Вариативность заданий, их усложнение с учетом возраста детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вариативность заданий, их усложнение с учетом возраста детей



Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий:
Традиционные занятия, на которых решаются задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, детское элементарное музицирование) может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

возрастные особенности детей;
основные задачи;
физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
характер предшествующей и последующей деятельности;
условия проведения занятий.

Доминантные занятия – занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах. Рекомендуется проводить этот тип занятий примерно раз в месяц.
Тематические занятия – занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов и т.п.
Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности. Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события (например, к юбилею А.С. Пушкина – «Пушкин и музыка»; «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского», время года («Осенины», «Зимушка – зима») и любые формы досугов («фольклор – детям», «Делу время – потехе час» и т.д.).
Музыкально-тематические занятия - занятия, темы которых посвящены особенностям музыкального языка («О чем рассказывает музыка?», «Жанры в музыке») и развитию определенной музыкальной способности – чувству ритма, звуковысотности и т.д.).
Комплексные занятия – здесь решаются задачи с помощью различных видов искусства и художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрально-игровой, художественно-продуктивной. Конкретная тема – единый художественный образ, объединяет все виды художественной деятельности. Такие занятия позволяют понять детям, что один и тот же художественный образ реализуется различными видами искусств. 10
Темы комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Чудо Гжели», «Кружева», «Сороки»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. Рекомендуется проводить данные занятия не чаще одного раза в два месяца, и может быть проведено в форме досуга.
Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов. Обучаясь на игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.
Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться. Однако нельзя не учитывать положение психологии о ведущих видах деятельности, оказывающих влияние на развитие личности. Если эти ведущие виды деятельности проявились в дошкольном детстве, нужно принимать во внимание особенности каждого ребенка и соответственно им ориентировать процесс музыкального воспитания на развитие именно его способностей, склонностей, интересов. В противном случае, как мы уже отмечали, процесс обучения сводится к «натаскиванию». Если обучение осуществляется без индивидуально - дифференцированного подхода, она перестает быть развивающим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.)