Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к Римлянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 8

Рим.8:1. Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.

Рим.8:2. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Рим.8:3. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.

Рим.8:4. Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Рим.8:5. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.

Рим.8:6. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир.

Рим.8:7. Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (δύν αται).

Рим.8:8. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Рим.8:9. Но вы не по плоти живете, а по духу,

Если только (είπερ) Дух Божий живет в вас.

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Рим.8:10. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив (ζω) для праведности.

Рим.8:11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Рим.8:12. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.

Рим.8:13. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Рим.8:14. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Рим.8:15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления.

Которым взываем: «Авва, Отче!»

Рим.8:16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.

Рим.8:17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу.

Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Рим.8:18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Рим.8:19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих.

Рим.8:20. Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

Рим.8:21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Рим.8:22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Рим.8:23. и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Рим.8:24. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

Рим.8:25. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Рим.8:26. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших.

Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно.

Рим.8:26. Но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Рим.8:27. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Рим.8:28. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Рим.8:29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями:

Рим.8:30. а кого Он предопределил, тех и призвал.

А кого призвал, тех и оправдал,

а кого оправдал, тех и прославил,

Рим.8:31. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Рим.8:32. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Рим.8:33. Кто будет обвинять избранных Божиих?

Бог оправдывает их.

Рим.8:34. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес.

Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Рим.8:35. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?

Рим.8:36. Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

Рим.8:37. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Рим.8:38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

Рим.8:39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.007 с.)