Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй этап формирования гендерной психологии (кон. XIX в. – нач. ХХ в.).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это период формирования предмета и естественно-научных основ гендерной психологии. В это время во многих странах Запада (Франции, Англии, США) набрало размах движение за освобождение женщин. Это движение оказало на генд.псих. стимулирующее влияние -привлекло внимание ученых к разработке проблем, которые раньше не считались предметом психологии. слово феминизм (от лат. femina – женщина) придумал французкий теоретик социализма Шарль Фурье в начале XIX в. В 1830 г. появился другой термин – «эмансипированная женщина» (от лат. етапcipatio – освобождение). Участниками этого общественного движения являются и женщины, и мужчины. Параллельно сформировались две ветви новой отрасли: психология женщины и психология половых различий. Появились работы, которые целиком были посвящены одной из этих двух проблем: П.Е. Астафьев и Отто Вейнингера «Пол и характер». П.Е. Астафьев выводит следующее понятие о психическом ритме женщины: в сравнении с мужским психический ритм женщины существенно быстрее, что обусловливает находчивость, умелость в разрешении непосредственных задач практической жизни, но женщина живет более бессознательными реакциями. Для женщин характерны такие психические процессы, как рассеянное внимание, конкретное и практическое мышление, склонность к синтетическому мышлению, эмоциональность, неустойчивость настроения, жизнерадостность, ревность; слабость воли и слабый контроль за эмоциями; легкая возбудимость; податливость влиянию окружающих; неспособность к политической деятельности. Соответственно мужчинам свойственны противоположные. Отто Вейнингер высказал массу идей, по поводу наблюдения за поведением обоих полов. Так, «мужественность» и «женственность» означают не характеристики реальных мужчин и женщин, а два принципа, выразителем которых может быть любой человек. Все индивиды в той или иной мере обладают и мужскими и женскими чертами. Считал,что не развит у женщины память: «Женщина располагает только одним классом воспоминаний: эти воспоминания связаны с половым влечением и размножением. Это все, о чем истинная женщина может вспомнить из всей своей жизни». В морально-этической сфере своего развития женщина тоже существенно уступает мужчине: «…она лишена благочестия.«женское» трактовал как низменное и недостойное, а успехи женщин в социальной сфере – лишь результат наличия у них большой доли «мужского». В конце XIX в. начали проводиться первые исследования женщин – в Германии, Франции, Великобритании, Италии, Нидерландах. К рассматриваемому периоду относится также появление двух книг. Авторами обеих были женщины. Книга Л.П. Кочетковой - «Вымирание мужского пола в мире растений, животных и людей» пронизана духом ненависти к мужскому полу. Книга «Взросление на Самоа» - Маргарет Мид ( книга привлекла внимание к проблемам гендерной идентичности, гендерной и сексуальной социализации). 9.Третий этап формирования гендерной психологии (нач. XX в. – 1930-е гг) Деятельность Фрейда, который отмечал, что характерные отношения и переживания женщины и глубочайший их конфликт возникают в связи с чувством генитальной неполноценности и зависти к мужчине. КРИТИКА: Гилман считала мужскую агрессивность и материнскую роль для женщины искусственными и не необходимыми для выживания в постдоисторических временах. К. Хорни против того, что решающим фактором женской психологии является зависть к пенису. Напротив, мужчины страдают от того, что не могут рожать, т. е. от «зависти к матке». К. Хорни полагает, что женская психология основана на недостатке доверия и сверхзначимости отношений любви, что мало связано с анатомией половых органов. В конце 1960-х гг. психоанализ был объявлен опасным для женского душевного здоровья. В 1927 г. Ефим Аронович Аркин выпустил книгу «Об изучении детского коллектива», где приводилась программа и результаты исследования лидеров – как мальчиков, так и девочек.Он возражал З. Фрейду (а именно его представлению о сексуальных влечениях массы к лидеру): «Ребенок не потому стал вожаком, что его полюбила масса, а масса полюбила его за то, что он стал вожаком». Началом изучения проблем полоролевого самосознания в нашей стране можно считать 1910–1920-е гг., когда вводилось совместное обучение мальчиков и девочек. Так, Рубинштейн и Е.Н. Эверетова в своих работах отстаивали необходимость воспитания с детских лет маскулинности и фемининности. В 1935 г. исследование Павла Блонского «Очерки детской сексуальности». В нем анализировались проявления сексуальности и эмоций в детском возрасте. получил данные о детской сексуальности (в частности, сексуальности девочек, которым в психоанализе уделялось меньше внимания, чем мальчикам). Подобные исследования прекратились в конце 1930-х гг., когда были запрещены педология и психотехника. Затем долгие годы педагогика и психология была «бесполой». Изучались преимущественно общие, независимо от пола нравственные качества, установки, стереотипы поведения и другие особенности личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.007 с.) |