Отчет о деятельности за 2016 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о деятельности за 2016 г.



В 2016 году Банком России не предоставлялись новые лицензии негосударственным пенсионным фондам.

«В 2016 году согласовано проведение пяти реорганизаций негосударственных пенсионных фондов, две из которых – в форме преобразования некоммерческого негосударственного пенсионного фонда в акционерный негосударственный пенсионный фонд, три реорганизации – в форме присоединения акционерных негосударственных пенсионных фондов. В результате завершения указанных реорганизаций прекращена деятельность шести акционерных негосударственных пенсионных фондов» [8,с.84].

В течение 2016 года рассмотрено 15 ходатайств о получении предварительного согласия Банка России на совершение сделок по приобретению более 10% акций негосударственных пенсионных фондов (из них два ходатайства физических лиц); 12 ходатайств удовлетворено.

В целях совершенствования регулирования деятельности субъектов страхового дела в 2016 году проводилась следующая работа.

В связи с внесением изменений в законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), касающихся установления с 1.01.2017 обязанности страховщиков по обеспечению бесперебойной возможности заключения договоров ОСАГО в виде электронных документов, Банком России были изданы нормативные документы, устанавливающие требования к использованию электронных документов, порядок обмена информацией в электронной форме, требования по обеспечению бесперебойной возможности заключения договоров ОСАГО в виде электронных документов. За 2016 год заключено 329 727 договоров ОСАГО в виде электронных документов, что почти в шесть раз выше аналогичного показателя 2015 года (55 867 договоров). Доля таких договоров в 2016 году оставалась незначительной и составляла 0,86% от общего количества заключенных договоров ОСАГО (в 2015 году – 0,14%). За I квартал 2017 года заключено 759 886 договоров ОСАГО в электронном виде. Их доля от общего количества договоров ОСАГО, заключенных за тот же период, увеличилась до 9%.

«Для обеспечения финансовой устойчивости российских страховщиков и защиты имущественных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц в условиях существующей внешнеполитической обстановки и в соответствии с Федеральным законом от 3.07.2016 № 363-ФЗ

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в 2016 году создана российская перестраховочная компания в форме акционерного общества (АО РНПК). Уставный капитал АО РНПК сформирован за счет имущественного взноса Банка России.

АО РНПК начало свою деятельность в IV квартале 2016 года, заключены первые договоры перестрахования, суммарный объем премий составил 148,2 млн. рублей. Создание АО РНПК направлено на увеличение перестраховочной емкости для российских страховщиков, повышение прозрачности перестраховочных операций, противодействие оттоку капитала из Российской Федерации, создание возможности получения более конкурентоспособных условий перестрахования, нежели за рубежом» [8,с.97].

В сфере сельскохозяйственного страхования с 1.01.2016 действует Единое общероссийское объединение страховщиков. Банком России согласовано присвоение статуса Единого объединения Национальному союзу агростраховщиков (НСА), согласованы правила страхования и правила деятельности Единого объединения, подготовлена необходимая нормативная база.

В рамках полученных Банком России полномочий в 2016 году начата работа по контролю за деятельностью НСА, в том числе за формированием им фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат. Свидетельством эффективности принятых мер явился рост сегмента сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, на 31% в 2016 году по сравнению с результатами 2015 года (премии в 2016 году составили 8,5 млрд. рублей, в то время как 2015 году –6,5 млрд. рублей).

В части регулирования финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций в 2016 году разработаны и приняты нормативные акты Банка России, регламентирующие порядок формирования страховых резервов. Нормативные акты предполагают значительное расширение возможностей использования при расчете страховых резервов актуарных методов, в том числе группировки данных для расчета резервов.

В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности страховщиков издано Указание Банка России от 18.01.2016 № 3935-У «О порядке осуществления Банком России мониторинга деятельности страховщиков», предусматривающее применение финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховщиков и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

С 21 декабря 2016 года вступила в силу новая редакция Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ), предусматривающая, что функции временной администрации страховой организации осуществляет Банк России, а функции конкурсного управляющего – государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов». В новой редакции уточнены основания для назначения временной администрации, для страховых организаций в деле о банкротстве отменена процедура «наблюдение».

В 2016 году Банк России принял решение о внесении сведений о Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (первая СРО на страховом рынке). Создание СРО на страховом рынке ориентировано на повышение эффективности и социальной ответственности страхового бизнеса, поддержание высоких стандартов деятельности и деловой этики в отрасли.

«Ключевым направлением надзорной деятельности Банка России на страховом рынке в 2016 году было формирование досье страховых организаций, позволяющее уточнить группы риска страховщиков и режимы надзора. Досье страховой организации – комплекс информации, актуализируемой на постоянной основе куратором страховой организации, в отношении поднадзорной организации, включающей в себя данные о структуре владения страховой организации, корпоративном управлении, системе внутреннего контроля и управления рисками, анализ финансового состояния страховой организации, в том числе анализ активов, пассивов, факторов, формирующих финансовый результат страховой организации, анализ системы финансового планирования и мониторинг исполнения бизнес - планов. Формирование досье позволяет Банку России получать комплексное представление о страховой организации, риск - факторах в ее работе, перспективах деятельности с учетом реализуемой бизнес - модели и оперативно применять надзорные меры в целях недопущения развития негативных тенденций в деятельности страховых организаций» [8,с.134].

В 2016 году продолжилось сокращение количества участников страхового рынка. Данная тенденция обусловлена преимущественно работой по контролю реальности активов страховых организаций, начатой в 2014 году.

Значительно сократилось количество страховых брокеров, в том числе увеличилось число добровольных отказов страховых брокеров от лицензии, что, в частности, связано с изменениями в страховом законодательстве и плановым переходом страховых брокеров на новый план счетов бухгалтерского учета и отраслевые стандарты бухгалтерского учета для не кредитных финансовых организаций.

В 2016 году в страховые организации назначено 47 временных администраций, прекращена деятельность 91 временной администрации, в том числе семи администраций в связи с восстановлением платежеспособности. Результаты проведенного временными администрациями финансового анализа во всех случаях подтвердили выводы дистанционного надзора.

В 2016 году усилена работа в части противодействия недобросовестным практикам на страховом рынке. Под контролем Банка России руководителями временных администраций и конкурсными управляющими подано 68 заявлений в правоохранительные органы в отношении 19 страховых организаций, возбуждено 10 уголовных дел.

За отчетный период при оспаривании в судебном порядке решений Банка России о применении лицензионных санкций или назначении временных администраций страховых организаций ни одно из решений Банка России не было признано судом незаконным.

В 2016 году осуществлялся контроль за выполнением субъектами страхового дела планов перехода на новые стандарты учета и отчетности, основанные на принципах Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Результаты рассмотрения тестовой отчетности, представленной страховыми организациями, входящими в фокус группу, не выявили дополнительных факторов риска потери финансовой устойчивости и платежеспособности.

«В отношении страховых организаций, концентрирующих риски в социально значимых видах страхования (сельскохозяйственное страхование с

государственной поддержкой, страхование ответственности туроператоров, страхование гражданской ответственности застройщиков), Банк России продолжает мониторинг показателей деятельности страховщиков в указанных сегментах, анализ концентрации рисков и балансовых показателей с целью оценки возможности покрытия названных рисков» [8,с.183].

В рамках осуществления инспекционной деятельности в отношении субъектов страхового дела в 2016 году уполномоченными представителями Банка России завершены выездные проверки страховых организаций и их структурных подразделений, что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2015 года, а также одного общества взаимного страхования. Проведение одной проверки страховой организации в указанный период было прекращено в связи с противодействием проведению проверки. Кроме того, была продолжена практика проведения скоординированных проверок участников финансовых групп, в том числе связанных взаимными непрозрачными операциями.

В отчетном году были скоординированы сроки и тематика проведения шести проверок страховых организаций.

Основными нарушениями, установленными в ходе проведения проверок ряда субъектов страхового дела в 2016 году, являлись нарушения по финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций в части инвестирования денежных средств в финансовые инструменты сомнительного качества и повышенного риска, систематического несоблюдения правил формирования страховых резервов, а также нарушения порядка заключения и исполнения договоров страхования и организации системы внутреннего контроля. Кроме того, в ходе проверок отдельных страховых организаций выявлялись нарушения требований законодательства и нормативных актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также факты предоставления в Банк России недостоверной информации и (или) отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)