Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Окружающий мир , через нейрографику ; «Зеленая тропинка» и «художественный труд».
ПЕРВЫЙ БЛОК.: Нейролабиринты помогут детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты. При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость
Благодаря нейрографике ребенок легко и естественно может выражать свои впечатления о мире, уходя от стереотипов, вырабатывая осознанное мышление.
Рисуя в нейрографическом стиле, ребенок изучает и познает свой внутренней мир, отображенный на листе бумаге. Он открывает свои чувства и эмоции. Проживает их мягко и искренне. С помощью данного метода у ребенка развивается гибкое мышление, ведь, как мы помним, нейрографическая линия идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть. Что дает нам образование новых нейронных связей, что приводит к виденью различных возможностей для решения определенных жизненных задач.
Нейрографика помогает развивать межполушарное взаимодействие посредством выражения творчества и практики навыка концентрирования (ведь невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них). В результате, ребенок учится смело проявлять свою индивидуальность, развивает креативность и творческое мышление, ярче и полнее проявляя себя в жизни.
ВТОРОЙ БЛОК:
- Окружающий мир: общество.
Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании. Окружающий мир и наша безопасность Красота и разнообразие окружающего мира. Радость познания мира, общения с людьми. Всегда ли окружающий мир безопасен для нас? Рассуждения о потенциально опасных для человека объектах и ситуациях. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Противопожарная безопасность. Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми. Звёзды, солнце и Луна Наблюдение звёздного неба (с помощью взрослых), выделение отдельных созвездий (двух – трёх). Солнце и его роль для жизни на Земле. Наблюдение Луны на небе (с помощью взрослых). Моделирование расположения Солнца, Земли и Луны относительно друг друга. Приключения солнечного зайчика. Свет и тень: постановка сценок театра теней. Радуга – украшение мира. Рассказы детей о своих впечатлениях от наблюдения радуги. Окрашивание радуги на рисунке Правила безопасности при наблюдениях за звёздами, Луной, Солнцем, играх с солнечным зайчиком. Как солнечный луч может поджечь лес и как этого избежать?
Окружающий мир: общество. Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: природа живая и неживая. Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени. Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
ТРЕТИЙ БЛОК: «Художественный труд».
Целью данных занятий является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага). Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе. Основное содержание.
Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковые упражнения. Кинезиологические упражнения. Рисование. Обведение по контуру. Штриховка. Узоры по клеточкам. Рисование по клеточкам. Раскрашивание картинок. Лепка. Аппликация.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
количество занятий в неделю
Название раздела
| Понедельник/вторник
| Четверг/пятница
| Суббота или воскресенье
| «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
| 1/20 мин.
|
| 1/20 мин.
| «Подготовка к обучению письму»
| | 1/20 мин.
| 1/20 мин.
| «Математические ступеньки»
| 1/20 мин.
| 1/20 мин.
| 1/20 мин.
| «Окружающий мир», через нейрографику и «Зеленая тропинка»
| 1/20 мин.
|
| 1/20 мин.
| «Окружающий мир» и «художественный труд»
| | 1/20 мин.
|
| Перемены
| 10 минут
| 10 минут
| 10 минут
|
Планирование раздела «Математика».
№ п/п
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Содержание
| 1
| Свойства предметов (цвет, форма, размер, значение)
| 2 ч.
| Научить детей определять сходство и различие предметов по цвету, форме, размеру и значению. Учить видеть клетку в тетради.
| 2
| Сравнение предметов и совокупностей. Знаки «=» и «≠»
| 2 ч.
| Научить детей выяснять, каких предметов больше (меньше). Познакомить со знаками «=»(равенство) и «≠»(неравенство) на примере совокупностей предметов. Учимся писать знак «=».
| 3
| Сложение совокупностей. Знак «+».
| 1 ч.
| Познакомить детей со сложением совокупностей. Учить писать знак «+».
| 4
| Пространственные отношения: на, над, под, выше, ниже.
| 1ч.
| Научить детей определять местоположение предметов в пространстве. Работа с математическим раздаточным материалом.
| 5
| Пространственные отношения: слева, справа.
| 1ч.
| Уточнение и формирование представлений «слева», «справа». Работа с математическим раздаточным материалом.
| 6
| Вычитание совокупностей. Знак «-»
| 1 ч.
| Познакомить детей с вычитанием совокупностей. Учить писать знак «-».
| 7
| Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи.
| 1 ч.
| Уточнение и формирование представлений «между», «посередине», «внутри», «снаружи». Работа с раздаточным математическим материалом.
| 8
| Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.
| 2 ч.
| Обучение сравнению предметов по количеству. Введение в активную речь понятий «один», «много». Закрепление понятий «между», «посередине», «справа», 9«слева». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
| 9
| Представление о числовом отрезке
| 2 ч.
| Ввести понятие числового луча и учить использовать это понятие в речи. Закрепление навыка порядкового счета. Учить решать примеры на сложение и вычитание с помощью числового луча. Развитие тактильных ощущений. Закрепление навыков согласования числительных с
существительными. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
| 10
| Число 1. Цифра 1.
| 1 ч.
| Познакомить с понятиями «много», «один». Научить правильно соотносить цифру с числом предметов. Научить писать цифру 1.
| 11
| Число 2. Цифра 2.
| 1 ч.
| Познакомить детей с образованием числа 2. Научить писать цифру 2.
| 12
| Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч.
| 1 ч.
| Сформировать представление о понятиях «точка», «линия», «прямая и кривая линии», «отрезок», «луч». Закрепить навык написания цифр1,2.
| 13
| Число 3. Цифра 3. Состав числа 3.
| 1 ч.
| Познакомить детей с образованием числа 3. Научить правильно соотносить цифры с числом предметов. Научить писать цифру 3.
| 14
| Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник
| 1 ч.
| Продолжить работу над нумерацией чисел 1,2, 3. Сформировать представление о понятиях «замкнутые и незамкнутые линии», «ломаная линия», «многоугольник».
| 15
| Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.
| 1 ч.
| Познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете.
| 16
| Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке.
| 1 ч.
| Рассмотреть числовой отрезок. Познакомить со сложением и вычитанием на числовом отрезке. Повторить состав чисел 2,3,4.
| 17
| Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.
| 1 ч.
| Познакомить детей с образованием числа 5. Научить сравнивать число 5 с предыдущим. Научить писать цифру 5.
| 18
| Сравнение чисел. Знаки «>» «<»
| 1 ч
| Познакомить со знаками «>» «<» и записями вида 2<3,4>1.
| 19
| Отношения: раньше, позже.
| 1 ч.
| Продолжить работу по нумерации чисел 1,2,3,4,5. Сформировать временные представления «раньше, позже».
| 20
| Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.
| 1 ч.
| Познакомить детей с получением числа 6. Научить писать цифру 6.
| 21
| Число 7. Цифра 7. Состав числа 7.
| 1 ч.
| Познакомить детей с получением числа 7. Научить писать цифру 7. Упражнять в сравнении чисел.
| 22
| Число 8. Цифра 8. Состав числа 8.
| 1 ч.
| Познакомить детей с получением числа 8. Научить писать цифру 8. Учить сравнивать число8 с предыдущими числами.
| 23
| Число 9. Цифра 9. Состав числа 9.
| 1 ч.
| Познакомить детей с получением числа 9. Научить писать цифру 9.
| 24
| Измерение площади. Измерение объема.
| 1ч.
| Закрепить знания по нумерации. Познакомить с предметами, у которых можно измерить площадь, объем.
| 25
| Число 0. Цифра 0. Закрепление
| 1 ч.
| Познакомить детей с числом и цифрой 0. Научить писать цифру 0. Закрепить навык счета.
| 26
| Число 10. Состав числа 10.
| 1 ч.
| Познакомить детей с образованием числа 10, его образованием и записью.
| 27
| Решение простых задач
| 3 ч.
| Познакомить с понятием «задача» и ее составными частями. Учить решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
| 28
| Повторение изученного материала.
| 1 ч.
| Закрепить изученный материал. Повторить написание цифр. Провести арифметический диктант.
| 29
| Счёт до 20. Счёт до 20, прямой («цепочкой»).
| 4 ч.
| Закрепить навыки порядкового счета в пределах 20
| 30
| Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания.
| 4 ч.
| Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи.
Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
Познакомить с понятием «вычитание» и учить использовать этот термин в активной речи.
Закрепление понятий «справа», «слева», «на», «под», «над». Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа
| 31
| Отношения: тяжелее, легче. Зависимость результата сравнения от величины мерки.
| 3 ч.
| Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
| 32
| Представления об объёме (вместимость). Сравнение по объёму.
| 3 ч.
| Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.
| 33
| Повторение. Игра – путешествие в страну Математику. Повторение. Игра «Скоро в школу».
| 3 ч.
| Закрепить представление о свойствах предметов, сложении вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. Повторить сравнение чисел на
наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. закрепить представление о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
|
| ИТОГО
| 50 ч.
|
|
Планирование раздела «Обучение грамоте и развитие речи».
№ п/п
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Содержание.
| 1
| Речь устная и письменная. Предложение.
| 1 ч.
| Формировать у детей начальные сведения о понятиях «речь устная и письменная», «предложение». Учить составлять предложения по схеме. Учить видеть рабочую строку, межстрочное пространство в прописи.
| 2
| Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов.
| 1 ч.
| Учить различать согласные и гласные звуки. Познакомить с артикуляцией при произношении. Учить определять количество звуков в словах, их последовательность. Учить писать элементы букв.
| 3
| Гласный звук [а]. Буквы А, а.
| 1 ч.
| Формировать умение выделять звук [а ]из речи. Познакомить с печатными буквами А, а. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Репка».Учить писать строчную букву а.
| 4
| Гласный звук [у]. Буквы У, у.
| 1 ч.
| Формировать умение выделять звук [у ]из речи. Познакомить с печатными буквами У, у. Учить озвучивать буквы. Учить писать строчную букву у, заглавную букву У.
| 5
| Гласный звук [о]. Буквы О, о
| 1 ч.
| Формировать умение выделять звук [о ]из речи. Познакомить с печатными буквами О, о. Учить озвучивать буквы. Познакомить со сказкой «Лиса и журавль».Учить писать заглавную и строчную буквы О, о.
| 6
| Согласные звуки [м,], [м]. Буквы М, м.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [м,], [м] и буквами М, м. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы М,м.
| 7
| Согласные звуки [с,], [с]. Буквы С, с.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [с,], [с] и буквами С, с. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы С,с.
| 8
| Слияние согласного звука с гласным.
| 1 ч.
| Учить давать характеристику звукам. Учить читать слова с изученными буквами. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка». Писать прописные изученные буквы.
| 9
| Согласные звуки [х,], [х]. Буквы Х, х..
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [х,], [х] и буквами Х, х. Учить давать им характеристику. Формировать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Х,х.
| 10
| Согласные звуки [р,], [р]. Буквы Р, р.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [р,], [р] и буквами Р,р. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».Учить писать прописные буквы Р,р.
| 11
| Согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.
| 1 ч.
| Познакомить с согласным звуком [ш ] и буквами Ш,ш. Учить давать характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ш,ш.
| 12
| Гласный звук [ы]. Буква ы.
| 1 ч.
| Познакомить детей с буквой ы, которой обозначали звук [ы]. учить писать прописную букву ы.
| 13
| Согласные звуки [л,], [л]. Буквы Л, л.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [л,], [л] и буквами Л,л. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Лиса и волк».Учить писать прописные буквы Л,л.
| 14
| Согласные звуки [н,], [н]. Буквы Н, н.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [н,], [н] и буквами Н,н. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Н,н.
| 15
| Согласные звуки [к,], [к]. Буквы К, к.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [к,], [к] и буквами К,к. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Колобок». Учить писать прописные буквы К,к.
| 16
| Согласные звуки [т,], [т]. Буквы Т, т.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [т,], [т] и буквами Т,т. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Т,т.
| 17
| Гласный звук [и]. Буквы И, и.
| 1 ч.
| Познакомить детей с гласным звуком[и], буквами И,и. Учить звуковому анализу слова. Развивать чтение вслух. Познакомить со сказкой «Снегурочка».Научить писать прописные буквы И,и.
| 18
| Согласные звуки [п,], [п]. Буквы П, п.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [п,], [п] и буквами П,п. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы П,п.
| 19
| Согласные звуки [з,], [з]. Буквы З, з.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [з,], [з] и буквами З,з. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со стихами Б. Заходера. Учить писать прописные буквы З,з.
| 20
| Согласный звук [й]. Буквы Й, й.
| 1 ч.
| Познакомить с согласным звуком [й,] и буквами Й, й. Учить давать им характеристику. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Й, й.
| 21
| Согласные звуки [г,], [г]. Буквы Г, г.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [г,], [г] и буквами Г,г. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Г,г.
| 22
| Согласные звуки [в,], [в]. Буквы В, в.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [в,], [в] и буквами В,в. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить сос сказкой «Курочка Ряба».Учить писать прописные буквы В,в.
| 23
| Согласные звуки [д,], [д]. Буквы Д, д.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [д,], [д] и буквами Д,д. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Д,д.
| 24
| Согласные звуки [б,], [б]. Буквы Б, б.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [б,], [б] и буквами Б,б. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Познакомить со сказкой «Айболит» К.Чуковского. Учить писать прописные буквы Б,б.
| 25
| Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.
| 1 ч.
| Познакомить с согласным звуком[ж] и буквами Ж,ж. Учить давать характеристику звуку. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ж,ж.
| 26
| Буквы Е, е.
| 1 ч.
| Раскрыть функцию буквы е в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Е,е. Учить писать прописные буквы Е,е.
| 27
| Буква ь.
| 1 ч.
| Формировать навык чтения с буквой показателем мягкости согласных звуков. Добиться осознания детьми того, что ь не обозначает звука. Познакомить с написанием строчной буквы ь.
| 28
| Буква Я, я.
| 1 ч.
| Раскрыть функцию буквы я в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить со стихотворениями А.Барто. Познакомить с написанием букв Я,я. Учить писать прописные буквы Я,я.
| 29
| Буква Ю, ю.
| 1 ч.
| Раскрыть функцию буквы ю в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ю,ю. Учить писать прописные буквы Ю, ю.
| 30
| Буквы Ё, ё.
| 1 ч.
| Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков. Познакомить с написанием букв Ё,ё. Учить писать прописные буквы Ё,ё.
| 31
| Согласный звук [ч]. Буквы Ч, ч.
| 1 ч.
| Сформировать представление о звуке[ч] как о мягком согласном звуке. Познакомить с графическим образом букв Ч,ч. Способствовать формированию чтению вслух. Учить писать прописные буквы Ч,ч.
| 32
| Гласный звук [э]. Буквы Э, э.
| 1 ч.
| Познакомить детей с гласным звуком [э], буквами Э,э. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Познакомить со стихами С.Михалкова. Научить писать прописные буквы Э,э.
| 33
| Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.
| 1 ч.
| Познакомить детей с согласным звуком [ц], буквами Ц,ц. Развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Научить писать прописные буквы Ц, ц.
| 34
| Согласные звуки [ф,], [ф]. Буквы Ф, ф.
| 1 ч.
| Познакомить с согласными звуками [ф,], [ф] и буквами Ф, ф. Учить давать им характеристику. Развивать навыки чтения вслух. Учить писать прописные буквы Ф, ф.
| 35
| Согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.
| 1 ч.
| Формировать представление о звуке [щ,] и буквах Щ, щ. Развивать навык чтения вслух. Учить писать прописные буквы Щ,щ.
| 36
| Буква ъ. Чтение слов и предложений с изученными буквами.
| 1 ч.
| Познакомить с буквой не обозначающей звука, которая служит для раздельного произношения согласного и гласного звуков. Научить писать букву ъ. Формировать навыки чтения с изученными буквами. Учить писать строчную букву ъ.
|
| Итого
| 36 ч.
|
|
Планирование раздела «Окружающий мир».
№ п/п
| Наименование темы.
| Количество часов
| Содержание.
| 1
| Любимые игрушки. Кто чем играет?
| 1ч.
| Игры и игрушки в жизни детей. Рассказать о различных видах игрушек, о бережном отношении к ним. Здоровье и игры, которые развивают детей.
| 2
| Предметы, которые нас окружают. Тематические группы слов. Посуда. Мебель. Тематические группы слов.
| 1ч.
| Познакомить с тематическими группами предметов, относящихся к мебели, посуде, инструментам. Обратить внимание на меры безопасности.
| 3
| Наша одежда. Сезонные изменения одежды. Правила здорового образа жизни.
| 1ч.
| Изменение погоды. Сезонные изменения одежды. Бережное отношение к личным вещам, вещам других членов семьи. Закаливание.
| 4
| Правила личной гигиены. Режим дня. Правила здорового образа жизни.
| 1ч.
| Последовательность режимных моментов. Правила личной гигиены. Утренняя гимнастика.
| 5
| Школьные принадлежности.
| 1ч.
| Распорядок дня в школе. Правила поведения в школе: на уроке, на перемене. Школьные принадлежности и бережное отношение к ним.
| 6
| Инструменты. Кому что нужно для работы?
| 1ч.
| Трудовые дела в семье. Чем занимаются родители? Какие инструменты используют? Помощь детей взрослым.
| 7
| Электроприборы. Правила безопасного использования электроприборов.
| 1ч.
| Бережное отношение к вещам, оборудованию квартиры. Правила обращения с электроприборами.
| 8
| Времена года.
| 1ч.
| Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Их отличие.
| 9
| Название месяцев. Дни недели.
| 1ч.
| Выучить название месяцев, дней недели.
| 10
| Дикие и домашние животные.
| 1ч.
| Познакомить с дикими и домашними животными, а также их детенышами. Забота людей о животных в природе. Охрана природы.
| 11
| Домашние животные и их детеныши.
| 1ч.
| Расширить представление о домашних животных. Забота людей о них. Значение домашних животных в жизни человека.
| 12
| Домашние любимцы. Правила ухода за домашними животными.
| 1ч.
| Формировать представление о домашних любимцах. Гигиена и правила ухода за ними.
| 13
| Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
| 1ч.
| Познакомить с наземным транспортом. Регулирование движения транспорта светофором. Профессии людей. Правила поведения детей в транспорте.
| 14
| Воздушный транспорт. Правила поведения в самолете
| 1ч.
| Познакомить с воздушным транспортом. Рассмотреть правила поведения в самолёте.
| 15
| Водный транспорт. Правила безопасного поведения на воде
| 1ч.
| Познакомить с водным транспортом, а также правилами поведения на воде.
| 16
| Подземный транспорт. Как надо себя вести в метро
| 1ч.
| Познакомить с подземным транспортом. Рассказать о правилах поведения в метро.
| 17
| Профессии человека. Кто что делает?
| 1ч.
| Познакомить детей с профессиям, которые есть в нашей современной жизни. Труд людей – важное и почетное дело.
| 18
| На улицах нашего города. Правила дорожного движения.
| 1ч.
| Правила перехода улиц, загородных дорог. Движение на улицах города. Место для игр (игровые и спортивные площадки).
| 19
| Мы идем в гости. Правила поведения в гостях
| 1ч.
| Приём гостей. Правила поведения в гостях.
| 20
| Мы играем во дворе. Правила безопасного поведения
| 1ч.
| Познакомить с разнообразием игр на свежем воздухе. Правила безопасного поведения во время игр.
| 21
| О пользе физкультуры. Правила здорового образа жизни.
| 1ч.
| Охрана здоровья. Физические упражнения, зарядка, водные процедуры и их польза. Правила здорового образа жизни. Профессии медицинских работников.
| 22
| Если ты потерялся. Правила поведения.
| 1ч.
| Дорога от дома. Меры безопасносного поведения на улицах города.
| 23
| Времена года. Весна. Весенние изменения в природе.
| 1ч.
| Состояние неба, осадки, температура весной. Весенние работы людей. Правила поведения в лесу, на реке, в саду. Охрана зеленых насаждений.
|
| Итого
| 23ч.
|
|
Планирование раздела «Синтез искусств (ИЗО и художественный труд)».
|