Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи



Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи…….. 4

2. Учетная политика организаций…………………………..…….. 5

3. Основные правила составления и представления

бухгалтерской отчетности …………………………………….… 7

4. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности……. 15

5. Порядок представления бухгалтерской отчетности…….. 21

6. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности…. 22

Заключение……………………………………………………………….. 23

Список литературы…………………………………………………… 25

Приложения ……………………………………………………………… 26     


Введение

 

Настоящая курсовая работа составлена на основании законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности организаций.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных и бюджетных организаций.

В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)

Основные правила составления и представления

Бухгалтерской отчетности

 

Основными документами, устанавливающими правила составления и представления бухгалтерской отчетности, являются ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.07.98 № 123-ФЗ), ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, от 24.03.2000 № 31н).

 

Основные требования

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о прибылях и убытках;

· приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами;

· пояснительной записки;

· аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях и финансовых результатах ее деятельности, включая показатели деятельности филиалов и представительств, в том числе выделенных на отдельный баланс.

В бухгалтерской отчетности данные приводятся минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за предшествующий период несопоставимы с данными за период отчетный, то первые из названных подлежат корректировке исходя из установленных правил, причем существенные корректировки раскрываются в пояснительной записке.

Для составления отчетности отчетной датой является последний календарный день отчетного периода. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год, т.е. с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Промежуточная бухгалтерская отчетность за месяц (квартал) составляется нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством, и состоит из баланса и отчета о прибылях и убытках.

 При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Статьи баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются или не приводятся (если форма разработана организацией самостоятельно).

Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке, в валюте РФ (в рублях) и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

 

Содержание бухгалтерского баланса

Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели:

Раздел Группа статей Статьи
1 2 3

Внеобо-ротные активы

Нематериальные активы

Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности
Патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы
Организационные расходы
Деловая репутация организации

 

Основные средства

Земельные участки и объекты природопользования
Здания, машины, оборудование и другие основные средства
Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Имущество для передачи в лизинг
Имущество, предоставляемое по договору проката

Финансовые вложения

Инвестиции в дочерние общества
Инвестиции в зависимые общества
Инвестиции в другие организации
Займы, предоставленные организациям на срок не более 12 месяцев

Оборотные активы

Запасы

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности
Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)
Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные
Расходы будущих периодов
Налог на добавленную стоимость  

Дебиторская задолженность

Покупатели и заказчики
Векселя к получению
Задолженность дочерних и зависимых обществ
Задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал
Авансы выданные
Прочие дебиторы

Финансовые вложения

Займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Прочие финансовые вложения

Денежные средства

Расчетные счета
Валютные счета
Прочие денежные средства

Капитал и резервы

Уставный капитал  
Добавочный капитал  

Резервный капитал

Резервы, образованные в соответствии с законодательством
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток - вычитается)  

Содержание отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать результаты деятельности за отчетный период. Доходы и расходы в отчете должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.

Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели:

Выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

Прибыль/убыток от продаж

Проценты к получению

Проценты к уплате

Доходы от участия в других организациях

Прочие операционные доходы

Прочие операционные расходы

Внереализационные доходы

Внереализационные расходы

Прибыль/убыток до налогообложения

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

Прибыль/убыток от обычной деятельности

Чрезвычайные доходы

Чрезвычайные расходы

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток))

Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу

Финансовые вложения

К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой. Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения с отнесением непогашенной суммы в пассиве по статье кредиторов в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе баланса по статье дебиторов.

Вложения организации в акции других организаций, котирующихся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении баланса отражаются на конец отчетного периода по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к учету. На указанную разность производится образование в конце периода резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой.

Основные средства

К основным средствам относятся средства труда, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, также превышающего 12 месяцев. Это: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные приборы, вычислительная техника, хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

К основным также относятся капитальные вложения в коренное улучшение земель и арендованные основные средства. Законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией-арендатором в собственные основные средства в сумме фактических затрат, если иное не предусмотрено договором аренды.

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Начисление амортизации основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде одним из следующих способов: линейным способом; способом списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования.

Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций. Стоимость земельных участков и объектов природопользования не погашается.

Основные средства отражаются в балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения за вычетом суммы начисленной амортизации.

Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, переоценки раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала.

Руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств в исключительных случаях.

Предметы со сроком полезного использования менее года независимо от их стоимости не относятся к основным средствам.

Малоценные предметы стоимостью не более 1/20 от 100-кратного размера установленного МРОТ могут списываться в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. При этом в целях обеспечения сохранности этих предметов должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Стоимость специальных инструментов погашается только способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). Стоимость специальных инструментов, предназначенных для индивидуальных заказов, может погашаться в момент их передачи в производство. Стоимость предметов для сдачи в аренду по договору проката, погашается только линейным способом.

Малоценные предметы отражаются в балансе по остаточной стоимости.

Нематериальные активы

К нематериальным активам относятся: права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, на программы для ЭВМ и др.; патенты на изобретения; товарные знаки; права на «ноу-хау», деловая репутация фирмы и т.п.

Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их использования.

Нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости.

Капитал и резервы

В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы. Уставный капитал и задолженность учредителей по взносам в уставный капитал, отражаются в балансе отдельно.

В добавочный капитал входит сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства. Резервный фонд создается для покрытия убытков организации, для выкупа собственных акций. Дебиторская задолженность, не погашенная в сроки и не обеспеченная гарантиями, погашается за счет резерва по сомнительным долгам, который создается на основе результатов инвентаризации дебиторской задолженности.

Если до конца следующего отчетного года резерв не использован, неизрасходованные суммы списываются на финансовые результаты.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения организация может создавать резервы на различные цели, согласно законодательным нормативным актам.

Заключение

 

В заключении еще раз хотелось бы отметить, что бухгалтерский учет ведется строго в соответствии с законодательными и нормативными документами, имеющими разный статус. И хотя одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), а другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии), ведение бухгалтерского учета и составление отчетности может производиться только на их основании, т.к. любые несоответствия или отступления будут оценены контролирующими органами как нарушение законодательства.

Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, объекты и основные задачи, принципы, организацию; требования к главному бухгалтеру, организации и ведению бухгалтерского учета. Он устанавливает требования к заполнению и хранению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств; определяет состав бухгалтерской отчетности и основные требования к ней.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет основные правила ведения бухгалтерского учета, документирования хозяйственных операций, оценку и инвентаризацию имущества и обязательств, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями; правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных и бюджетных организаций. В нем приводится содержание бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснений к бухгалтерскому балансу; правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, кроме кредитных и бюджетных учреждений.

 

 

Список литературы

 

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 635 с. – (Серия «Высшее образование»).

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н).

5. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи…….. 4

2. Учетная политика организаций…………………………..…….. 5

3. Основные правила составления и представления

бухгалтерской отчетности …………………………………….… 7

4. Правила оценки статей бухгалтерской отчетности……. 15

5. Порядок представления бухгалтерской отчетности…….. 21

6. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности…. 22

Заключение……………………………………………………………….. 23

Список литературы…………………………………………………… 25

Приложения ……………………………………………………………… 26     


Введение

 

Настоящая курсовая работа составлена на основании законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности организаций.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

Основным документом по бухгалтерскому учету является ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г., который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разработано на основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, независимо от организационно-правовой формы, за исключением кредитных и бюджетных организаций, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, кроме кредитных и бюджетных организаций.

В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)

Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи

 

 

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.055 с.)