Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 Центробежные нагнетатели
Нагнетателями природных газов принято называть лопаточные компрессорные машины с соотношением давления сжатия свыше 1,1 и не имеющие специальных устройств для охлаждения газа в процессе его сжатия. Нагнетатель каждого агрегата является машиной центробежного типа. Движение газа и повышение давления в проточной части нагнетателя происходит за счет создания поля центробежных сил в рабочем колесе, обеспечивающего движение газа от центра колеса к его периферии и за счет преобразования кинетической энергии газа в потенциальную (энергию давления). Ротор приводится во вращение двигателем. Все нагнетатели условно можно разделить на два класса: неполнонапорные и полнонапорные. Первые, имеющие степень повышения давления в одном нагнетателе 1,25–1,27, используются при последовательной схеме компримирования газа на КС, вторые – полнонапорные, имеющие степень повышения давления 1,35–1,51, используются при коллекторной схеме обвязки компрессорной станции. Важной характеристикой нагнетателя является его производительность. Применительно к газопроводу различают объемную , м /мин, массовую , кг/ч и коммерческую подачу газа , млн. нм /сут. – объемная подача газа, – массовая подача, характеризующая количество газа, протекающее в единицу времени через сечение всасывающего патрубка. Коммерческая подача определяется по параметрам состояния во всасывающем патрубке, приведенным к нормальным физическим условиям ( = 20 °С; = 0,101 МПа). Используемые на КС, ДКС, ПХГ, СОГ нагнетатели по конструктивному исполнению являются одно- и многоступенчатыми. В общем случае проточная часть ступени нагнетателя состоит из четырех элементов: входное устройство, рабочее колесо, диффузор и выходное устройство. Принципиальная схема проточной части любого нагнетателя содержит следующие основные узлы: Конфузор входной (для ускорения потока газа с целью его безударного входа в рабочее колесо). Его роль, как правило, играет сужение подводящего трубопровода перед фланцем всаса нагнетателя. Рабочее колесо - единственная деталь нагнетателя, которая своими лопатками передает кинетическую энергию потоку газа. Диффузор - преобразует кинетическую энергию газа (высокую абсолютную скорость газа на выходе из рабочего колеса) в давление (примерно 30% всего роста давления).
Улитка - преобразует радиальный поток газа (на выходе) в кольцевой.
На рисунке 18 представлена конструкция одноколесного неполнонапорного нагнетателя Н-370-18-1.
Рисунок 18 – Конструкция нагнетателя Н-370-18-1
На рисунке обозначены: 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – лопаточный диффузор, 4 – ротор, 5 – стакан, 6 – торцевое уплотнение, 7 – опорный подшипник, 8 – корпус подшипника, 9 – опорно-упорный подшипник, 10 – кожух, 11 – муфта, 12 – резиновое кольцо.
На рисунке 19 представлена конструкция двухколесного полнонапорного нагнетателя 325ГЦ2. Рисунок 19 – Конструкция нагнетателя 325ГЦ2 На рисунке обозначены: 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – крышка, 4 – корпус внутренний, 5 – ротор, 6 – улитка, 7 – диафрагма, 8 – шпонка, 9 – уплотнение торцевое, 10 – подшипник опорно-упорный магнитный, 11 – подшипник опорный магнитный, 12, 13 – кольцо разрезное, 14, 15, 17, кольцо уплотнительное, 16 – думмис, 18 – кронштейн, 19 – гайка, 20 – шпилька, 21 – винт, 22 – трубопровод уравнительной линии, 23 – трубопровод задуммисной линии.
В центробежных компрессорах применяют динамический способ сжатия. Сначала газ разгоняют до больших скоростей в лопаточных аппаратах рабочих колес, а затем движение искусственно затормаживают в расширяющихся (диффузорных) каналах, в результате чего силы инерции потока газа сближают молекулы газа, повышая тем самым давление. Поэтому иногда этот способ называется инерционным. При использовании двух и более колес в нагнетателе увеличивается нагрузка на упорный подшипник. Для уравновешивания осевой силы и снижения этих нагрузок применяется разгрузочный поршень – думмис, который жестко крепиться на валу за вторым рабочим колесом. При соединении полости всасывания нагнетателя и задуммисной полости наружным трубопроводом, то в результате разницы давлений, действующих на думмис, появляется уравновешивающая сила, направленная противоположно осевому усилию и действующая на думмис. Рабочая характеристика ЦБН Это взаимная связь основных параметров работы ЦБН. В технической документации приводятся рабочие характеристики нагнетателя в рабочей зоне. Рабочая зона ограничена слева зоной помпажа, а справа вентиляторным режимом. Полная рабочая характеристика ЦБН (смотреть диаграмму Рисунок 20) имеет следующие точки и зоны.
Рабочая точка нагнетателя определяется только характеристикой газопровода; сам нагнетатель не может изменить её положение. Рабочая зона. Вправо от 10%- линии по оси объемной производительности, то есть выше минимально допустимой производительности Qmin до минимально допустимой степени сжатия Emin. Именно эта зона деется в технической документации нагнетателя, как его рабочая характеристика, но это не означает, что остальные режимы не существуют. В рабочей точке расход нагнетателя равен расходу потребителя, а перепад давления в нагнетателе (степень повышения давления) равен газодинамическому сопротивлению сети (магистрального газопровода). В зависимости между перепадом давления и объёмной производительностью нагнетателя обратно пропорциональная, то есть нагнетатель может увеличить один из этих параметров, за счет уменьшения другого. Критическая точка с зоной помпажа. При уменьшении расхода газа в сети (растёт давление, то есть, напрессовываем трассу) рабочая точка нагнетателя всё дальше смешается влево вверх, по рабочей характеристике, приближаясь к критической точке. В этом случаи возможно «запирание» нагнетателя давлением в магистральном газопроводе. Возможен пульсирующий режим работы то в правой, то в левой части рабочей характеристики относительно критической точки. Производительность резко меняется, что приводит к изменению, по величине и направлению скорости потока газа на рабочем колесе. Такой режим сопровождается характерным гулом, вибрацией, ударами, что приводит к нагрузкам на роторе и происходит срабатывание реле осевого сдвига. Конструкция нагнетателя предельно нагружена. Происходит помпаж нагнетателя. Помпаж нагнетателя – нерасчетный режим работы нагнетателя с пульсирующим изменением параметров (давление, температура) газового потока. в проточной части, вызывающий сильные вибрации, газодинамические удары и толчки, приводящие к нерасчётным знакопеременным нагрузкам на роторе. Причина срыв потока газа с лопаток рабочего колеса в результате не расчётного режима расхода газа. Процесс не управляемый, скоротечный. Для исключения попадания в помпажную зону принят 10% запас по (помпажу) производительности, относительно критической производительности Qmin. Причинами возникновения помпажа является изменения режима газопровода: •колебания давления газа в газопроводе; •влияние параллельно включенных, но более напорных (мощных) нагнетателей; •неправильная или несвоевременная перестановка кранов в трубной обвязке нагнетателей. Пути выхода из помпажной зоны: •быстрый возврат в рабочую зону путём байпасирования; •останов ГПА; •аварийный останов ГПА от системы защиты (осевой сдвиг или заброс оборотов); •скатывание рабочей точки в нулевой режим.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 2115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.006 с.) |