Все автомобильные шины промаркированы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все автомобильные шины промаркированы.



 

Маркировка показывает данные об основных характеристиках шины. Эта маркировка имеет четыре реквизита:

 

□ ширина профиля покрышки, выраженная в миллиметрах;

□ отношение высоты профиля покрышки к ее ширине в процентном выражении;

□ вид покрышки — с диагональным или с радиальным расположением нитей корда;

□ посадочный диаметр шины, выраженный в дюймах.

 

Вот пример маркировки шины: 185/75/ R14. Это означает, что данная шина обладает шириной профиля 185 миллиметров, соотношение высоты профиля и ширины составляет 75 %, расположение нитей корда — радиальное (R), а посадочный диаметр шины составляет 14 дюймов (один дюйм равняется 2,54 сантиметра).

 

Узнать, шины какой маркировки должны использоваться на вашем автомобиле, можно в его руководстве по эксплуатации.

Каждое колесо автомобиля в обязательном порядке должно быть «отбалансировано». С этой целью на колесный диск крепятся специальные металлическое грузики. Такое крепление делается на станции технического обслуживания или на любом пункте, выполняющем шиномонтажные работы. На неотбалансированных колесах вы сможете ехать только очень медленно: при движении по трассе с большой скоростью такие колеса будут вибрировать, что будет передаваться на руль и на кузов вашего автомобиля.

 

Учтите.

 

Нарушенная балансировка колес или ее отсутствие приводит к преждевременному износу не только шин, но и элементов подвески автомобиля, рулевого механизма, тормозной системы и трансмиссии, что в конечном итоге выльется в сложный и дорогостоящий ремонт.

 

Помни об этом.

 

Трясущийся автомобиль хуже поддается управлению, что особенноактуально при езде по скользкой дороге либо в условиях ограниченной видимости.

Во всех колесах автомобиля (включая «запаску») должно поддерживаться одинаковое давление воздуха. Для большинства современных легковых машин оптимальным является давление в две атмосферы. Учтите, что на глаз определить давление может только профессионал, проработавший за рулем как минимум лет 15–20. Поэтому для измерения давления в шинах следует использовать специальный прибор, который называется «манометр».

 

 

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвесок и колес с шинами. Подвески служат для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, и обеспечения плавности хода автомобиля. Они бывают независимые и зависимые. При независимой подвеске колеса одной оси имеют возможность совершать вертикальные перемещения независимо друг от друга. При зависимой подвеске перемещение одного колеса оси зависит от перемещения другого колеса.

Передняя подвеска. На всех легковых автомобилях подвеска передних колес независимая, с поперечными рычагами. В качестве упругих элементов применяются цилиндрические пружины и гидравлические телескопические амортизаторы. На большинстве переднеприводных и некоторых заднеприводных автомобилей (ВАЗ-2109-2112, ВАЗ-2115, «Ока», «Москвич-2141», Иж-2126) применяется независимая передняя подвеска типа «качающаяся свеча». В ней цилиндрические пружины и телескопические амортизаторы объединены в направляющие пружинные стойки.

С целью облегчения управления и сохранности шин передние колеса автомобиля должны иметь определенные углы установки. Ось поворота колеса не строго вертикальна, а имеет продольный и поперечный наклон. Угол поперечного наклона задается конструкцией кузова и подвески автомобиля, угол продольного наклона подлежит регулировке. Также регулируются углы наклона плоскости вращения колеса по отношению к вертикали (угол развала) и по отношению к направлению движения автомобиля (схождение). Величина схождения может быть измерена как разность расстояний между передними и задними частями колес.

Углы установки передних колес определяются производителем автомобиля и могут меняться при износе или повреждении элементов подвески, кузова или колес. При этом управлять автомобилем становится все труднее, он перестает «держать дорогу», начинает рыскать, медленнее восстанавливает прямолинейное направление движения после поворота. При появлении этих признаков углы установки колес следует незамедлительно проверить и при необходимости отрегулировать на станции технического обслуживания. Регулировка проводится только после замены всех неисправных или изношенных элементов подвески, а также при номинальном давлении в шинах и оговоренной производителем загрузке автомобиля.

Задние подвески также могут иметь независимую конструкцию, но чаще выполняются зависимыми. В качестве упругих элементов в задних подвесках применяются цилиндрические пружины и гидравлические телескопические амортизаторы. На автомобилях старых конструкций («Волга», «Москвич-2140», Иж-412), а также повышенной грузоподъемности (Иж-2717) в качестве упругих элементов применяются рессоры.

Амортизаторы. Предназначены для повышения плавности хода автомобиля и гашения колебаний колес относительно кузова при деформации пружин или рессор подвески. На легковых автомобилях применяются телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Амортизатор представляет собой рабочий цилиндр, в который помещен поршень, закрепленный на штоке. В поршне выполнены калиброванные отверстия. Рабочий цилиндр заполнен амортизаторной жидкостью. Верхним концом амортизатор крепится к кузову, нижним — к рычагу передней подвески либо к одному из элементов задней подвески. При вертикальных колебаниях кузова поршень периодически перемещается штоком вниз (ход сжатия) или вверх (ход отдачи), при этом гидравлическое сопротивление жидкости, возникающее при протекании жидкости из одной полости рабочего цилиндра в другую через калиброванные отверстия, препятствует мгновенному перемещению поршня. В результате вертикальные перемещения колеса при ходе подвески и колебания кузова замедляются. Для повышения сопротивления амортизаторной жидкости в конструкцию амортизатора может быть встроен резервуар со сжатым газом. Такие амортизаторы называются газовыми или газонаполненными.

Колеса и шины

При сцеплении с опорной поверхностью крутящий момент, передаваемый через элементы трансмиссии на ведущие колеса, преобразуется в силу тяги и поступательное движение автомобиля.

В зависимости от места установки на автомобиле колеса могут быть ведущими, ведомыми, управляемыми или ведущими и управляемыми одновременно. При этом все колеса автомобиля одинаковы по конструкции и размеру.

Колесом принято называть металлическую часть в сборе с шиной, так же называют металлическую часть в отдельности. Металлическое (стальное или выполненное из легкого сплава) колесо состоит из диска, приваренного или прикрепленного к ободу. В диске выполнены отверстия для крепления колеса к ступице при помощи болтов или гаек. Крепежные отверстия имеют определенный профиль, аналогичный профиль имеют прилегающие к отверстиям поверхности болтов или гаек. Элементы крепления всех колес одного автомобиля одинаковы, однако у автомобилей разных моделей они, как правило, различаются.

На переднеприводных автомобилях ступицы передних колес установлены на торцах приводных валов, а ступицы задних колес вращаются на цапфах (осях), прикрепленных к балке задней подвески. На заднеприводных автомобилях цапфы (оси) вращения передних колес прикреплены к поворотным кулакам передней подвески, а ступицами задних колес служат фланцы полуосей. Ступицы всех колес вращаются на подшипниках.

На обод колеса устанавливают пневматическую шину камерной или бескамерной конструкции. При камерной конструкции внутрь шины устанавливают камеру из эластичной резины. Специальный клапан позволяет нагнетать внутрь камеры воздух, предотвращая его выход наружу.

Бескамерные шины отличаются от камерных наличием на внутренней поверхности воздухонепроницаемого резинового слоя. Герметичность бескамерной шины достигается плотной посадкой ее на обод. Вентиль, аналогичный по конструкции применяемому на камере, устанавливается в этом случае в специальное отверстие, выполненное в ободе.

Внимание! Установка камеры в поврежденную (выпускающую воздух) бескамерную шину запрещена. Это может привести к перегреву и аварийному повреждению (разрушению) шины во время движения автомобиля.

Автомобильные шины имеют очень сложную конструкцию. Каркас шины составляют прочные текстильные нити или металлическая проволока (такие шины называют металлокордными). В зависимости от расположения элементов каркаса (корда) различают диагональные и радиальные шины. Радиальные шины долговечнее диагональных.

Разница в конструкции шин существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Поэтому производители рекомендуют устанавливать на колеса автомобиля четыре одинаковые шины. В порядке исключения допускается установка пары одинаковых шин на каждую из осей автомобиля. Однако обе пары шин должны быть диагональной либо радиальной конструкции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.01 с.)