НОУ «Московский институт управления» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НОУ «Московский институт управления»



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОУ «Московский институт управления»

Кафедра: Экономики и управления

Специальность: Экономика и управление на предприятии (в природопользовании)

Форма обучения: заочная

 

РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ КУРСУ

По дисциплине: «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Тема: «Таможенная политика России»

 

МОСКВА 2009 г.

 


Содержание

 

Введение

Таможенная политика

1.1 Таможенные пошлины и цели таможенной политики

1.2 Проблемы таможенной политики России

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год

3. Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году

4. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе

4.2 Задачи таможенно-тарифной политики

5. Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики

6. Правовой статус таможенных органов на современном этапе

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.

В рамках реализации концепции развития таможенных органов РФ до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010)», «Электронная Россия (2002–2010)» и «Модернизация транспортной системы России». ФТС России принята к реализации до 2020 г. концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Перевод таможенного оформления в приграничные субъекты РФ до 2020 г. предполагает на основе совершенствования транспортно-логистической и таможенной инфраструктур оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом к 2014 г., железнодорожным транспортом — к 2020 г. При переходе к осуществлению деятельности в новых условиях при упрощении процедур таможенного оформления предлагаем участникам внешнеэкономической деятельности применять предварительное и электронное декларирование товаров.


Таможенная политика

Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период

 

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 

Седьмое - обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.

Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года.

Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.


Заключение

 

Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

 Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом; сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов; обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта; соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:

- приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем; повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики; повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет); сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными; поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;

либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

 Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.


Список использованной литературы

 

1. Ванин М. Переходный период российского импорта // Ведомости. № 41 (364). 7 марта 2001г.

2. Экономика таможенного дела / под ред, И.А. Малмыгин.- М.: РИО РТА, 2004

3. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара. –С Петербургский филиал РТА, 1996. –56с

4. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России / Под общ. ред. А.Е. Жерихова.-М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004

5. Лисов А., Пресняков В. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России// Внешняя торговля.—2003.-№4-6.—С. 34-36.

6. Овчинников, С. Н. Материалы региональной научно практической конференции, 29 ноября 2003 г. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2004. - С. 105 – 109

7. Таможенный кодекс Российской Федерации 2007г.

8. Таможенное право России. Курс лекций Косаренко Н.Н. 2005

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОУ «Московский институт управления»

Кафедра: Экономики и управления

Специальность: Экономика и управление на предприятии (в природопользовании)

Форма обучения: заочная

 

РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ КУРСУ

По дисциплине: «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»

Тема: «Таможенная политика России»

 

МОСКВА 2009 г.

 


Содержание

 

Введение

Таможенная политика

1.1 Таможенные пошлины и цели таможенной политики

1.2 Проблемы таможенной политики России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.008 с.)