Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока: урок исследование Оборудование: учебники, тетради, мультимедийный проектор, раздаточный материал: рабочая тетрадь, исторические источники Приветствие учащихся. Организационный момент Все рядком лежат — Не развесть межой.Поглядеть: солдат.Где свой, где чужой?Белый был — красным стал:Кровь обагрила.Красным был — белый стал:Смерть побелила.М.Цветаева Скажите, ребята, о каком историческом событии пишет М.Цветаева? И что хочет поэт этими строками? Почему вы так считаете?
Да, Вы правы. Наш урок посвящен сегодня одному из самых сложных и дискуссионных вопросов отечественной истории- «Гражданской войне и военной интервенции в России» Нам необходимо будет сегодня сформулировать собственную позицию об этом историческом событии. И то, что для этого необходимо сделать? - вспомнить предшествующие события -понимать причины -знать события и участников -результаты -последствия И так, какова цель нашего урока? Прошу сформировать и записать в рабочую тетрадь. Для удобства в работе я предлагаю вам, ребята, использовать рабочую тетрадь. Думаю, что она поможет логически выстроить цепь изучаемых событий и систематизировать наши знания. Работа с рабочей тетрадью будет продолжена на последующих уроках.
Цель урока: - выяснить предпосылки и особенности Гражданской войны в России, рассмотреть расстановку противоборствующих сил в гражданском конфликте, их социальный состав и политические ориентации, последствия для судьбы страны в XX веке;
(Учитель определяет развивающую и воспитательную цели) - совершенствовать умения учащихся работать с различного рода источниками информации, прежде всего, историческими источниками, исторической картой, анализировать факты, события, делать выводы; - подвести учащихся к выводу о том, что Гражданская война стала национальной трагедией нашего народа.
Озвучить проблемные вопросы: Давайте вспомним, что стало причиной создания Красной Армии? Чем она отличалась от буржуазной армии? Почему большевики выдвинули идею создания регулярной армии, несмотря на то, что ранее предполагалось заменить армию боевыми отрядами красногвардейцев?
Перечень вопросов для обязательного рассмотрения: 1. Понятия «гражданская война» и «иностранная интервенция» 2. Предпосылки и особенности Гражданской войны в России 3. Проблема периодизации Гражданской войны 4. Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил, белый и красный террор 5. Последствия Гражданской войны для судьбы страны в XX веке.
Имена: В.И.Ленин, Л.Д.Троцкий, М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский, С.С.Каменев, В.К.Блюхер, С.М.Буденный, В.И.Чапаев; Л.Г.Корнилов, М.В.Алексеев, А.И.Деникин, А.В.Колчак, Н.Н.Юденич, П.Н.Врангель Понятия: Гражданская война, иностранная интервенция, белое движение, «демократическая контрреволюция», белый и красный террор.
1. Гражданская война стала одной из самых трагичных страниц нашей истории. Не побоюсь утверждать, что ее тяжелые последствия до настоящего времени разрушительно влияют на российскую государственность и общество.
Давайте вспомним значение этого понятия и проанализируем несколько терминов приведенные в учебнике и на экране. Что общего в определениях, какие есть различия?
Гражданская война – это вооруженная борьба между вооруженными группами населения, имевшая в своей основе глубокие социальные, национальные и политические противоречия. (академик Ю.А.Поляков) (учащиеся записывают определение в информационные карты) Гражданская война -
А что же стоит в действительности за этим понятием? Какие картины возникают перед нашими глазами, когда мы произносим эти слова – Гражданская война? Кто эти вооруженные группы населения? В чем заключается особенность Гражданской войны в отличие от войн внешних?
Дискуссия
Мы видим страшные особенности этого события, значит и относиться к его изучению мы должны по-особенному. Здесь, наверно, не должно быть места бесчувственному рассмотрению фактов, схем военных действий, что безусловно важно, но куда важнее, на мой взгляд, осознать, что поле боя в этой войне – человеческие сердца, мысли, идеалы, чувства, судьбы, жизни.
Но в теме нашего занятия содержится еще одно понятие – военная интервенция. Давайте дадим ему определение.
Иностранная интервенция – военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства. (учащиеся записывают определение в рабочую тетрадь))
(Всего 14 государств. Сильнейшие из них: Великобритания, Франция, США, Япония. Их войска высадились в Мурманске, Архангельске, Владивостоке, Крыму, Закавказье.)
И вот, мы с вами можем отметить особенность, свойственную именно Гражданской войне в России: она сопровождалась иностранной военной интервенцией. (запись в рабочую тетрадь)
2. Почему же стала возможной Гражданская война в России? Каковы были ее предпосылки, т.е. предварительные условия? Давайте обратимся к учебнику. (Работа с учебником, учащиеся записывают предпосылки в рабочую тетрадь) - Российская революция с самого начала несла в себе угрозу Гражданской войны потому, что она разделила общество на враждующие силы - Ситуация усугублялась тем, что революционный процесс развивался в условиях мировой войны - Бедность широких масс, слабость демократической культуры, также способствовали ожесточению борьбы Таким образом общественный кризис к концу 1917 года не прекратился, а перешел из революционной фазы в фазу гражданской войны, несомненно, более тяжелую. Теперь, зная условия, в которых началась Гражданская война, давайте определим ее причины. Сделать это нам поможет задание, которое содержится в информационной карте. В предложенном перечне, укажите причины Гражданской войны. Правильные ответы: - Обострение социально-экономических и политических противоречий в результате смены власти и изменения формы собственности - Экономическая политика большевиков - Неприятие политическими противниками большевиков Брестского мира с Германией - Доминирование в обществе психологической установки на конфронтацию и решение вопросов политики и повседневной жизни с оружием в руках
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.007 с.) |