Проверка выбранного двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочным способностям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка выбранного двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочным способностям



 

Упрощенная нагрузочная диаграмма используется для предварительной проверки двигателя по нагреву, пусковой и перегрузочной способностям.

Для проверки двигателя по нагреву используется несколько методов: метод средних потерь и методы эквивалентных величин (тока, момента и мощности). Первый из них является наиболее точным, остальные же (методы эквивалентных величин) отличаются большей удобностью применения, но меньшей точностью.

Для двигателей, работающих с постоянным магнитным потоком (двигатели постоянного тока независимого и параллельного возбуждения, асинхронные двигатели, работающие при скольжениях, меньших критического), наиболее часто применяется метод эквивалентного момента, для которого условием правильного выбора двигателя по нагреву является условие:

 

 

Эквивалентный момент двигателя, работающего в кратковременном режиме с переменной нагрузкой определяется следующим образом:

 

, (5.1)

 

t о. i - продолжительность i-ой паузы;

t n. m. i - продолжительность пуска (торможения) на i-ом интервале;

t у. i - продолжительность установившегося движения на i-ом интервале;

l - количество пауз;

m - число интервалов пуска и торможения;

n - число рабочих интервалов в цикле;

N - количество интервалов установившегося движения;

α о - коэффициент ухудщения условий охлаждения при пуске, торможении двигателя с самовентиляцией (αо≈0,75 для двигателей постоянного тока; αо≈0,5 для асинхронных двигателей);

βо - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения самовентилируемого двигателя при отключении (βо=0,5 для закрытых двигателей и βо=0,3 для защищенных).

В нашем случае

 

, (6.2)

 

Таким образом, условие проверки двигателя на нагрев выполняется:

 

 

По приближенной нагрузочной диаграмме двигатель также проверяется и по перегрузочной способности в соответствии с условием

 

,

 

где МС. МАХ - максимальное значение статического момента на валу двигателя; λ m - допустимый коэффициент перегрузки двигателя по моменту.

Максимально допустимый момент асинхронного двигателя необходимо рассчитывать с учетом возможного снижения питающего напряжения на 10%:

 

 (6.3)

 

Для выбранного двигателя получаем:

 

,

 

Условие адекватности выбора двигателя по перегрузочной способности выполняется:

 

 

Проверка выбранного двигателя по пусковым условиям производится в соответствии со следующим условием:

 

, (6.4)

 

где МС. МАХ - максимальное значение статического момента на валу двигателя при пуске;

λП - кратность пускового момента двигателя;

М НОМ - номинальный момент двигателя.

С учетом характеристик выбранного двигателя получаем:

 

 (6.5)

 

То есть двигатель приемлем по критерию пусковой способности:

 

 

Делаем вывод о правильном выборе электродвигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.007 с.)