Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой процент солнечной энергии поглощают сосняки?
Шолу Образовательная: Изучить лес и свет.
Дамыту Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное. 3.Тәрбиелік Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. Сабақтың типі Тип урока: лекция, работа с карточками Сабақ түрі Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам. Оқыту әдісі Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный Пәнаралық байланыс Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция Көрнекі құралдар Оборудование урока: учебники, тетради, карточки Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и свет.
Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.
Сабақ жоспары План урока
Тема: Лес и свет. Одним из важнейших факторов для роста и развития леса является лучистая энергия солнца – c вет. Листья отражают, поглощают и пропускают солнечное излучение. Поступающая к поверхности древесного полога световая радиация трансформируется. Так, сосняки (насаждения сосны) отражают 4-6%, поглощают 60%, пропускают к нижним ярусам растительности около 35% светового потока. Ельники (насаждения ели) пропускают не более 3-8%.
Из-за высокой плотности крон в ельниках формируется особый режим солнечной радиации. В ясную солнечную погоду освещенность приземного слоя примерно в 30-40 раз меньше, чем над кронами, при этом 60-80% солнечной энергии поглощается верхней частью полога. От режима освещенности зависят биометрические показатели (БП) хвои в различных частях кроны. Установлено, что с уменьшением освещенности крон средняя длина хвои и её масса снижаются, а боковая поверхность хвои, наоборот, увеличивается. Влажность (В) хвои в зависимости от ее возраста и положения в кроне меняется незначительно. Показатели хвои ели при различном положении в кроне:
При одинаковой высоте солнца освещенность в утренние часы выше, в вечерние – ниже. Это связано с уменьшением прозрачности атмосферы во второй половине дня. Исследования показали, что в среднем под полог ельника в ясную погоду проникает около 4-10% суммарной радиации и примерно 8-20% в пасмурную. Известно, что под пологом сосняков солнечной радиации примерно на 15% больше. Различают прямой и рассеянный свет. Прямой свет рассеивается атмосферой и облаками. При сплошной облачности на земную поверхность приходит только рассеянная радиация, однако и в ясные солнечные дни ее доля может достигать 10-15%. Внутри древесного полога в любую погоду преобладает рассеянный свет. Это следствие многократного преломления лучей. Состав света и характер освещенности зависит от географической широты местности и от высоты над уровнем моря. В северных широтах больше рассеянного света. Интенсивность света меньше, но продолжительность светового дня больше. Интенсивность света (освещенность) имеет большое значение для леса и определяет уровень продуктивности растительных сообществ. Она зависит от климатического пояса (высоты солнца) и варьирует от 30-40 (северные широты) до 100-110 тыс. люкс у экватора.
Главная функция света в растительном сообществе – обеспечение фотосинтеза, когда из неорганических соединений синтезируется органическое вещество с выделением кислорода в атмосферу:
6С02 + 6Н2О + 2820 кДж = С6Н12О6 + 6О2 - уравнение фотосинтеза
Отношение древесных пород к свету. Отношение древесных пород к свету меняется по лесорастительным зонам, по условиям места произрастания, с возрастом. В южных широтах северного полушария требовательность растений к свету ниже, чем в северных. В пределах лесорастительной зоны на плодородных почвах с оптимальным увлажнением требовательность к свету меньше, чем на бедных сухих или бедных переувлажненных почвах. При увеличении возраста растения требовательность к свету постепенно уменьшается. Требовательность к свету зависит и от происхождения растений. Известно, что у древесных пород вегетативного происхождения требовательность к свету ниже, чем у растений семенного происхождения. Различная требовательность древесных пород к свету сформировалось в ходе эволюции и проявляется не только в морфологических (внешний вид), но и в анатомических, физиологических и фенологических (сезонные изменения) признаках растений. На различное поведение растений в равных условиях освещенности лесоводы обратили внимание очень давно. Первые попытки систематизации знаний о требовательности древесных пород к свету относятся к началу 19 века. Позднее были проведены многочисленные исследования по изучению светолюбия растений, которые в разной степени подтверждали наличие различий между древесными породами по их отношению к свету.
Все древесные породы условно разделены на две группы: светолюбивые и теневыносливые. Светолюбивая древесная порода не выносит длительного затенения, а теневыносливая – может длительное время расти под пологом, в условиях недостатка света. Исходя из этого, исследователи составили шкалу светолюбия. Первые шкалы, отражающие требовательность растений к свету, составлены на основе внешних признаков. По степени уменьшения светолюбия она выглядит так: Лиственница Береза бородавчатая Осина Ильмовые Сосна обыкновенная Клен Ольха Береза пушистая Ясень Дуб Липа Граб Бук Ель Пихта
Контрольные вопросы: 1.
Шолу Образовательная: Изучить лес и свет.
Дамыту Развивающая: Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное. 3.Тәрбиелік Воспитательная: Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при изучении темы. Сабақтың типі Тип урока: лекция, работа с карточками Сабақ түрі Вид урока: лекционный материал и работа по карточкам. Оқыту әдісі Метод обучения: теоретический, словесный, наглядно-иллюстрационный Пәнаралық байланыс Межпредметная связь: лесоводство, лесная таксация, лесовыращивание, дендрология, селекция Көрнекі құралдар Оборудование урока: учебники, тетради, карточки Студенттер білуі керек /студенты должны знать: Лес и свет.
Студенттер істей білуі керек /студенты должны уметь: применять полученные теоретические знания на практике.
Сабақ жоспары План урока
Тема: Лес и свет. Одним из важнейших факторов для роста и развития леса является лучистая энергия солнца – c вет. Листья отражают, поглощают и пропускают солнечное излучение. Поступающая к поверхности древесного полога световая радиация трансформируется. Так, сосняки (насаждения сосны) отражают 4-6%, поглощают 60%, пропускают к нижним ярусам растительности около 35% светового потока. Ельники (насаждения ели) пропускают не более 3-8%. Из-за высокой плотности крон в ельниках формируется особый режим солнечной радиации. В ясную солнечную погоду освещенность приземного слоя примерно в 30-40 раз меньше, чем над кронами, при этом 60-80% солнечной энергии поглощается верхней частью полога. От режима освещенности зависят биометрические показатели (БП) хвои в различных частях кроны. Установлено, что с уменьшением освещенности крон средняя длина хвои и её масса снижаются, а боковая поверхность хвои, наоборот, увеличивается. Влажность (В) хвои в зависимости от ее возраста и положения в кроне меняется незначительно. Показатели хвои ели при различном положении в кроне:
При одинаковой высоте солнца освещенность в утренние часы выше, в вечерние – ниже. Это связано с уменьшением прозрачности атмосферы во второй половине дня. Исследования показали, что в среднем под полог ельника в ясную погоду проникает около 4-10% суммарной радиации и примерно 8-20% в пасмурную. Известно, что под пологом сосняков солнечной радиации примерно на 15% больше.
Различают прямой и рассеянный свет. Прямой свет рассеивается атмосферой и облаками. При сплошной облачности на земную поверхность приходит только рассеянная радиация, однако и в ясные солнечные дни ее доля может достигать 10-15%. Внутри древесного полога в любую погоду преобладает рассеянный свет. Это следствие многократного преломления лучей. Состав света и характер освещенности зависит от географической широты местности и от высоты над уровнем моря. В северных широтах больше рассеянного света. Интенсивность света меньше, но продолжительность светового дня больше. Интенсивность света (освещенность) имеет большое значение для леса и определяет уровень продуктивности растительных сообществ. Она зависит от климатического пояса (высоты солнца) и варьирует от 30-40 (северные широты) до 100-110 тыс. люкс у экватора. Главная функция света в растительном сообществе – обеспечение фотосинтеза, когда из неорганических соединений синтезируется органическое вещество с выделением кислорода в атмосферу:
6С02 + 6Н2О + 2820 кДж = С6Н12О6 + 6О2 - уравнение фотосинтеза
Отношение древесных пород к свету. Отношение древесных пород к свету меняется по лесорастительным зонам, по условиям места произрастания, с возрастом. В южных широтах северного полушария требовательность растений к свету ниже, чем в северных. В пределах лесорастительной зоны на плодородных почвах с оптимальным увлажнением требовательность к свету меньше, чем на бедных сухих или бедных переувлажненных почвах. При увеличении возраста растения требовательность к свету постепенно уменьшается. Требовательность к свету зависит и от происхождения растений. Известно, что у древесных пород вегетативного происхождения требовательность к свету ниже, чем у растений семенного происхождения. Различная требовательность древесных пород к свету сформировалось в ходе эволюции и проявляется не только в морфологических (внешний вид), но и в анатомических, физиологических и фенологических (сезонные изменения) признаках растений. На различное поведение растений в равных условиях освещенности лесоводы обратили внимание очень давно. Первые попытки систематизации знаний о требовательности древесных пород к свету относятся к началу 19 века. Позднее были проведены многочисленные исследования по изучению светолюбия растений, которые в разной степени подтверждали наличие различий между древесными породами по их отношению к свету.
Все древесные породы условно разделены на две группы: светолюбивые и теневыносливые. Светолюбивая древесная порода не выносит длительного затенения, а теневыносливая – может длительное время расти под пологом, в условиях недостатка света. Исходя из этого, исследователи составили шкалу светолюбия. Первые шкалы, отражающие требовательность растений к свету, составлены на основе внешних признаков. По степени уменьшения светолюбия она выглядит так:
Лиственница Береза бородавчатая Осина Ильмовые Сосна обыкновенная Клен Ольха Береза пушистая Ясень Дуб Липа Граб Бук Ель Пихта
Контрольные вопросы: Какой процент солнечной энергии поглощают сосняки?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.056 с.) |