Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы выполнить работу внимательно прочитайте статью учебника и справочные материалы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Справочные материалы Литература русского Зарубежья – ветвь русской литературы, возникшая после 1917 года за пределами Советской России и СССР. Периоды литературы русского Зарубежья 1)1918-1940 – первая волна русской эмиграции 2)1940-1950 (или середина 60-х)- вторая волна русской эмиграции 3)1960 (или середина 60-х)-1990 – третья волна русской эмиграции. В результате октябрьских событий 1917 года жизнь и культура России претерпели трагический катаклизм. Интеллигенция в большинстве своём не приняла революцию и вольно или невольно уехала за границу. С началом Октябрьского переворота и Гражданской войны происходит разделение русской литературы на 2 потока, в каждом из которых происходят специфические процессы. Литература Русского зарубежья – впечатляющий, можно сказать, единственный пример в мировой культуре. Крах белого движения привёл к тому, что сотни тысяч россиян, опасаясь диктатуры пролетариата, власти большевиков, покинули родину, основав русские гнёзда в Константинополе, Софии, Праге, Белграде, Риге, Харбине, Берлине, Париже, Нью-Йорке. Внушителен список русских писателей, оказавшихся за границей: И. Бунин, А. Куприн, А. Толстой, И. Шмелёв, А. Аверченко, Н. Тэффи и многие другие. В европейских столицах организуются литературные центры, выходят многочисленные газеты и журналы. Наиболее известные газеты: парижские «Последние новости», «Общее дело», берлинская «Руль», рижская «Сегодня», варшавская «За свободу». Из литературных журналов следует назвать критико-библиографическое издание «Русская книга», парижские «Вёрсты», «Русскую мысль» и «Современные записки». Итак, можно считать, что литература русской эмиграции всё-таки существовала, со свои массовым читателем, широко разветвлённой сетью издательств, журналов, газет, библиотек и читален. Другое дело, что этот верхний культурный слой почвы без народной основы должен был неминуемо подвергнуться эрозии. Иными словами, зарубежная литература была обречена на краткое, по историческим меркам, существование, в точном согласии с биологическими часами, завод которых ограничивается одним-двумя поколениями. Литература Русского зарубежья продолжала развиваться в специфических, неблагоприятных для неё условиях – в отрыве от вскормившей её народной почвы, российского читателя, родного языка. Это предопределило консерватизм крупнейших писателей эмиграции, ограничило в определённой степени проблематику их творчества и одновременно придало их произведениям особенный, остро-трагический характер, безоговорочную ориентацию на классику.
2 волна эмиграции началась в конце Второй мировой войны, не отличалась такой массовостью, как 1-я. Значительная часть её состояла из так называемых «перемещённых лиц». Большая часть эмигрировала в Германию и США. Оказавшись в тяжёлых условиях эмиграции, поэты и писатели посвящали немалую часть своих произведений теме войны, плена, большевистского террора. Среди эмигрировавших авторов – Д. Кленовский, В. Синкевич, Б. Ширяев, Н. Моршен, Н. Нароков, И. Елагин. 3 волна эмиграции была связана в большей степени с поколением шестидесятников и их неоправдавшимися надеждами после хрущёвской оттепели. После посещения Н.С. Хрущёвым в 1962 году выставки художников-авангардистов начался период гонений на творческую интеллигенцию и ограничение свобод. В 1966 году был выслан первый писатель – В. Тарсис. Многие деятели науки и культуры стали выезжать из страны после изгнания А.И. Солженицына в 1974 году, эмигрируя в основном в США, Францию, Германию, Израиль. Представители 3 волны были склонны к авангарду, постмодернизму, находясь под впечатлением американской и латиноамериканской литературы, произведений Цветаевой, Пастернака, Платонова. Среди крупных представителей 3 волны – В. Аксёнов, Г. Владимиров, В. Войнович, А. Зиновьев, Ю. Мамлеев, А. Синявский, С. Довлатов, И. Бродский (в 1987 году получил Нобелевскую премию «за развитие и модернизацию классических форм»). Оказавшись в изоляции от старой эмиграции, представители 3 волны открыли свои издательства, альманахи и журналы. Известнейшие журналы: «Континент» (Париж), «Синтаксис» (Париж), в США – газеты «Новый американец», «Панорама», журнал «Калейдоскоп». В Израиле – журнал «Время и мы», в Мюнхене – «Форум». В 1972 году начинает работать издательство «Ардис», Ефимов основывает издательство «Эрмитаж». Литература Русского зарубежья выдвинула немало писателей, которые сформировались в условиях эмиграции. Наиболее выдающимся художником второго поколения эмиграции был Владимир Владимирович Набоков. Он оставил после себя, без преувеличения, огромное наследие. Только на русском языке им написано 8 романов, несколько десятков рассказов (сборники «Возвращение Чорба», «Соглядатай», «Весна в Фиальте», сотни стихотворений, ряд пьес «Смерть», «Событие», «Изобретение вальса» и другие.
К этому нужно добавить обширное англоязычное творчество (с 1940 года) – романы «Истинная жизнь Себастьяна Найта» «Под знаком незаконнорождённых», «Пнин», Ада», «Бледный огонь», «Лолита», «Прозрачные вещи», «Взгляни на Арлекинов!», автобиографическую прозу, цикл лекций о русской литературе, книгу-интервью «Твёрдые мнения», многочисленные переводы русской классики. Метод Набокова – мистификация, игра, мнимые галлюцинации, «цветное» ощущение, пародии, словесные кроссворды. Метод этот – в решении литературной теоремы. Наиболее русский из романов Набокова - «Машенька» (1926).Реальность и иллюзорность, правда, ещё слегка размыты, вещный мир и ощущения попеременно торжествуют друг над другом, не выводя победителей. Но медленное и едва ли не маниакальное воспоминание о чём-то, что невозможно вспомнить. И, пожалуй, самая характерная черта, свойственная всем проходным персонажам Набокова, - их максимальный эгоизм, нежелание считаться с другими. Ганин жалеет не Машеньку и их любовь, он жалеет того себя, которого не вернёшь, как не вернёшь молодость в России. И реальная Машенька, жена тусклого и антисимпатичного соседа по пансионату Алфёрова, своим «вульгарным» появлением убьёт хрупкое прошлое.
Напишите вывод по работе: продолжала ли существовать русская литература за рубежом, почему она нашла путь к русскому читателю лишь в конце 1990-х годов. Практическая работа № 4 Русская литература 50-80-х годов Цель: знакомство с особенностями развития русской литературы данного периода, совершенствование навыков составления отзыва о художественном произведении и анализа стихотворения. 1 вариант
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.62.25 (0.008 с.) |