Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.



Л…чение, в…допад, гиган…ский, прелес…ный, пш…нка, ш…рох, ш…пот, свеч…й, дач…й, бе…совес…ный, во…звание, во…поминание, под…грать, контр…гра, меж…дейный, спряч…ся, уваж…, сторож…, грач…, ветош…, наотмаш…, (пол)пирога, (пол)лимона, (полу)ботинки.

Напишите вывод по работе о роли стилистических, фонетических, орфоэпических, орфографических норм.

Практическая работа № 2

Лексикология, фразеология, лексикография

Цель: повторение сведений о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах, речевых ошибках в употреблении слов, развитие навыков работы со справочным материалом, составления связных высказываний.

1 вариант

Исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните, в чём они заключаются.

А)Он учился в музыкальной консерватории.

Б)Они окончательно закончили работу.

В)Они накупили целую кучу памятных сувениров.

Г)Из глаз Сони беззвучно текли слёзы.

Д)Будьте осторожны при знакомстве с незнакомыми людьми.

Спишите выражения, подчеркните одной чертой выражение с прямым значением. Объясните значение фразеологизмов.

Он ел манную кашу. У него каша в голове. Ты ещё мало каши ел.

Определите значение фразеологических выражений и их происхождение. При необходимости воспользуйтесь фразеологическим словарём.

Авгиевы конюшни, Ахиллесова пята, Вавилонское столпотворение, Валаамова ослица, Варфоломеевская ночь.

4)Запишите синонимы для прилагательного свежий. Обратите внимание на то, что одно и то же прилагательное имеет разные синонимы в зависимости от того, с каким существительным оно сочетается.

Свежий воздух, свежий ветер, свежий хлеб, свежие новости, свежее решение, свежая газета.

Напишите подходящие по смыслу антонимы. Обратите внимание на то, что антонимы к прилагательным можно подобрать только в том случае, если они употреблены в сочетании с существительными.

Враг, мрак, радость, мокрое полотенце, грустная история, свежий хлеб, встретиться, забыть. Определите их вид по структуре (однокоренные или разнокоренные).

Подчеркните омонимы, определите их вид (лексические, омофоны, омоформы, омографы).

А)С ели упала шишка. Мы съели весь торт.

Б)Спортсмен натянул лук и выпустил стрелу. На огороде растёт зелёный лук.

В)Несёт меня лиса в дремучие леса.

Г)Снежное покрывало покрывало всё поле.

Д)Пироги было печь не из чего: закончилась мука. Безответная любовь – это радость и мука.

7)Объясните значение паронимов: абонент – абонемент, эффектный – эффективный, монограмма – монография.

Прочитайте текст, определите проблему, которую поднимает автор, и авторскую позицию. Согласны ли вы с автором, почему? Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Болезни речи

Подростки любят напускать на себя некоторую развязность и грубость, так как им совестно обнаружить перед товарищами лирически нежные чувства. Кроме того, юным умам наша взрослая речь часто кажется пресной и скучной. Они стремятся создать для себя свой собственный, молодёжный жаргон.

Всё это доступно моему пониманию. Одно для меня остаётся неясным: почему молодёжный жаргон чуть не сплошь состоит из пошловатых и разухабистых слов? Почему в нём нет ни силы, ни доброты, ни изящества – никаких качеств, свойственных юным сердцам? Почему сами подростки не чувствуют, что они гораздо лучше, умнее, мягкосердечнее своего языка, и что он унижает, компрометирует их?

К счастью, подобные жаргоны недолговечны. Для многих подростков этот жаргон вроде кори. Детская болезнь, не оставляющая в организме опасных следов. И хочется верить, что недалеко то время, когда молодёжи опостылеет эта дикарская речь, признак бескультурия и нравственной тупости, и они из уважения к себе сами изгонят её из своего обихода.

(По К. Чуковскому)

Напишите вывод по работе, какую роль играют синонимы, антонимы, омонимы в нашей речи.

Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.004 с.)