Рабочая программа по учебному предмету «Россия в мире» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по учебному предмету «Россия в мире»



Рабочая программа по учебному предмету «Россия в мире»

Базовый уровень

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты

УУД

Регулятивные универсальные учебные действия

Р1 Целеполагание Р1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; Р1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Поэтапное формирование умственных действий

Технология формирующего оценивания, в том числе прием «прогностическая самооценка»

Групповые и индивидуальное проекты

Учебно-исследовательская деятельность

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», «Рефлексия», «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция»

Р2 Планирование Р2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты Р2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности Р2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности Р2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Р3 Прогнозирование Р3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели Р3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели Р3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали
Р4 Контроль и коррекция Р4.1 Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
Р5 Оценка Р5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью
Р6 Познавательная рефлексия Р6.1 Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Р7 Принятие решений Р7.1 Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

История как наука

Обучающийся на базовом уровне научится:

– использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

– сравнивать историческое развитие зарубежных стран, России и Урала, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

– излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

– использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

– различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

– знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира;

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

– применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

– использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

– анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

– целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

– применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

– использовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

– выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.

Цивилизации Древнего мира

Обучающийся на базовом уровне научится:

- использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях древней истории человечества в целом и многонационального Российского государства и Урала;

- использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

- раскрывать древнюю историю России и Урала как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном глобальном мире;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

- сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

- излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов древней истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

- раскрывать историко-культурное многообразие народов России и Урала, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

- использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

- характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- составлять собственное суждение об историческом наследии народов мира, России и Урала;

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- уважительно относиться к историко-культурному наследию народов России и мира;

- знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира, России и Урала;

- знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в Древнем мире.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

- применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

- использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

- анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

- раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов древней истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

- целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

- применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

- использовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта.

Новое время

Обучающийся на базовом уровне научится:

- использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях истории человечества в целом, многонационального Российского государства и Южного Урала в частности в Новое время;

- использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и явлений прошлого и современности;

- раскрывать историю России Нового времени как неотъемлемую часть мирового исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с другими государствами и народами во всех сферах;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки современного положения РФ на международной арене;

- сравнивать историческое развитие России и других стран в период Нового времени, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности их исторического развития;

- излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие в науке их современные версии и трактовки;

- раскрывать историко-культурное многообразие народов России, и Южного Урала, содержание основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.), излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;

- использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого информационного общества;

- характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- составлять собственное суждение об историческом наследии народов России и мира;

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- уважительно относиться к историко-культурному наследию народов мира, России и Южного Урала;

- знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов мира, России и Южного Урала;

- знать историю возникновения и развития основных философских, экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их реализации в России в период Нового времени.

Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной / локальной истории;

- применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

- использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;

- анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;

- раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России и Урала, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

- целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;

- применять приемы самообразования в области общественно-научного (социально-гуманитарного) познания для дальнейшего получения профессионального образования;

- использовать современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной, региональной и локальной истории;

- выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов России с учетом ее исторического опыта Нового времени.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

История как наука

История в системе гуманитарных наук. История как область знания. Этапы становления и развития исторической науки. Методология познания прошлого. Исторический факт. Исторический источник. Интерпретации и фальсификации истории. Дискуссионные проблемы в познании прошлого. Историческое время и историческое пространство. Цивилизационные, формационные и цикличные теории исторического развития. Циклы исторического развития и особенности их проявления в различных цивилизационных пространствах. История и познание истории. Для чего мы изучаем историю. Как пишется история. Методы работы историка. Архивы – хранители исторической памяти народа. История и общество.

Цивилизации Древнего мира

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока.

Архаичные цивилизации – географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества. Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Ментальные особенности цивилизаций древности. Мифологическая картина мира. Восприятие пространства и времени человеком древности. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения человека. Возникновение религиозной картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Ментальные особенности античного общества. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления. Культурное и философское наследие Древней Греции и Древнего Рима.

Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. Распространение христианства.

Войны и нашествия как фактор исторического развития в древнем обществе. Предпосылки возникновения древних империй. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары).

Новое время

Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Историческая карта Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества.

Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации.

Внутренняя колонизация. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма.

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Формы абсолютизма. Возникновение теории естественного права и концепции государственного суверенитета.

Дискуссии об особенностях перехода Россия к Новому времени. Специфика социально-экономического развития России в Новое время. Феномен российского самодержавия. Попытки ограничения власти царя в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, причины их неудач. Церковь, общество, государство в России XVII–XVIII вв. Россия в системе международных отношений. Дискуссии о причинах и последствиях присоединения Украины к России. Строительство Оренбурга и начало промышленного освоения Урала. Причины, особенности, последствия и цена преобразований Петра I в исторической науке. Россия – великая европейская держава.

Буржуазные революции XVII-XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв. Становление гражданского общества в европейских странах. Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения. Конституционализм. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь стран Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Начало становления индустриального общества в России. Особенности промышленного переворота на Урале.

Классовая социальная структура общества в Европе и России в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Городской и сельский образы жизни. Проблема бедности и богатства в индустриальном обществе. Изменение характера демографических процессов.

Мировосприятие человека индустриального общества в Европе и в России. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное и философское наследие Нового времени.

Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизации»), специфике этих процессов в России. Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX в. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Вестфальская система и зарождение международного права. Россия в европейской и мировой политике. Венская система и первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира.

Первая мировая война

Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон. «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом. Наступление в Галиции. Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Война в Месопотамии. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В. Вильсона. Бои на Западном фронте. Война в Азии. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.

Страны Запада в 1920-е гг.

Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Авторитарные режимы в Европе: Польша и Испания. Б. Муссолини и идеи фашизма. Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Кризис Матеотти. Фашистский режим в Италии.

И «военного коммунизма»

«Несвоевременные мысли» М. Горького. Создание Государственной комиссии по просвещению и Пролеткульта. Наглядная агитация и массовая пропаганда коммунистических идей. «Окна сатиры РОСТА». План монументальной пропаганды. Национализация театров и кинематографа. Издание «Народной библиотеки». Пролетаризация вузов, организация рабфаков. Антирелигиозная пропаганда и секуляризация жизни общества. Ликвидация сословных привилегий. Законодательное закрепление равноправия полов. Повседневная жизнь и общественные настроения. Городской быт: бесплатный транспорт, товары по карточкам, субботники и трудовые мобилизации. Деятельность Трудовых армий. Комитеты бедноты и рост социальной напряженности в деревне. Кустарные промыслы как средство выживания. Голод, «черный рынок» и спекуляция. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения.

Наш край – Урал в годы революции и Гражданской войны.

СССР в годы НЭПа. 1921–1928

Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921-1922 гг. и его преодоление. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике (нэп). Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразверстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда (НОТ) на производстве. Учреждение в СССР звания «Герой Труда» (1927 г., с 1938 г. – Герой Социалистического Труда).

Предпосылки и значение образования СССР. Принятие Конституции СССР 1924 г. Ситуация в Закавказье и Средней Азии. Создание новых национальных образований в 1920-е гг. Политика «коренизации» и борьба по вопросу о национальном строительстве. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. И. Ленина и борьба за власть. В. И. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И.В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б) к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодежная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Лишенцы. Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Отходничество. Сдача земли в аренду.

Наш край – Урал в 1920–1930-е гг.

Начало Второй мировой войны

Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон. Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР. Советско-финляндская война и ее международные последствия. Захват Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий.

Коренной перелом в войне

Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция. «Большая тройка». Каирская декларация. Роспуск Коминтерна.

Начало «холодной войны»

Причины «холодной войны». План Маршалла. Гражданская война в Греции. Доктрина Трумэна. Политика сдерживания. «Народная демократия» и установление коммунистических режимов в Восточной Европе. Раскол Германии. Коминформ. Советско-югославский конфликт. Террор в Восточной Европе. Совет экономической взаимопомощи. НАТО. «Охота на ведьм» в США.

Наш край в 1953–1964 гг.

Наш край – Урал в 1964–1985 гг.

Наш край – Урал в 1985–1991 гг.

Россия и современный мир

Глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. Модернизационные процессы в странах Азии. Рост влияния Китая на международной арене. Демократический и левый повороты в Южной Америке. Международный терроризм. Война в Ираке. «Цветные революции». «Арабская весна» и ее последствия. Постсоветское пространство: политическое и социально-экономическое развитие, интеграционные процессы, кризисы и военные конфликты.

Наш край – Урал в 1992–1999 гг.

Наш край – Урал в 2000–2012 гг.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс – 36 часов

Наименование учебников:

1) История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Авторы: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.; под ред. Искендерова А. А. Издательство: Просвещение (далее – ВИ).

2) История России. 10 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 3 частях. Авторы: Горинов М. М., Данилов А. А., Моруков М. Ю; под ред. А. В. Торкунова. Издательство: Просвещение. (далее – РИ).

 

№ п/п Тема Материал учебника Текущий контроль успеваемости
  Россия и мир накануне и в годы Первой мировой войны. «Великая российская революция» (14 часа)    
1. ВУ. Новейшее время ВИ и РИ Введение  
2. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны ВИ §2  
3. Россия и мир накануне Первой мировой войны ВИ §1 РИ § 1.  
4 Первая мировая война. 1914-1918 гг. ВИ §3  
5 НРЭО. Урал в годы Первой мировой войны ИУ  
6 Последствия войны: революции и распад империй в Европе ВИ §4  
7 Версальско-Вашингтонская система ВИ §5  
8 Великая российская революция: Февраль 1917 г. РИ § 3.  
9 Великая российская революция: Октябрь 1917 г Первые революционные преобразования большевиков. РИ § 4. РИ § 5  
10 Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм                                                                               РИ § 6.  
11 Гражданская война: причины и ход войны. Урал в годы Революции и Гражданской войны РИ § 7. ИУ  
12 Урок-практикум. Мир, Россия и Урал в Первой мировой войне   ПР №1
13 Контрольная работа. Мир, Россия и Урал в Первой мировой войне. Послевоенный мир   КР №1
  СССР и страны мира в межвоенный период (1918–1939) (28 часов)    
14 Международные отношения в 1920-е гг. ВИ §5  
15 Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. НРЭО. Урал в годы нэпа РИ § 9.  
16 Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Политическое развитие в 1920-е гг. РИ § 11. РИ § 12.  
17 Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. РИ § 13.  
18 Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. РИ § 14.  
19 Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода ВИ §7  
20 «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. НРЭО. Урал в годы индустриализации РИ § 15. РИ § 16  
21 Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: национальное правительство ВИ §8  
22 Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии ВИ §9  
23 Международные отношения в 1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. ВИ § 11. РИ § 19.  
24 НРЭО. Урал в 1930-е гг. Городская и сельская повседневность ИУ  
25 Турция и Индия в первой половине XX в. Китай и Япония в первой половине XX в. ВИ § 12  
26 Урок-практикум. Мир, СССР и Урал между мировыми войнами   ПР №2
27 Контрольная работа. Мир, СССР и Урал между мировыми войнами   КР №2
  Вторая мировая война 1939-1945 гг. (21 час)    
28 Начало Второй мировой войны в Европе. СССР накануне Великой Отечественной войны ВИ § 13  
29 Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) Битва за Москву. РИ § 20-21. РИ  
30 Поражения и победы 1942 г. Сталинградская битва § 22.  
31 Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942-1943 г.) РИ § 24.  
32 НРЭО. Великая Отечественная война и наш край – Урал ИУ  
33 Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование ВИ § 15  
34 Урок-практикум. Мир, СССР и Урал во Второй мировой войне   ПР №3
35 ПОУ. Мир, СССР и Урал во Второй мировой войне    
36 Контрольная работа. Мир, СССР и Урал во Второй мировой войне   КР №3

 

Класс- 36 часов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.091 с.)