночества составляют текущие влияния, которые испытывает личность.

Экзистенциальный подход.

Экзистенциалисты принимают в качестве точки отсчета тот “факт”, что люди изначально одиноки: “Никто другой не может разделить с нами наши чувства и мысли; разъединенность есть сущностное состояние наших переживаний”. Сторонники данной точки зрения зачастую сосредоточиваются на вопросе о том, как люди могут жить, будучи одинокими.

Ярким представителем этого направления стал Мустакас (1961 г.) – автор нескольких популярных книг. Он подчеркивает значение различия между “суетой одиночества” и истинным одиночеством. “Суета одиночества – это система защитных механизмов, которая отделяет человека от решения существенных жизненных вопросов и которая постоянно побуждает его стремиться к активности ради активности совместно с другими людьми”. Истинное одиночество же проистекает из конкретной реальности одинокого существования и из столкновения личности с пограничными жизненными ситуациями (рождение, смерть, жизненные перемены, трагедия), переживаемыми в одиночку. Мустакас полагал, что истинное одиночество может быть и творческой силой.

Таким образом, экзистенциалисты призывают людей преодолеть их страх одиночества и научиться позитивно его использовать.

Экзистенциалисты не прослеживают причинных корней одиночества в привычном смысле слова. Их особенно не интересуют факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность одиночества; для них оно изначально имманентно человеческому существованию.

Социологический подход.

К. Боумен (1955 г.), Д. Рисмен (1961 г.) и Ф. Слейтер (1976 г.) – видные представители социологического подхода к одиночеству.

В своей работе Боумен выдвинул гипотезу о трех силах, ведущих к усилению одиночества в современном обществе:

1) ослабление связей в первичной группе;

2) увеличение семейной мобильности;

3) увеличение социальной мобильности.

И Рисмен, и Слейтер связывают свой анализ одиночества с изучением американского характера и одновременно анализируют способность общества удовлетворять потребности его членов.Можно сказать, что Рисмен и Слейтер не столько оценивают одиночество как нормальное или ненормальное состояние, сколько считают одиночество нормативным – общим статистическим показателем, характеризующим общество.Когда они рассматривают одиночество в качестве черты американского характера, они объясняют это модальное качество личности как продукт социальных сил. Таким образом, причину одиночества Рисмен и Слейтер изначально помещают вне индивида.

Эти теории в соотнесенности со временем подчеркивают значение социализации (причина исторического типа), но многие факторы (например, влияние средств массовой информации), способствующие социализации, оказывают негативное постоянное воздействие на личность.

В определении причин одиночества делается акцент на значение событий, происходящих в жизни человека в зрелом возрасте (например, развод). Формулируя свою точку зрения, Рисмен и Слейтер использовали в качестве источников рассуждений прежде всего художественную литературу, статистические данные и данные средств массовой информации.

Интеракционистский подход.

Р. С. Вейс (1973 г.) – главный выразитель интеракционистского подхода к проблеме одиночества. Его объяснение одиночества может быть расценено как интеракционистское по двум причинам.

- Во-первых, он подчеркивает, что одиночество – это не только функция фактора личности или фактора ситуации. Одиночество – продукт их комбинированного (или интерактивного) влияния.

-Во-вторых, Вейс описывал одиночество, имея в виду социальные отношения, такие как привязанность, руководство и оценка. Такая точка зрения подразумевает, что одиночество появляется в результате недостаточности социального взаимодействия индивида, взаимодействия, которое удовлетворяет основные социальные запросы личности. Вейс также установил два типа одиночества, которые, по его мнению, имеют различные предпосылки и различные аффективные реакции.

1.Эмоциональное одиночество представляется результатом отсутствия тесной интимной привязанности, такой, например, как любовная или супружеская. Эмоционально одинокий человек должен испытывать нечто вроде беспокойства покинутого ребенка: неспокойствие, тревогу и пустоту.

2. Социальное одиночество становится ответом на отсутствие значимых дружеских связей или чувства общности. Социально одинокий человек переживает тоску и чувство социальной маргинальности.

Вейса интересует “обычное” одиночество – состояние, переживаемое большинством людей на протяжении всей их жизни. Он рассматривает одиночество как нормальную реакцию.

Когнитивный подход.

Энн Пепло и ее коллеги стали главными пропагандистами когнитивного подхода. Наиболее характерный аспект этого подхода состоит в том, что он акцентирует роль познания как фактора, опосредующего связь между недостатком социальности и чувством одиночества.

Когнитивный подход предполагает, что одиночество наступает в том случае, когда индивид воспринимает (осознает) несоответствие между двумя факторами – желаемым и достигнутым уровнем собственных социальных контактов. В этом смысле точка зрения Пепло близка взглядам Серма (1978 г.). Такая постановка вопроса способствовала классификации опубликованной литературы по одиночеству и интерпретации тех гипотез, какие в противном случае оказались бы парадоксальными.

Как и Вейс, Пепло интересовалась явлением одиночества среди “нормального” населения. Важную роль в ее теоретических формулировках играли эмпирические данные обследований и экспериментов. К поискам причин одиночества Пепло подходит, на мой взгляд, достаточно широко: она исследует как характерологические, так и ситуативные факторы, способствующие его возникновению, а также влияние как прошлого, так и настоящего на формирование личности. Когнитивные факторы – отличительный аспект ее теоретизирования – это процессы, происходящие внутри индивида, согласовывающего свою деятельность с реальностью.

Интимный подход.

Дерлега и Маргулис (1982 г.) употребляют понятия “интимность” и “самораскрытие” для истолкования одиночества. Подобно Вейсу, они полагают, что социальные отношения, бесспорно, способствуют достижению индивидом различных реальных целей. Одиночество же обусловлено отсутствием соответствующего социального партнерства, которое могло бы способствовать достижению этих целей. Одиночество наступает тогда, когда межличностным отношениям индивида недостает интимности, необходимой для доверительного общения. В основе интимного подхода лежит предположение о том, что индивид стремится к сохранению равновесия между желаемым и достигнутым уровнями социального контакта.

Системный подход.

Общесистемный подход к проблеме одиночества сформулировал Дж. Фландерс (1982 г.). Он основывается на понимании системы как совокупности элементов, взаимодействующих между собой, обусловливающих друг друга и образующих единое целое. Фландерс расценивает одиночество как потенциально патологическое состояние, но считает его также и полезным механизмом обратной связи, который в конечном результате может способствовать благополучию индивида или общества.

Оценочная патология.

Типология Кельбеля, который различал четыре типа одиночества.

1. Позитивный внутренний тип, так называемое гордое одиночество, переживаемое как необходимое средство раскрытия новых форм свободы или новых форм общения с другими людьми.

2. Негативный внутренний мир, переживаемый как отчуждение от своего “Я” и от других людей; чувство отчужденности даже в окружении других людей.

3. Позитивный внешний тип, наличествующий в ситуациях физического уединения, когда ведутся поиски позитивного опыта.

4. Негативный внешний тип, наличествующий лишь в том случае, когда внешние обстоятельства (смерть близкого человека, потеря контакта) ведут к весьма негативным ощущениям одиночества.

Задачи:

1) предоставление гражданам всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, коммуникативных);

2) мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории Слободо-Туринского района;

3) учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности её предоставления;

4) организация социальной реабилитации инвалидов (в том числе детей-инвалидов);

5) участие в работе по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защите их прав.

Основные виды деятельности:

1) срочное социальное обслуживание;

2) социальное обслуживание на дому;

3) консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;

4) предоставление реабилитационных услуг совершеннолетним и несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

5) предоставление временного приюта совершеннолетним и несовершеннолетним гражданам;

6) социальная услуга «Социальное такси»;

7) социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации;

8) социальная услуга по обеспечению отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями.

 

2.2.Основные направления и методы социальной работы с одинокими пожилыми людьми и инвалидами в ГАУ «КЦСОН Слободо-Туринского района» отделение временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

Перечень социальных услуг, предоставляемых ГАУ "КЦСОН Слободо - Туринского района"-

Перечень социальных услуг оказываемым нашим учреждением:

1. Социально-бытовые услуги: т.е это входит у нас

 - обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;

- обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;

-  обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;

-  обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

-во всех формах социального обслуживания:

-  предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

- отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

- помощь в приеме пищи (кормление)

2. Социально-медицинские услуги обслуживания:

- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

- проведение занятий по адаптивной физической культуре;

 -консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

     

 

 

 3. Социально-педагогические услуги –

-формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) В нашем учреждении есть культорганизатор который  проводит кружок «Театр миниатюр»

-организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

4. Социально-трудовые услуги

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей, в нашем учреждении есть инструктор по трудовой терапии, он организует работу клиентов, это имеется в виду субботники, работа на территории. Для инвалидов колясочников изготовление различных поделок из природного материала, выжигание по дереву и др.

5. Социально-правовые услуги

 -помощь в оформлениии и получение

 -оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

 -оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:

 - обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

 - проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

 - обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

      7.Социально-психологическая

  -подбадривание;

 -выслушивание;

-поддержка, тренинги, консультирование.

 

 Вывод

 Проблема одиночества для пожилых людей и инвалидов является первостепенной, подтвердилась. Как следствие специалист по социальной работе может выступать инициатором по решению этой проблемы. Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:

    По итогам выполнения исследования, предложен ряд рекомендаций для специалистов по социальной работе, социальных работников в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников:

       1) Работа с одинокими пожилыми людьми и инвалидами основана на понимании того, что работа с инвалидом и престарелым человеком отличается от работы с лицами молодого возраста. Несмотря на то, что в трудных жизненных ситуациях у таких людей много проблем общих с молодыми клиентами социальных агентств, но встреча с инвалидами требует от социального работника особых знаний, навыков, умений;

       2) Направленность на обслуживание одиноких инвалидов мужчин с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей;

       3) Инвалидов  следует обучать самообслуживанию. Лица, работающие с пожилыми людьми и инвалидами дома или в специальных заведениях, должны получить основную подготовку для выполнения этих задач;

      4) Социальные работники, осуществляющие уход за людьми (например, сестры, работники социального обеспечения и т. д.), должны пройти подготовку, чтобы овладеть принципами и навыками в соответствующих областях геронтологии, гериатрии, психогериатрии и ухода за пожилыми;

      5) Уход за одинокими пожилыми людьми с ограниченными возможностями здоровья должен заключаться в том, чтобы обеспечить им возможность вести независимый образ жизни в рамках общества как можно дольше;

     6) Социальные службы должны включать широкий ряд амбулаторных служб, таких как дневные центры по уходу, амбулаторные клиники, дневные больницы, медицинское обслуживание и приходящие сестры и услуги на дому. Всегда должны иметься чрезвычайные службы. Уход в специальных учреждениях всегда должен отвечать потребностям инвалидов;

     7) Целью служб социального обеспечения должно быть создание, расширение и поддержание активности и полезности одиноких пожилых инвалидов, как в общественном коллективе, так и для него в течение максимально длительного срока;

      8) Вовлечение молодых людей как в обеспечение услуг и ухода, так и в осуществление мероприятий в интересах одиноких пожилых, и совместно с ними должно поощряться для укрепления связи между поколениями;

      9) При составлении и реализации социально-культурных программ, для одиноких пожилых, следует учитывать не только проблемы, но и особенности данной категории. Следует учитывать, что в способах и интенсивности проведения досуга лица с ограниченными возможностями здоровья условно делятся на две противоположные группы:

Во-первых, есть группа с высокой потребностью в общественной работе и социально-ориентированных формах проведения досуга - для них эта деятельность выполняет компенсаторные функции, позволяя человеку в период смены социальных ролей поддерживать чувство собственной значимости.

 Во- вторых, для большей же части инвалидов характерны пассивные формы проведения досуга (чтение, телевизор). Кроме этого следует отметить акцентированную потребность в признании, стремление получить от других одобрение и поддержку, подтверждение своим давно сформировавшимся взглядам и позициям.

 

     Рекомендации по улучшению работы с одинокими пожилыми людьми и инвалидами.

- Осуществлять постоянный мониторинг реализации государственной политики по улучшению качества жизни одиноких пожилых людей, предоставление равных возможностей и интеграций в обществе;

- Активнее внедрять эффективные социальные технологии (социального туризма и спорта);

- Создание мини-клубов, с целью расширения круга общения клиентов(для маломобильных клиентов);

- Внедрять в практику деятельности центра стационарозаменяющие технологии, в том числе, приёмные (гостевые семьи) для одиноких инвалидов и пожилых людей;

 

Основные понятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.107 с.)