Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся



Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОП СПО, в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает общие требования к порядку организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно – ОП, СПО), в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, а также формы контроля и периодичность (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) СПО;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

- распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»;

- письмом Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями
по реализации ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям);

- приказом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» (далее – Союз) от 31.01.2019 № 31.01.2019-1 «Об утверждении Методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Освоение ОП СПО, в том числе отдельной части или всего объема дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики ОП, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

1.4. Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации.

1.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам (модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО включается в учебные циклы ОП и осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения результатов обучения, запланированных по отдельным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и практикам.

1.7. Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля ОП СПО, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках ОП СПО завершается сдачей квалификационного экзамена в последнем семестре изучения такого профессионального модуля.

1.8. При освоении программ профессиональных модулей по ОП СПО, реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в последнем семестре изучения проводится промежуточная аттестация по модулю, которая представляет собой практико-ориентированную оценку результатов обучения и проводится, как правило, с использованием механизма демонстрационного экзамена. Использование механизма демонстрационного экзамена допускается при проведении промежуточной аттестации по профессиональному модулю иных ОП СПО.

1.9. Итоги текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях цикловых методических комиссий, в ходе которых определяются направления работы по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки обучающихся.

 

Демонстрационного экзамена

Все участники демонстрационного экзамена и эксперты должны быть зарегистрированы в электронной системе интернет мониторинга eSim с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Процессы организации и проведения демонстрационного экзамена, включая формирование экзаменационных групп, процедуры согласования и назначения экспертов, аккредитацию ЦПДЭ, автоматизированный выбор заданий, а также обработка и мониторинг результатов демонстрационного экзамена осуществляются в электронной системе интернет мониторинга eSim.

 

Выдача паспорта компетенций

Результаты демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции, выраженные в баллах, обрабатываются в электронной системе интернет мониторинга eSim и удостоверяются электронным паспортом компетенций, форма которого устанавливается Союзом.

 

Приложение 2

 

Перевод баллов демонстрационного экзамена в оценку по установленным учебным планом формам промежуточной аттестации

Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах)

Оценка по установленной форме промежуточной аттестации

дифференцированный зачет; комплексный дифференцированный зачет; экзамен; комплексный экзамен зачет; комплексный зачет
0,00% - 19,99% «неудовлетворительно» «не зачтено»
20,00% - 39,99% «удовлетворительно»

«зачтено»

40,00% - 69,99% «хорошо»
70,00% - 100,00% «отлично»

 

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОП СПО, в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает общие требования к порядку организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно – ОП, СПО), в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, а также формы контроля и периодичность (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) СПО;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

- распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»;

- письмом Минобрнауки России от 20.02.2017 № 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями
по реализации ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям);

- приказом Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)» (далее – Союз) от 31.01.2019 № 31.01.2019-1 «Об утверждении Методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Освоение ОП СПО, в том числе отдельной части или всего объема дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики ОП, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

1.4. Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации.

1.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам (модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО включается в учебные циклы ОП и осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения результатов обучения, запланированных по отдельным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и практикам.

1.7. Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля ОП СПО, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках ОП СПО завершается сдачей квалификационного экзамена в последнем семестре изучения такого профессионального модуля.

1.8. При освоении программ профессиональных модулей по ОП СПО, реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в последнем семестре изучения проводится промежуточная аттестация по модулю, которая представляет собой практико-ориентированную оценку результатов обучения и проводится, как правило, с использованием механизма демонстрационного экзамена. Использование механизма демонстрационного экзамена допускается при проведении промежуточной аттестации по профессиональному модулю иных ОП СПО.

1.9. Итоги текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях цикловых методических комиссий, в ходе которых определяются направления работы по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки обучающихся.

 

Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости проводится педагогическим работником на любом из видов учебных занятий. Текущий контроль успеваемости предусматривает и контроль самостоятельной работы обучающихся, предусмотренной ОП.

2.2. Виды и сроки текущего контроля устанавливаются в рабочих программах дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик и применяются педагогическими работниками исходя из специфики дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики.

2.1. Текущий контроль проводится преподавателем с целью:

- оценки качества освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики на каждом этапе изучения;

- мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплин, междисциплинарного курса, профессионального модуля, прохождения практики,

- стимулирования учебной работы обучающихся на протяжении семестра;

- подготовки к промежуточной аттестации.

2.2. Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

- проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;

- защита лабораторных и практических работ;

- контрольные работы;

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

- отчеты по курсовым работам (проектам), по практике;

- другое (по усмотрению педагогических работников).

2.3. Для проведения текущего контроля на учебных занятиях преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений:

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

- диктанты предметные и технические;

- письменный, тестовый;

- самостоятельная работа;

- викторина, деловая игра;

- решение задач;

- сочинения и рефераты и т.д.

2.4. Для проведения текущего контроля успеваемости педагогическими работниками разрабатываются оценочные средства и критерии оценки результатов каждой формы текущего контроля, которые включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тесты и компьютерные тестирующие программы, примерную тематику рефератов и т.п.

2.5. Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в соответствующей колонке.

 

3. Общие требования к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся

3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является объективная оценка качества усвоения теоретических знаний, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, умения применять их на практике и готовности к решению профессиональных задач.

3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:

- зачет;

- дифференцированный зачет;

- комплексный зачет (в т.ч. комплексный дифференцированный зачет);

- экзамен;

- комплексный экзамен;

- квалификационный экзамен;

- курсовая работа (проект).

3.3. Результаты промежуточной аттестации определяются оценками следующим образом:

- зачет; комплексный зачет: «не зачтено», «зачтено»;

- дифференцированный зачет; комплексный дифференцированный зачет; экзамен; комплексный экзамен; квалификационный экзамен: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

3.4. Промежуточная аттестация по практике осуществляется в форме дифференцированного зачета.

3.5. Промежуточная аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета или комплексного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики в размере 1-2 академических часов, и выставляется на последней неделе теоретического обучения в семестре. 

3.6. Промежуточная аттестация, проводимая в образовательной организации в форме экзамена или комплексного экзамена осуществляется за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию.

3.7. Промежуточная аттестация, проводимая в образовательной организации в форме квалификационного экзамена осуществляется за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию или практику.

3.8. Допускается, что за каждый реализуемый семестр процедура промежуточной аттестации может не предусматриваться для всех без исключения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, установленных в учебном плане ОП СПО.

3.9. Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю доводится до сведения обучающихся на первом занятии.

3.10. Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные календарным учебным графиком и расписанием промежуточной аттестации. Перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик выносимых на промежуточную аттестацию по итогам семестра, определяется учебным планом ОП СПО.

3.11. Расписание промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям составляется учебным отделом и утверждается заместителем руководителя образовательной организации по учебной работе.

3.12. При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена, комплексного экзамена или квалификационного экзамена образовательной организацией должен быть определен день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

3.13. Организацию промежуточной аттестации обучающихся осуществляет учебный отдел образовательной организации. Специалисты учебного отдела готовят необходимую документацию и несут ответственность за правильность ее оформления. В функции учебного отдела входит:

- оформление и регистрация зачетно-экзаменационных ведомостей (листов);

- составление графиков ликвидации академической задолженности;

- проверка правильности заполнения зачетных книжек;

- составление сводных ведомостей и отчетов по итогам промежуточной аттестации;

- заполнение учебных карточек обучающихся и др.

3.14. Промежуточная аттестация по дисциплине, междисциплинарному курсу, практике проводится, как правило, педагогическим работником, который вел учебные занятия. Для проведения квалификационного экзамена либо промежуточной аттестации по профессиональному модулю в виде демонстрационного экзамена распоряжением руководителя образовательной организации формируются соответствующие комиссии.

3.15. Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) и инвалидов промежуточная аттестация по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, практикам проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). Обучающийся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов в течение первых двух недель от начала семестра подает письменное заявление руководителю образовательной организации о необходимости создания для него специальных условий при проведении промежуточной аттестации с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации).

3.16. Общие требования к проведению промежуточной аттестации во всех формах за исключением квалификационного экзамена и промежуточной аттестации по профессиональным модулям в виде демонстрационного экзамена:

- промежуточная аттестация осуществляется в специально подготовленной аудитории;

- на подготовку ответа обучающемуся отводится один академический час;

- во время проведения промежуточной аттестации в устной форме в аудитории должно находиться одновременно не более шести обучающихся; при тестировании на компьютере – по одному обучающемуся за персональным компьютером; в письменной форме – одновременно со всем составом группы в аудитории, позволяющей провести экзамен без нарушения установленной процедуры;

- письменные ответы выполняются обучающимися на специально подготовленных листах бумаги со штампом структурного подразделения образовательной организации;

- время на сдачу устного зачета (в т.ч. дифференцированного зачета) должно составлять не более 1/4 часа на каждого обучающегося, устного экзамена – не более 1/3 часа на каждого обучающегося, на сдачу устного комплексного зачета или комплексного экзамена – не более 1/2 часа на каждого обучающегося, продолжительность письменного ответа и компьютерного тестирования определяется содержанием оценочных средств, но не должна превышать 3 астрономических часов.

- результаты зачета, дифференцированного зачета, комплексного зачета, экзамена, комплексного экзамена, проводимых в устной форме, объявляются в день проведения, а в письменной форме – не позднее следующего рабочего дня после проведения; результаты компьютерного тестирования объявляются в день проведения;

- обучающиеся обязаны соблюдать установленный регламент проведения промежуточной аттестации: не использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио-, видеоматериалы, письменные заметки или иные средства хранения и передачи информации; не передавать какие-либо материалы другим обучающимся; не перемещаться по аудитории без разрешения экзаменатора и др. В случае нарушения обучающийся удаляется из аудитории; преподаватель проставляет ему в зачетно-экзаменационной ведомости (листе) оценку «неудовлетворительно» / «не зачтено».

3.1. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям в форме квалификационного экзамена установлены в разделе 4 настоящего Положения.

3.2. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям с использованием механизма демонстрационного экзамена установлены в разделе 5 настоящего Положения.

3.3. При неявке обучающегося по уважительной причине на промежуточную аттестацию в зачетно-экзаменационной ведомости (листе) проставляется «неявка». В случае неявки на промежуточную аттестацию по уважительной причине (болезнь, производственная необходимость, возникновение события чрезвычайного характера и т.д.) обучающийся или его родственники обязаны в день проведения зачета или экзамена проинформировать о невозможности его присутствия. Обучающемуся, не явившемуся на одно аттестационное испытание промежуточной аттестации по уважительной причине, подтвержденной документами, на основании заявления обучающегося предоставляется возможность пройти ее в другой день в период текущей промежуточной аттестации. При отсутствии информации о причине неявки или документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия, неявка на промежуточную аттестацию считается неуважительной и приравнивается к неудовлетворительной оценке.

3.4. После завершения промежуточной аттестации обучающиеся сдают зачетные книжки. При ликвидации академической задолженности зачетные книжки выдаются обучающимся в день пересдачи.

3.5. По результатам промежуточной аттестации нечетного семестра обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты прохождения промежуточной аттестации, признаются имеющими академическую задолженность, им устанавливается срок ликвидации академической задолженности. Обучающиеся по договору об оказании платных образовательных услуг, имеющие академическую задолженность, допускаются к посещению занятий в следующем семестре только после внесения оплаты стоимости обучения этого семестра. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, в индивидуальных приказах устанавливают сроки продления промежуточной аттестации.

3.6. По результатам промежуточной аттестации четного семестра обучающиеся:

- успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся приказами на следующий курс обучения;

- имеющие академическую задолженность, переводятся приказами на следующий курс условно.

Условный перевод на следующий курс является допуском к посещению занятий и ликвидации академической задолженности, в том числе обучающихся по договору об оказании платных образовательных услуг после внесения оплаты стоимости обучения за следующий семестр. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, в индивидуальных приказах устанавливают сроки продления промежуточной аттестации.

3.7. Допуск обучающихся заочной формы обучения осуществляется на основании справки-вызова, которая выдается не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация для обучающихся заочной формы обучения организуется дифференцированно в период теоретического обучения в соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса и расписанием занятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.048 с.)