Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инклюзивное обучение детей с оганиченными возможностями здоровья ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Логопедия
Челябинск, 2014г
1. Пояснительная записка. 5 2. Содержание дисциплины.. 8 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 16 4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 18 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 24 6. Перечень информационных технологий. 25 7. Описание материально-технической базы.. 25 8. Иные сведения и (или) материалы.. 26
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с речевыми нарушениями немаловажное значение отводится курсу «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Причины введения курса заключаются в необходимости приобретения знаний о своеобразии организации инклюзивного образования в образовательных организациях для детей с ОВЗ. Инклюзивное или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Дисциплина «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» (Б3.В.ДВ.8) является дисциплиной вариативной части профессионального блока дисциплин. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 36 часов – аудиторная (20 часов – лекционные занятия, 16 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часов). Дисциплина изучается в течение VIII семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в VIII семестре. 1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.
Курс «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» тесно связан с такими дисциплинами как «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», «Нормативно-правовое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении»; курс опирается на основы нормативно-правового поля организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзии, основы дифференциальной психолого-педагогической диагностики, позволяющей выделить первопричины нарушений в речевом развитии у детей; логопедии, позволяющей спланировать коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ специальной психологии, основных закономерностей развития ребенка с ОВЗ; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составление конспектов индивидуальных и групповых занятий. 1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Изучение курса позволит студентам углубить и расширить свои представления о психофизиологических механизмах нарушений развития, понять закономерности системогенеза вторичных нарушений, по-новому взглянуть на особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзии. И как следствие, организовать правильный индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ, что будет способствовать преодолению трудностей обучения, повышению успеваемости. В настоящее время высокую актуальность приобретают вопросы организации процессов воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательных учреждений. Наиболее насущны они в связи с подписанием Россией Болонского соглашения, согласно которому все страны, участвующие в нем, признают приоритетной формой получения образования –инклюзивное образование. Значим этот аспект не только в общегосударственном масштабе, но и конкретно для дефектологов различного профиля, осуществляющих инклюзию непосредственно на практике. Для лиц с отклонениями в развитии значимость этого курса трудно переоценить, поскольку он нацелен на создание условий для их обучения и обеспечение развивающими и образовательными программами с целью последующей их адаптации в социуме, решения вопросов автономного существования и самореализации в современных рыночных условиях. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Технологии преемственности дошкольного и школьного образования в процессе реализации СФГОС II поколения», «Психологическое консультирование», «Тьюторские технологии в системе логопедической практики» и других дисциплин вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
1.4. Цели дисциплины:
- формирование представлений о современном состоянии инклюзивного образования в России и за рубежом, - формирование знаний о возможных формах организации, содержании и направлениях коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений. - формирование представлений о специфике логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Содержание раздела Тема I.1 Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии. Основные принципы инклюзивного образования. Барьеры в образовании. Ключевые концепции и правила инклюзивной школы. Терминология инклюзии.
Инклюзия: история вопроса. Становление системы интегрированного образования в России и за рубежом. Истоки инклюзива в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии. Основные принципы инклюзивного образования. Барьеры в образовании. Ключевые концепции и правила инклюзивной школы. Терминология инклюзии. Теоретические основы инклюзии в российской и зарубежной педагогике и психологии. Современное состояние обучения и воспитания детей с психофизическими нарушениями в зарубежных странах: Германия, Англия, США, Нидерланды, Франции, Дании, Греции, Италии и странах СНГ (Армении, Белоруссии, Украины, Казахстана). Развитие системы помощи в России до 90-х годов XIX века. Анализ современных педагогических концепций в обучении детей с психофизическими нарушениями. Формы обучения детей с отклонениями в развитии в России. Авторская школа: Е.А. Ямбурга. Принципы, условия организации интегрированного обучения. Современные модели, формы организации интегрированного обучения. Концепция социально- образовательной интеграции в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии. Тема I.2. Создание адаптивной образовательной среды. Психолого-педагогическая коррекция и помощь лицам с психофизическими и речевыми расстройствами в общеобразовательной школе. Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Составление индивидуальных программ обучения. Создание адаптивной образовательной среды. Психолого-педагогическая коррекция и помощь лицам с психофизическими и речевыми расстройствами в общеобразовательной школе. Дифференцированный подход и методы работы с детьми. Принципы сопровождения детей с отклонениями в развитии специалистами службы сопровождения. Воздействие системы коррекционных кабинетов при обучении детей с особенностями в развитии в условиях общеобразовательной школы. Примеры составления календарно-тематических планов специалистов коррекционного образования. Функциональные обязанности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 1. Количество часов: 4 часа Тема 1.1: Истоки инклюзии в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии. Основные принципы инклюзивного образования. Барьеры в образовании. Ключевые концепции и правила инклюзивной школы. Терминология инклюзии. План: 1. Истоки инклюзива в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии. 2. Основные принципы инклюзивного образования. Барьеры в образовании. 3. Ключевые концепции и правила инклюзивной школы. 4. Терминология инклюзии. Список литературы: [1,2,3, 4, 5, 12,13, 16, 27,31,32, 34,37,38] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация «Истоки инклюзива в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии».
|
Практическое занятие 1 Тема 1.1.: Истоки инклюзива в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии. Кол-во часов: 4 Форма проведения: дискуссия Изучаемые вопросы:
Список литературы: [1,2,3, 4, 5, 12,13, 16, 27,31,32, 34,37,38 ] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация: «Истоки инклюзива в специальном образовании: переход от интеграции к инклюзии». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 2. Количество часов: 4 часа Тема 1.2: Создание адаптивной образовательной среды. План: 1. Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. 2. Составление индивидуальных программ обучения. 3. Создание адаптивной образовательной среды. 4. Принципы сопровождения детей с ОВЗ специалистами службы сопровождения.
Список литературы: [1,2,3, 4, 5, 12,13, 16, 27,31,32, 34,37,38 ] Информационное сопровождение: Мультимедийные презентации: «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях инклюзии»
|
Практическое занятие 2 Тема 1.2.: Создание адаптивной образовательной среды. Кол-во часов: 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.045 с.) |