Никто не верил слухам о беде, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Никто не верил слухам о беде,



Всю ночь кошмарил город, и в кошмаре

Рождался новый трудный, трудный день

И задыхался в копоти и гари.

Над городом стояла тишина,

Стеной стояли серые солдаты,

И чья-то участь в этот день проклятый

Была бесповоротно решена.

Людмила Титова, 1941г.

(13 слайд).

И первым произведением будет стихотворение Ильи Эренбурга «Бабий Яр».

К чему слова и что перо,

Когда на сердце этот камень,

Когда, как каторжник ядро,

Я волочу чужую память?

Я жил когда-то в городах,

И были мне живые милы,

Теперь на тусклых пустырях

Я должен разрывать могилы,

Теперь мне каждый яр знаком,

И каждый яр теперь мне дом.

Я этой женщины любимой

Когда-то руки целовал,

Хотя, когда я был с живыми,

Я этой женщины не знал.

Мое дитя! Мои румяна!

Моя несметная родня!

Я слышу, как из каждой ямы

Вы окликаете меня.

Мы понатужимся и встанем,

Костями застучим – туда,

Где дышат хлебом и духами

Еще живые города.

Задуйте свет. Спустите флаги.

Мы к вам пришли. Не мы – овраги.

Г.

(14 слайд).

Вопросы для анализа:

· Какие чувства, эмоции вызвало у вас стихотворение? Какие слова, выражения этому способствовали?

· На сколько частей можно поделить стихотворение и почему?

· Какова роль риторического обращения в начале стихотворения? При помощи каких средств автор выражает свое единение с убитым народом?

· В чем смысл последних строк стихотворения?

Учитель: В этом стихотворении звучит  тема единения с еврейским народом, единения мучительного, кровавого. Во время Великой Отечественной войны евреев было уничтожено невероятной по своим масштабам количество.

Слайды презентации с количеством убитых евреев в Европе и СССР (15 – 25 слайды).

Учитель: В чем же была причина столь массового уничтожения этих людей? (Нацисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году и утверждавшие, что немцы – это «высшая раса», считали евреев «низшей» расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.В период Холокоста нацисты преследовали также и другие группы людей, которых считали «неполноценными»: цыган, людей с умственными и физическими отклонениями, некоторых славян (поляков, русских и других) Коммунисты, социалисты, Свидетели Иеговы подвергались гонениям по поведенческим и политическим мотивам).

(26  слайд).

Учитель: Не только в поэзии, но и в музыке Бабий Яр нашел свое отражение, и сейчас мы с вами прослушаем отрывок из «13 симфонии» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которую он начал писать в марте 1962 года. Основой текста стали пять стихотворений советского поэта Е.А.Евтушенко: «Бабий Яр», «Юмор», «В магазине», «Страхи», «Карьера».

Прослушивание отрывка симфонии, выявление первичного восприятия.

(27 слайд).

Учитель: И следующее стихотворение было написано Юрием Кутениным, современным поэтом в 2011 году как раз под влиянием этой симфонии.

«Дмитрий Шостакович – Евгений Евтушенко» («Книга пауз», ч.2 «Стихи и музыка чарующе близки»)

Я слышал это много раз

И много раз внимал я залу,

Когда могучий русский бас

Вздымал величие хорала,

Когда великие стихи

Слились с могучим ревом звуков.

Да, их полеты нелегки,

И память ворошат – как будто

Мы видим ужас той войны.

Мы слышим стоны миллионов…

Да, звуки, как же вы сильны!

Вы разбудили погребенных.

И сквозь завесу поколений

К нам тянут руки млад и стар.

Что за ужасные мгновенья?!

Да будет проклят Бабий Яр!!!

Да будет проклят Бабий Яр

И все кто это сотворили.

Как громко стонут млад и стар –

Невинных жертв.

За что убили?

За красоту и за талант.

Да и за собственные мненья.

Лежит здесь Изя музыкант.

Олеся – чудных дум стремленья.

Иван – своею прямотой

Так надоевший этим гадам.

Сергей, Иосиф, Катя, Ада…

Всех невозможно перечесть

Я вижу, зал уже рыдает!!

Он понимает слово – месть,

Но все ж прощения желает.

Простить – не значит позабыть.

Наоборот. Да, так бывает…

Зачем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.007 с.)