Развитие фонематической, зрительной дифференциации в группе свистящих – шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематической, зрительной дифференциации в группе свистящих – шипящих, аффрикат и звуков, входящих в их состав



Дифференциация «с - ш» в слогах, словах.

Дифференциация «с – ш» в словах, в предложениях.

Дифференциация «с – ш» в связных текстах.

Предупредительный диктант.

Дифференциация «з –ж» в слогах, словах.

Дифференциация «з –ж» в словах, предложениях.

Дифференциация «с – ц» в слогах, словах.

Дифференциация «с – ц» в словах, предложениях

Дифференциация «ч – ц» в слогах, словах, предложениях

Дифференциация «ч – щ» в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация «ч –т» в слогах, словах, предложениях.

1

2

1

1

2

2

1

1

 

6

1

 

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Коррекция логического мышления, фонематического слуха «Исправь меня»

 

Коррекция звукопроизношения, памяти.

 

Коррекция фонематического восприятия, памяти «Сочиним сказку, «Слушай и запоминай».

 

 

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Коррекция грамматической стороны речи.

Коррекция долговременной памяти (воспоминание. пояснение,вывод).

 

 

Корригировать устную речь через систему вопрос ответ на вопрос, задай вопрос.

Коррекция на внимание: учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия на основе дифференциации слогов, близких по звучанию «Топни – хлопни». Развитие и коррекция словесно-логического мышления «Назови одним словом».

Развитие и коррекция словесно-логического мышления «Один – много».

21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28.   29. 30.   31. 32.

Дифференциация «з –ж» в слогах, словах.

Дифференциация «з –ж» в словах, предложениях.

Дифференциация «с – ц» в слогах, словах.

Дифференциация «с – ц» в словах, предложениях

Дифференциация «ч – ц» в слогах, словах, предложениях

Дифференциация «ч – щ» в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация «ч –т» в слогах, словах, предложениях.

Словарный диктант.

Дифференциация сонорных согласных – 4 часа.

Дифференциация «р – л» в слогах, словах.

Дифференциация «р – л» в словах, предложениях

Предупредительный диктант.

Проверочная работа.

1

1

1

1

1

1

1

1

 

2

2

1

1

 

 

 

 

Коррекция устной речи «Закончи предложение по картинке».

Коррекционные упражнения по развитию логического мышления «Слоговое лото».

Фонетическая зарядка со звуками [ж-ш].

Коррекция зрительного восприятия «Прочти слово».

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

Коррекция логического мышления, памяти на основе операций анализа и синтеза. Упражнения, направленные на усиление концентрации внимания, устойчивости зрительного восприятия «Кто что подарил?»

 

  1.   2. 3. 4. 5. 6.   7.   8.   0.   10. 11.   12. 13.   14. 15.   16. 17.   18. 19.   20. 21.   22. 23. 24. 25. 26.  

 

 

Четверть. (35ч.).

Развитие связной речи.(24ч.)

Формирование диалогической речи. Составление ответов по образцу.

Постановка вопросов по картинке.

Составление диалога на основе коммуникативной ситуации.

Формирование вопросно – ответной формы речи на предложенную тему.

Проверочная работа.

Театрализация стихотворных текстов.

 «Лис и мышонок».

 

Театрализация стихотворных текстов.

 «Медведь и лиса».

 

Театрализация стихотворных текстов.

 «Кисонька - Мурысонька».

 

Игра – драматизация прозаического текста, чтение по ролям. «Где мои вещи?».

 

Игра – драматизация прозаического текста, чтение по ролям. «Для чего нужны руки?».

 

Игра – драматизация прозаического текста, чтение по ролям «Машенька».

 

Проверочная работа.

 

Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин: «Про девочку Машу и куклу Наташу».

Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин: «Как Алеша хотел белку испугать».

Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.

Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно – следственной.

Проверочная работа.

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин: «Незнайкин подарок».

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин: «Про девочку Машу».

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин: «Надежный помощник».

Составление рассказа по одной сюжетной картине «Заботливая сестра».

Составление рассказа по одной сюжетной картине «Заботливая сестра».

 

Составление рассказа по одной сюжетной картине «Случай в лесу».

 

Обобщение по теме.

Контрольная работа.

Обследование речи учащихся.

 

 

 

 

2

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

2

2

1

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

8

 

 

 

 

 

 

Коррекция устной речи «Закончи предложение по картинке»

Коррекция фонематического восприятия, памяти. «Слушай и запоминай» «Кто больше»

Коррекция звукопроизношения, памяти.

Коррекция мышления на основе работы со словами-паронимами «Закончи предложение».

Коррекция логического мышления, фонематического слуха «Исправь меня».

Коррекция устной речи «Закончи предложение по картинке».

Коррекция внимания, памяти на основе проведения дидактических игр «Поехали-поехали» «Будь внимателен».

 

Активизация словарного запаса. ИграКоррекция связной устной речи на основе составления предложений по картинке».

 

Коррекционная работа по развитию диалогической речи. Сказка «Теремок»

Воспроизведение скороговорок в заданном темпе с различной силой голоса, в сочетании с ритмическими движениями.

Коррекционная работа по развитию логического мышления.Игра «Найдите слово в слове».

Работа над развитием речи. «Из одного слова-несколько» «Наборщик» «Доскажи словечко».

Коррекция логического мышления, грамматического строя речи. Игра «Исправь ошибку».

Коррекция памяти. Игра «На одну тему».

 

Активизация словарного запаса. Игра «Подбери действием» «Угадай предмет (по действиям).

Коррекция связной устной речи на основе составления предложений по серии сюжетных картинок.

                             

V.Основные требования к знаниям и умениям обучающихсяпо русскому языку.

Учащиеся должны уметь:

· анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, Р-Л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

· списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

· писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

· писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

· составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихсяпо чтению и развитию речи.

Учащиеся должны уметь:

· читать по слогам короткие тексты;

· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихсяпо развитию устной речи.

Учащиеся должны уметь:

· называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

· участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

· составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов, использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

· названия и свойства изученных предметов и их частей;

· обобщающие названия изученных групп предметов.

VI. Материально-техническое обеспечение программы и используемая литературы.

1. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.

2. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.

3. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.

4. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.

5. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1987.

6.Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.

7.М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.

8.Г.А.Каше, Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.

9. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

10. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

11. Е.В.Мазанова. Коррекция акустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

12. Е.В.Мазанова. Коррекция оптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М., 2007.

13.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.

14.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие. – М.: «Глобус», 2007.

15. О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

16. Т.А.Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.032 с.)