Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация грузовых перевозок
Транспортное обеспечение включает ряд элементов или, иначе говоря, существенных составных частей. Важнейшие из них следующие:
Рассмотрим их состав, структуру и функциональное назначение. Грузы являются предметом труда на транспорте. Груз — это определенная продукция, а также различное имущество физических и юридических лиц, которое принято к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком. Грузы образуют материальные потоки на транспорте — грузовые потоки. Номенклатура грузов очень велика и насчитывает десятки тысяч наименований. Совокупность свойств грузов определяет его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и храпения. Данная совокупность называется транспортной характеристикой груза, а в логистике — характеристикой грузового потока. Характеристика грузового потока включает: режим хранения, способ упаковки, перевалки, перевозки, физико-химические свойства, габариты, массу, форму предъявления к перемещению и т. д. Перечисленные характеристики определяют способы транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочные технологии, типы и виды транспортных средств, меры техники безопасности и пожарной безопасности. Среди важнейших физико-химических свойств грузов следует выделить: гигроскопичность (Гигроскопичность, способность твердых тел, особенно пористых и порошковатых, поглощать влагу из воздуха.), распыляемость (свойство позволяющее равномерно осаждаться на обрабатываемые поверхности и минимально сноситься ветром), смерзае- мость, токсичность, спекаемость, способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию. С учетом особенностей грузов создаются соответствующие погрузочно-разгрузочные и транспортировочные устройства (цистерны, транспортеры, грейферы (грузозахватное приспособление)и др.). В процессе продвижения грузовых потоков и в местах их трансформации возникает необходимость контроля состояния не только самих грузов, но и соответствующей тары. Данный контроль осуществляется следующими методами:
По физическому состоянию грузы имеют свою довольно сложную классификацию, которая подразделяет их по различным признакам. Наиболее удобной является структуризация грузов, в которой выделяются следующие группы:
1. Тарно-штучные. Они принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанных в перевозочных документах, или по массе, обозначенной на самом грузе. Как правило, это промышленные и продовольственные товары в затаренном виде: в мешках, ящиках, бочках и т. п.; грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки. 2. Навалочные. Грузы этого типа (грунт, песок, щебень, гравий, руда, уголь, силос и т. д.) перевозят и храпят навалом. На железнодорожном транспорте навалочные грузы перевозятся без счета мест вагонными отправками. На автомобильном транспорте эти грузы занимают наибольший удельный вес. 3. Порошкообразные. Это материалы с размером частиц 0,05-0,5 мм (цемент,, фосфатная, известковая и доломитовая мука, мука из зерна и т. д.). Часто данные грузы называют пылевидными материалами. Для транспортировки порошкообразных грузов применяют специализированные транспортные средства (цементовозы, муковозы...), а для храпения — крытые склады, элеваторы. 4. Наливные. Это бензин, керосин, дизельное топливо, молоко и пр. Такие грузы перевозят в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах. 5. Вяжущие грузы. К ним относятся: раствор бетона, асфальтобитумпая масса и др. 6. Опасные грузы. Это особая группа, к которой относят вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждений транспортных средств, складов, а также гибели, увечья, отравления, облучения или заболевания людей и животных. Опасные грузы подразделяются на следующие классы:
В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности: "Легко воспламеняется", "Загорается от воды", "Дает воспламеняющиеся смеси" и др.
На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Правилами перевозок предусматривается также сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками — представителями грузоотправителя или грузополучателя. Каждая конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок. На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы подразделяют на классы (табл. 1.1). Таблица 8.2 Структуризация грузов по коэффициенту использования _грузоподъемности подвижного состава_
Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом...). Класс груза наряду с расстоянием перевозки и др. факторами учитывается при определении провозной платы. На водном транспорте грузы подразделяются на:
Генеральные грузы — это продукция, перевозимая в упакованном и иеупаковаииом виде, поштучно или укрупненными грузовыми местами (например, металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.). Отдельно выделяют понятие негабаритный груз. Оно относится к грузам, размеры которого не соответствуют габаритам железнодорожного подвижного состава, проему грузового люка судна, загрузочного люка самолета и его грузовых отсеков и т. д. Такой груз может повредить путевые сооружения или создать аварийную обстановку в процессе перевозки (например, буровое оборудование, комбайны, элементы уникальных строительных конструкций и т. д.). На железнодорожном транспорте негабаритным считается груз, который при перевозке на открытом подвижном составе превышает габариты погрузки, т. е. предельное поперечное очертание, перпендикулярное оси пути, в котором должен помещаться груз с упаковкой и креплением. При этом подразумевается, что поезд находится на прямом горизонтальном пути, а продольные оси пути и подвижного состава в вертикальной плоскости должны совпадать. Как уже отмечалось, в логистике большое значение придается автоматизации и компьютеризации логистических процессов. В связи с этим, чтобы обеспечить единый подход к управлению грузами, во всех транспортных системах необходима единая для всех обобщающая классификация. Такая классификация существует и называется "Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов" (ЕТСНГ).
Это базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта общего пользования. Она обеспечивает увязку автоматизированных систем обработки данных о продвижении грузовых потоков и взаимодействии перевозчиков с грузоотправителями и грузополучателями при определении провозных платежей. ЕТСНГ построена по производственно-отраслевому принципу — грузы, имеющие примерно одинаковое назначение в производстве и потреблении, объединены в соответствующие разделы и тарифные группы. Всего в ЕТСНГ насчитывается 11 разделов и 69 групп. В группы 1-7 входит продукция сельского хозяйства, в группы 8~69 — продукция промышленности. Тарифные группы в данной единой номенклатуре подразделяются на тарифные позиции. Всего их насчитывается 247. В одну тарифную позицию входят грузы, к которым применяется одинаковый тариф. Каждой позиции соответствует пятизначный код, который служит ориентиром для определения тарифа, автоматизации таксировки и учета. При формировании грузопотоков очень важно определить массу грузов. Для этого используются различные способы: прямое взвешивание, счет грузовых мест, обмер штабелей, а на водном транспорте — и по осадке судна. Массу наливных грузов (например, нефтепродуктов) определяют расчетным путем. Например, масса продукта, налитого в цистерну (м3, т), рассчитывается по формуле: Где: V — объем налитого нефтепродукта (м'); d — плотность нефтепродукта (т/м3). Масса навалочных и насыпных грузов определяется путем обмера их в штабелях или счета замеренной вместимости грейферов и ковшей. Установление массы грузов, размещенных в штабелях, зависит от геометрической формы последних: 1) конусообразная форма: 2) усеченная пирамида: Где: я— 3,14; h — высота усеченной пирамиды (м); у — объемная масса груза (т/м3); В — площадь основания штабеля (м‘); b — площадь верхней поверхности штабеля (м2); г— радиус основания конуса (м); 3) Форма треугольника и трапеции где V — объем штабеля (м3) При этом объем штабеля в форме треугольника определяется следующим образом: а трапеции: где Н — высота штабеля (м); L — длина штабеля (м); В — ширина штабеля (м).
4) Вместимость штабеля круглого леса (IJ м3) определяется по формуле: где V — объем штабеля (м'); (3 — коэффициент заполнения штабеля. Массу грузов, находящихся па судне, можно определить по его осадке. Путь представляет собой среду, в которой или по которой движется транспортное средство, выполняя свою функцию. Существует три признака классификации путей: по видам, по принадлежности и по характеру транспортных средств. По видам пути делятся па:
По принадлежности пути делятся па:
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.026 с.) |