Тема: причастие 7 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: причастие 7 класс



Неделя 2.11. – 3.11.2020г.

Дата Расписание уроков Тема урока. Самостоятельное изучение. Домашнее задание
 2.11  Алгебра «Тождественно равные выражения. Тождества» 1.Прочитать параграф 4. 2. Выучить правила, рассмотреть решение примеров. 3.Решить задание: № 133(1-6), 138(1-3).  Параграф 4, повторить с1 -3 параграфы, решить задание: № 139.
  Английский язык Школа и обучение в школе. Образование в Англии, Уэльсе и России. 1) стр.28-29, упр.2 используя таблицу, заполнить пропуски в предложениях и записать ответ; 2) - стр.26 прочитать правило и запомниь его;                                                      - стр.27-28, упр.9 выбрать правильное слово из рамки и записать его, используя правило; 3) стр. 29, упр.3а,б прочитать новые слова, словосочетания и фразы                                         стр. 29, упр.3а выучить слова наизусть  стр. 29-30, упр.4 заполнить пропуски, используя новые слова
   История «Распространение Реформации в Европе.Контрреформация». прочитать и пересказать параграф№ 12 Параграф№12. Даты, имена и понятия (выделенные курсивом) выучить. Письменно, в тетради ответить на вопросы к параграфу с. 114 № 3,4.
  Музыка «Когда музыка не нуждается в словах». 1. Прочитать учебник с.35-37 2. Прослушать музыкальное произведение: А. Скрябин. Этюд, соч.8 №12 3. Ответить на вопрос письменно: Почему люди способны понимать музыку без дополнительных объяснений и комментариев. (смотрите приложение) Записать до конца песню «Где найду я страну» (приложение)
   Русский язык Знаки препинания при причастном обороте (§14 с.37-38) 1.Посмотреть видеоурок по теме на странице https://vk.com/t.crokha 2. Прочитайте материал на с.38 3. Выполните упр. 89 Выучить правила из §14 с.37-38, выполнить проверочную работу – тест №2 (см. приложение)
       
 3.11   Геометрия  «Повторение и систематизация учебного материала.» 1.Прочитать и повторить параграфы 1- 6. 2. Решить задание: №34(1), 109(оформлять через дано). Параграфы 1-6 повторить, подготовиться к контрольной работе.
   География «Климат и человек» 1. Прочитай п.14 2. Рассмотри рисунки 3. Прочитай выводы нас.73 р.т. с.37 Урок 15
   Русский язык Р/РОписание внешности человека (§15 с.41-43) Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» 1.Что такое портрет? Для чего он используется? (упр.92 с.41) 2. Рассмотреть опорную схему №2 «Описание внешности человека»  по ссылке https://multiurok.ru/files/opornyie-skhiemy-k-sochinieniiam-po-russkomu-iazyk.html 3. Познакомиться с примерами текстов - описания внешности упр. 94 – 97 (устно) Написать сочинение по картине, используя упр. 93 с.41 и опорную схему №2.
   Физика Три состояния вещества.   §12-13 стр.33-36 В тетради заполнить таблицу:  
Свойства Твердое тело Жидкость Газ
Сохранение формы      
Сохранение объема      
Расположение молекул (рисунок)      
Расположение молекул в веществе      
Движение молекул в веществе      
Силы притяжения или отталкивания между молекулами      
§7-13 тест на стр.38-39 (выполнить в рабочих тетрадях)
   Обществознание «Военная служба». Прочитать и пересказать параграф№4 Параграф№4 Понятия, выделенные курсивом, учить. Письменно в тетрадь ответить на вопросы с.37 №2,4.
   Физическая культура Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Ведение мяча правой и левой ногой. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3109/start/     При решении тренировочных заданий пишем номер задания и ответ.   Бег на месте с подъёмом коленей (20 - 30 сек; по 3-5 подходов)  «Способы двигательной(физкультурной) деятельности. Спортивные игры»  (посмотреть видеоурок, пройти тренировочные задания или подготовить сообщение по теме.)(ссылка дана под темой)
 

Классный час.

Правила безопасности на водных объектах Ролик «Правила поведения на воде в осенне-зимний период»     https://www.youtube.com/watch?v=laq_kHcp6qs
  Ко Дню народного единства Просмотр фильма «Благодарная Россия» https://www.youtube.com/watch?v=b-GaPABoM8M&feature=emb_logo

ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ                                                                                 7 класс

ТЕСТ №2

Вариант 1

                                                             

1. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

А. Служащие родине;

Б. Растаявшие льдины;

В. Построенные в городе;

       Г. Рассказанного стариком;

         Д. Скошенные косой;

       Е. Исследованной местностью.

 


2. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

       А. Разведанная геологами;

       Б. Освещенная луной;

       В. Обнаруженного противника;

       Г. Дремлющего старика;

       Д. Замешанные в преступлении;

       Е. Пенящиеся струи;

       Ж. Напуганная стуком;

       З. Сеявшая зерно;

       И. Освещенная комната.

 

 

ТЕСТ №2

Вариант 2

 


1. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

А. С обрадованными ребятишками;

Б. Разбросанные ребенком;

В. Сидящий с краю;

Г. Прочитавшего книгу;

Д. Светящиеся окна;

Е. Лежащий на столе.

 


  2.  Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

         А. Расчищенная школьниками;

         Б. В написанных словах;

         В. Нарисованные мелом;

         Г. Колеблющиеся от ветра;

         Д. Развевающиеся гирлянды;

         Е. Тикающие часы;

         Ж. Горящего костра;

         З. Привезенный из города;

         И. Напечатанный в газете.

 

ОПОРНАЯ СХЕМА 1

Ключевые слова-синонимы

Художник = живописец, пейзажист, автор полотна.

Картина = холст, полотно, произведение, пейзаж.

Цветовое решение = палитра, колорит, тона, цветовая гамма.

 Пространство = ландшафт, уголок, местечко, местность.

Вступление.

— Симпатично ли вам изображённое на картине? Хочется ли оказаться в подобном месте и ситуации? Вспоминается ли что-то приятное при любовании пейзажем?

Я смотрю на картину (название, художник), и мне кажется, что…

Я рассматриваю пейзаж (название, художник), и мне хочется…

Местечко, изображённое на картине, производит впечатление…

Цветовое решение картины.

— Каково общее цветовое впечатление? Какое время суток запечатлел художник? Какова освещённость? Как можно описать тени?

Пейзаж выдержан в… тонах, поэтому, когда смотришь на полотно, возникает чувство…

…колорит пейзажа рождает чувство…

Используя… тона, художник создаёт впечатление…

…палитра позволяет передать настроение…

Пейзажист использует… поэтому возникает ощущение…

· Лексика, помогающая описать цвет и свет.

1) Спокойная палитра, сдержанный колорит, приглушённые тона, тёмные тона, яркие цвета, насыщенная палитра, богатая, пёстрая цветовая гамма.

2) Утро, день, полдень, вечер, ночь, сумерки.

3) Солнечный, ясный, прозрачный, пасмурный, сумрачный, лунный, туманный.

· Лексика для описания настроения.

Умиротворённое, радостное, весёлое, светлой грусти, оживления, загадочности, внезапной радости, тихой радости, ликования, тягостное, сумрачное; ощущение праздника.

ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Вступление.

 О ком сочинение? Чем занят персонаж на картине, фотографии? Попытайтесь выразить, почему изображённый человек вам симпатичен.

Мне очень нравится…

Я хочу рассказать о…

На картине изображён(а)…

Передо мной фотография…

…привлекает меня своей…

Симпатичен мне, потому что…

Особенности фигуры.

 Какая осанка? рост? плечи? руки?

Отметить, если можно, как сфера занятий повлияла на фигуру (занятия спортом, борьбой, танцами). Каково положение человека в пространстве? Почему оно именно такое?

  Лексика для описания особенностей фигуры. Стройная, спортивная, подтянутая, худая, миниатюрная, изящная, статная; ровная спина, красивая осанка, тонкая талия, широкие плечи, крепкие руки, натренированные мускулы.

Лексика для описания движений. Раскованные, уверенные, сдержанные, ловкие, быстрые + наречия от этих слов.

3. Черты и выражение лица.

Мимика — движение мышц лица, отражающее внутреннее душевное состояние.

Эмоция — чувство, переживания человека.

— Каково выражение лица? Что особенно привлекает к себе внимание? Что в лице особенно приятного? Как эмоции отражаются на лице?

По лицу видно, что…

В лице читается…

Лицо можно назвать…

Выражение лица говорит (свидетельствует) о…

Я обратил внимание, что…

Особенно выразительным является…

По… взгляду видно, что...

Взгляд выражает…

Лексика для описания черт лица.

Лицо — небольшое, симпатичное, приятное, располагающее, открытое.

Выражение лица — мужественное, серьёзное, доброе, умное, грустное, вдумчивое.

Мимика — богатая, сдержанная, выразительная, артистическая.

Глаза — кареглазый, голубоглазый, …, ясные, светлые.

Взгляд — умный, весёлый, добрый, заинтересованный, дружелюбный, сосредоточенный, устремлённый в (на)…

Улыбка — приятная, открытая, милая, полуулыбка.

Детали — симпатичные веснушки, смешной курносый нос, ямочки на щеках, родинка около рта, морщинка на лбу, выразительные брови.

 4. Одежда. Причёска.

— Во что одет человек? Как убраны волосы? Каково впечатление от внешнего вида? Можно ли по манере одеваться судить о характере и внутреннем мире человека?

Лексика для описания одежды и причёски.

Персонаж одет — со вкусом, опрятно, скромно, необычно.

Волосы — тёмные, светлые, русые, красивые, густые, забранные в причёску, вьющиеся, волнистые, прямые, пышные, рассыпанные по плечам.

  5. Своеобразие личности (этот пункт может являться частью вывода).

— Как внешность соотносится с характером? Каковы занятия и интересы человека? Какие черты характера особенно заметны и ценны?

Как никто, умеет… Нет лучшего (футболиста, рассказчика, выдумщика), чем… Ухитряется справляться со множеством дел… Вникает во все подробности дела… Трудится на совесть… Многие отзываются о нём с… Многие считают, что… В этом человеке ценно…

Лексика для описания занятий человека.

Может, умеет, занят, увлекается, занимается, любит, увлечён, склонен.

Лексика для описания черт характера.

Дружелюбный, приветливый, общительный, активный, сдержанный, неравнодушный, любознательный, увлечённый (чем-то, каким-либо делом), дисциплинированный, ответственный, отзывчивый, искренний, озорной.

  6. Вывод.

— Какое впечатление производит человек? Почему о нём было бы интересно узнать другим людям?

Глядя на…, мне хочется… Вспоминая (кого?), думаешь… …(кто?) запомнился мне (каким?)… Можно предположить, что… Глядя на фотографию, я думаю… Изображение позволяет

передать.

 

ОПОРНАЯ СХЕМА 3

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

Вступление.

— Какое действие будет описано в сочинении? Кто производит это действие? Подумайте, почему вы решили описать именно это действие. Для чего выполняется действие? Каков ожидаемый результат? Надевает ли исполнитель форму (фартук, халат, робу, защитный костюм, головной убор)?

Я решил сделать…

Мне нравится наблюдать…

Удивляет мастерство…

Часто приходится видеть…

Заключение.

— Впечатляет ли результат труда? Радует ли он людей? Каковы, по-вашему, мысли и переживания того, кто трудился? Можно ли сказать о таком человеке, что «дело мастера боится»?

· Наречия для описания последовательности действий:

сначала, сперва, тотчас, немедленно, потом, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, ещё.

· Наречия для описания характера действий:

быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, мастерски, умело.

· Наречия для описания отношения мастера к своему делу:

старательно, внимательно, вдумчиво, аккуратно, бережно, настойчиво, осторожно, уверенно, увлечённо, спокойно, профессионально, тщательно.

Касатых Е. А.

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М.: Просвещение, 2014. — 176 с.

 

  Система уроков по развитию речи содержит аналитические вопросы, ознакомительные образцы сочинений, а также опорные схемы (далее — ОС), как то: «Описание пейзажа, изображённого на картине», «Описание внешности человека», «Описание действий», состоящие из общего плана письменной работы, ключевых слов и выражений.

Работа с ОС проводится следующим образом. Каждый учащийся получает индивидуальную распечатку, знакомится с её содержанием. В ходе сбора материала к предстоящему сочинению школьники обращаются к опорной лексике, представленной в ОС, составляют и записывают

высказывания на основе ключевых выражений. Степень использования ОС в окончательном варианте письменной работы варьируется в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей учащихся

 

Учебник 7 класс (3страницы)

Неделя 2.11. – 3.11.2020г.

Дата Расписание уроков Тема урока. Самостоятельное изучение. Домашнее задание
 2.11  Алгебра «Тождественно равные выражения. Тождества» 1.Прочитать параграф 4. 2. Выучить правила, рассмотреть решение примеров. 3.Решить задание: № 133(1-6), 138(1-3).  Параграф 4, повторить с1 -3 параграфы, решить задание: № 139.
  Английский язык Школа и обучение в школе. Образование в Англии, Уэльсе и России. 1) стр.28-29, упр.2 используя таблицу, заполнить пропуски в предложениях и записать ответ; 2) - стр.26 прочитать правило и запомниь его;                                                      - стр.27-28, упр.9 выбрать правильное слово из рамки и записать его, используя правило; 3) стр. 29, упр.3а,б прочитать новые слова, словосочетания и фразы                                         стр. 29, упр.3а выучить слова наизусть  стр. 29-30, упр.4 заполнить пропуски, используя новые слова
   История «Распространение Реформации в Европе.Контрреформация». прочитать и пересказать параграф№ 12 Параграф№12. Даты, имена и понятия (выделенные курсивом) выучить. Письменно, в тетради ответить на вопросы к параграфу с. 114 № 3,4.
  Музыка «Когда музыка не нуждается в словах». 1. Прочитать учебник с.35-37 2. Прослушать музыкальное произведение: А. Скрябин. Этюд, соч.8 №12 3. Ответить на вопрос письменно: Почему люди способны понимать музыку без дополнительных объяснений и комментариев. (смотрите приложение) Записать до конца песню «Где найду я страну» (приложение)
   Русский язык Знаки препинания при причастном обороте (§14 с.37-38) 1.Посмотреть видеоурок по теме на странице https://vk.com/t.crokha 2. Прочитайте материал на с.38 3. Выполните упр. 89 Выучить правила из §14 с.37-38, выполнить проверочную работу – тест №2 (см. приложение)
       
 3.11   Геометрия  «Повторение и систематизация учебного материала.» 1.Прочитать и повторить параграфы 1- 6. 2. Решить задание: №34(1), 109(оформлять через дано). Параграфы 1-6 повторить, подготовиться к контрольной работе.
   География «Климат и человек» 1. Прочитай п.14 2. Рассмотри рисунки 3. Прочитай выводы нас.73 р.т. с.37 Урок 15
   Русский язык Р/РОписание внешности человека (§15 с.41-43) Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» 1.Что такое портрет? Для чего он используется? (упр.92 с.41) 2. Рассмотреть опорную схему №2 «Описание внешности человека»  по ссылке https://multiurok.ru/files/opornyie-skhiemy-k-sochinieniiam-po-russkomu-iazyk.html 3. Познакомиться с примерами текстов - описания внешности упр. 94 – 97 (устно) Написать сочинение по картине, используя упр. 93 с.41 и опорную схему №2.
   Физика Три состояния вещества.   §12-13 стр.33-36 В тетради заполнить таблицу:  
Свойства Твердое тело Жидкость Газ
Сохранение формы      
Сохранение объема      
Расположение молекул (рисунок)      
Расположение молекул в веществе      
Движение молекул в веществе      
Силы притяжения или отталкивания между молекулами      
§7-13 тест на стр.38-39 (выполнить в рабочих тетрадях)
   Обществознание «Военная служба». Прочитать и пересказать параграф№4 Параграф№4 Понятия, выделенные курсивом, учить. Письменно в тетрадь ответить на вопросы с.37 №2,4.
   Физическая культура Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Ведение мяча правой и левой ногой. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3109/start/     При решении тренировочных заданий пишем номер задания и ответ.   Бег на месте с подъёмом коленей (20 - 30 сек; по 3-5 подходов)  «Способы двигательной(физкультурной) деятельности. Спортивные игры»  (посмотреть видеоурок, пройти тренировочные задания или подготовить сообщение по теме.)(ссылка дана под темой)
 

Классный час.

Правила безопасности на водных объектах Ролик «Правила поведения на воде в осенне-зимний период»     https://www.youtube.com/watch?v=laq_kHcp6qs
  Ко Дню народного единства Просмотр фильма «Благодарная Россия» https://www.youtube.com/watch?v=b-GaPABoM8M&feature=emb_logo

ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ                                                                                 7 класс

ТЕСТ №2

Вариант 1

                                                             

1. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

А. Служащие родине;

Б. Растаявшие льдины;

В. Построенные в городе;

       Г. Рассказанного стариком;

         Д. Скошенные косой;

       Е. Исследованной местностью.

 


2. Найдите словосочетания «прич.+сущ.»

       А. Разведанная геологами;

       Б. Освещенная луной;

       В. Обнаруженного противника;

       Г. Дремлющего старика;

       Д. Замешанные в преступлении;

       Е. Пенящиеся струи;

       Ж. Напуганная стуком;

       З. Сеявшая зерно;

       И. Освещенная комната.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.073 с.)