Емельно - имущественный комплекс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Емельно - имущественный комплекс.



Вместе с тем в рыночной экономике земля приобретает форму товара и может служить объектом имущественных сделок, результаты которых в той или иной мере способны ущемить интересы других людей и общества в целом. Поэтому введения рыночных отношений предъявляет повышенные требования к системе гос.учета и регистрации з/у.
Земля является базисной составляющей любой недвижимости. Согласно статье 130 Гражданского Кодекса Р.Ф. к недвижимым вещам относятся: · з/у; · участки недр; · обособленные водные объекты и все,что прочно связанно с землей,т.е. объекты, перемещение которых без ущерба невозможно, в том числе леса, здания и сооружения.
Поскольку земля явл. субстанцией недвижимости имущественного правоотношения, связанные с недвижимостью, определяемые прежде всего формами зем. собственности.
Земельно-имущественные отношения выделяются в особую социально-экономическую категорию, не только из-за специфики земли как уникального объекта всеобщих многоцелевых интересов. Общественные интересы в отношение земли можно условно разделить на две группы: 1. интересы по поводу эффективного освоения природных свойств зем.ресурса; 2. интересы по поводу товарно-денежных параметров зем. собственности;  Серьезной проблемой землепользования сегодня явл. обостряющее противоречие между интересами землепользователей и возможностью сохранения полезных свойств зем. ресурсов. Серьезное беспокойство вызывает и экологическое состояние земель. Обследование показали, что 5 млн.га сельскохозяйственных угодий заражены радионуклидами. Земли, прилегающие по всем автомагистралям, при отсутствии защитных лесонасаждений интенсивно загрязняются тяжелыми металлами, которые попадают в организм человека  вызывая различные заболевания.
Все вышеизложенное свидетельствует о критическом состоянии землепользования в целом.
Земля представляет собой уникальный природный ресурс.Она явл. единственным местом существования человечества,основным и единственным фактором организации его производственных сил, участвующих в создание всех других продуктов и благ.

 

      

УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ.

 

 

      

ИСТОРИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ.

Кадастр в настоящее время ведется во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки, состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и характеризуется выделением внутренне однородных по своим условиям территориальных единиц, картографированием и составления и описания количественных и качественных характеристик этих единиц.
С кадастром тесно связан термин «кадастровая съемка», которая означает съемку границ участков недвижимой собственности. Понятие кадастра включает также систему данных, необходимых для налогообложения земельных участков, собственности и регистрации юридических прав. В зависимости от типа и классификации кадастр приобретает различные значения, соответствуя целям, для которых он создается.
Еще с античных времен в разных государствах необходимость гарантировать гражданам владение землей и обеспечение взимания налогов стали основанием для создания и ведения земельного кадастра. Так, например, археологические исследования подтвердили: в Халдее уже в 4000 г. до н.э. существовал кадастр — на глиняных дощечках нанесены участки земли и клинописью указаны размеры сторон и площади. Около 3000 лет до н.э. кадастровые съемки были произведены египтянами. В результате этих работ были установлены границы разрабатываемых участков, зарегистрированы подробные данные о земле, включая границы и площади участков и имена владельцев.
Позднее (1700 г. до н.э.) была произведена новая съемка Египта, целью которой было осуществление налогообложения недвижимой собственности и распределение земель. Установлено, что 1/5 взимаемого дохода уплачивалась в качестве налога, эта доля действует и до наших дней. Такой подход существовал более четырех тысяч лет вплоть до XX в., затем был модернизирован.
В настоящее время Кадастр — это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер — идентификатор. Границы и номер собственности обычно отображаются на крупномасштабных картах.

 


      

КОДЕКСЫ, КАДАСТРЫ, РЕЕСТРЫ.

Реестр (от лат. regestrum — список, перечень) — 1) перечень, опись экономических объектов, имущества; 2) книга, содержащая реестровый список, используется для регистрации документов, дел.
Кадастр (от франц. cadastre — лист, реестр) — систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны, государства
Кадастр содержит данные о расположении ресурсных источников и объектов, их величине, качественных характеристиках, содержащих оценку стоимости и доходности объектов. Наиболее известен земельный кадастр, но есть и водный кадастр, и кадастры отдельных промыслов, и более мелких объектов. Данные кадастров используются при установлении налогов, платы за пользование природными ресурсами, для оценки стоимости объектов при их аренде, залоге, продаже.  
Кодекс — единый, свободный, внутренне согласованный кодифицированный акт (закон, иной нормативный акт), обеспечивающий полное и системное регулирование данной группы общественных отношений. Это наиболее распространенный вид кодификационных актов.
Его особенности следующие: 1) кодекс, как правило, является законодательным актом; 2) кодекс подробно и всесторонне регулирует обширную область общественных отношений, что исключает необходимость дальнейшей детализации его положений в других законодательных актах: (это дает возможность непосредственного использования его положений в правоприменительной деятельности); кодекс — это такой акт, который детально и конкретно регулирует определенную сферу отношений. Кроме норм — принципов, норм — дефиниций, кодекс содержит установления, определяющие конкретные модели поведения. Этим кодекс отличается от основ, реализация установлений которых сопряжена с их предварительной конкретизацией; 3) кодекс является кодифицированным актом, наиболее обширных по числу содержащихся в нем нормативных предписаний, которые группируются по правовым институтам, институтам государственной деятельности; 4) кодекс отличается специфической структурой: он состоит из общей и особенной частей. Являясь крупным актом законодательства, кодекс может полностью поглотить нормы отрасли права (Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Налоговый кодекс) либо концентрирует в себе наиболее значимую часть таких норм (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях).

 


      

КОДЕКСЫ РФ.

Кодекс — единый, свободный, внутренне согласованный кодифицированный акт (закон, иной нормативный акт), обеспечивающий полное и системное регулирование данной группы общественных отношений. Это наиболее распространенный вид кодификационных актов.
Его особенности следующие: 1) кодекс, как правило, является законодательным актом; 2) кодекс подробно и всесторонне регулирует обширную область общественных отношений, что исключает необходимость дальнейшей детализации его положений в других законодательных актах: (это дает возможность непосредственного использования его положений в правоприменительной деятельности); кодекс — это такой акт, который детально и конкретно регулирует определенную сферу отношений. Кроме норм — принципов, норм — дефиниций, кодекс содержит установления, определяющие конкретные модели поведения. Этим кодекс отличается от основ, реализация установлений которых сопряжена с их предварительной конкретизацией; 3) кодекс является кодифицированным актом, наиболее обширных по числу содержащихся в нем нормативных предписаний, которые группируются по правовым институтам, институтам государственной деятельности; 4) кодекс отличается специфической структурой: он состоит из общей и особенной частей. Являясь крупным актом законодательства, кодекс может полностью поглотить нормы отрасли права (Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Налоговый кодекс) либо концентрирует в себе наиболее значимую часть таких норм (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях).

 

 


В зависимости от характера охвата регулируемых отношений кодексы подразделяются на отраслевые (уголовный, уголовно-процессуальный, гражданский, семейный кодексы и др.) и межотраслевые или комплексные (воздушный, таможенный кодексы и др.). Отраслевые кодексы состоят во главе соответствующих отраслей законодательства, регулируют определенную сферу отношений, в соответствии, с которой право подразделяется на отрасли и институты. В отраслевых (комплексных) кодексах систематизируется не по отраслям права, а по таким основаниям как сферы государственной деятельности, отрасль хозяйства или социально-культурного строительства. Задачи создания согласованной системы законодательства свидетельствует о том, что законодателем должен отдаваться отраслевым кодексам.
                                                     

 


 

ЛЕСНОЙ КОДЕКС.

Лесной кодекс Российской Федерации (ЛК РФ) — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере лесопользования в России. Лесной кодекс был принят Государственной думой 8 ноября 2006 года, одобрен Советом федерации 24 ноября 2006 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2006. До принятия действующего Лесного кодекса на территории России действовал кодекс от 29 января 1997 года (№ 22-ФЗ).
Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским а также Земельным Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Лесной кодекс Российской Федерации состоит из 16 глав (общей сложностью 109 статьи): 1. Общие положения 2. Использование лесов 3. Охрана и защита лесов 4. Воспроизводство лесов и лесоразведение 5. Лесоустройство 6. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности 7. Договор купли-продажи лесных насаждений 8. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений 9. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов 11. Плата за использование лесов и оценка лесов 12. Государственный лесной контроль и надзор 13. Ответственность за нарушение лесного законодательства 14. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов 15. Защитные леса и особо защитные участки лесов.

 

 


      

ВОДНЫЙ КОДЕКС.

Водный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере водопользования в России. Водный кодекс Российской Федерации был принят Государственной думой 12 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года и подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006, вступил в силу 1 января 2007 года (согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»). Со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации признан утратившим силу Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 № 167-ФЗ, а законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаны не действующими на территории РФ
Водный кодекс состоит из 7 глав (в общей сложности 69 статей): 1. Общие положения 2. Право собственности и иные права на водные объекты 3. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование 4. Управление в области использования и охраны водных объектов 5. Водопользование 6. Охрана водных объектов 7. Ответственность за нарушение водного законодательства.
Водное законодательство регулирует водные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.
Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в водных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.


 

 


      

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС.

Воздушный кодекс Российской Федерации — кодекс, закрепляющий правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации. Государственное регулирование данных сфер направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиаработах, обороны и безопасности государства, охраны его интересов, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности. Установлено, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из кодекса, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства и авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены кодексом, применяются нормы договора.
Определены особенности госконтроля за деятельностью в области гражданской авиации. Его цель — обеспечить безопасность полетов воздушных судов, авиационную безопасность и качество работ и услуг. Для осуществления такого контроля уполномоченный орган создает инспекторские службы. Требования служб и инспекторов, предъявленные в связи с проведением проверок, обязательны для исполнения всеми лицами. Урегулирован порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов. Они разбираются комиссией в обязательном порядке независимо от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. Цель — определить причины происшествия (инцидента) и принять меры по его предотвращению в будущем. Установление виновника и ответственности не входит в задачи расследования. Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях. Установлены порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц. Кодекс введен в действие с 1 апреля 1997 г. Его положения применяются к гражданским правоотношениям, возникшим после этой даты. Если правоотношения возникли до введения кодекса в действие, его нормы применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после  
Воздушный кодекс Российской Федерации состоит из 18 глав (общей сложностью 137 статей): 1. Общие положения 2. Государственное регулирование использования воздушного пространства 3. Государственное регулирование деятельности в области авиации 4. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации 5. Воздушные суда 6. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения 7. Авиационный персонал 8. Экипаж воздушного судна 9. Авиационные предприятия 10. Полеты воздушных судов 11. Международные полеты воздушных судов 12. Авиационная безопасность 13. Поиск и спасание 14. Расследования авиационного происшествия или инцидента 15. Воздушные перевозки 16. Авиационные работы 17. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя 18. Заключительные положения

 


      

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТРОЛОГИИ.

Метрология — наука об измерениях. Части метрологии: · научно-теоретическая метрология; · законодательная метрология; · прикладная метрология.
Измерение — отображение физической величины ее значением путем эксперимента и вычислений с помощью специальных технических средств.  
Принцип измерения — совокупность явлений, на которых основано измерение.  
Метод измерения — способ использования принципов и средств измерений для получения измерительной информации (ИИ).  
Методика измерений — совокупность процедур и правил для получения результатов с необходимой точностью.  
Средства измерительной техники — технические средства для выполнения измерений, имеющие нормированные метрологические характеристики. Электроизмерительная техника — совокупность электрических средств измерений и способов их применения для получения ИИ. Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

 

 


      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.026 с.)