Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С. 15 – вопрос 2 – письменно
Дайте общую оценку Тильзитским соглашениям. В чем вы видите положительные последствия Тильзитских договоренностей для России и в чем — отрицательные? 5. Домашнее задание. § 2. письменно - Причины разрыва русско-французского союза к 1812 г.
УРОК № 5. Отечественная война 1812 г. Цели урока: Образовательная: изучить ход Отечественной войны 1812 г., планы сторон, начало войны, ход и исход Бородинского сражения и других важнейших битв Отечественной войны 1812 г., познакомиться с основными персоналиями и причинами победы России Развивающая: развивать навыки работы с документами, с картой, навыки сравнения Воспитательная: воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов народа. Тип урока: изучение нового материала Методы обучения: репродуктивные и ч/п Формы работы: рассказ учителя, подготовка ученических сообщений, работа с текстом учебника и картой Организационный момент. Изучение нового материала. 1) Причины войны, планы сторон ПРИЧИНЫ войны: ü Стремление Наполеона к мировому господству ü Агрессивная внешняя политика Франции ü Неразрешимые противоречия между Россией и Францией ???? Разъясните суть противоречий между Россией и Францией, Наполеоном и Александром ГОТОВНОСТЬ К ВОЙНЕ: Франция: Наполеон мобилизовал ресурсы всех подвластных ему стран. Армия – 450 тыс. человек. Во Франции была система всеобщей воинской повинности – была возможность быстро пополнять войско Россия: Армия состояла из рекрутов. Срок службы – 25 лет. Остальное население не училось военному делу. Быстро пополнить армию было нельзя. ПЛАНЫ СТОРОН
ПЛАНЫ НАПОЛЕОНА ü Навязать русской армии приграничные сражения ü Окружить русские армии и разбить их по одиночке в нескольких генеральных сражениях ü Срок кампании – 1 месяц ПЛАНЫ РОССИИ ü Избежать приграничных сражений ü Отступить в укрепленный лагерь в г. Дрисса и объединившись дать бой ??? Незадолго до начала войны Александр I послал к Наполеону своего приближенного А. Балашова с предложением начать переговоры. Наполеон отказался и в разговоре спросил у Балашова, где проходит самый близкий путь на Москву. Говорят, что Балашов ответил, что одна из дорог на Москву ведет через Полтаву. Что имел в виду Балашов?
??? Почему Барклай де Толли считал отступление единственной правильной тактикой? Почему с продвижением вглубь страны французская армия уменьшалась бы? Ход войны 12 июня 1812 г. – начало войны. Армия Наполеона пересекла р. Неман и вторглась в Россию Первоначально русские армии должны были встретиться близ г. Витебска, но армия наполеона мощным вторжением не дала такой возможности. ??? Найдите на карте, какой город стал местом соединения русских армия? 20-22 июля 1812 г. – соединение русских армий у Смоленска 16-18 августа – битва за Смоленск В битве под Смоленском русские войска не позволили противнику немедленно овладеть городом. Однако Барклай де Толли, считая, что силы по-прежнему не равны, отдал приказ об отступлении. От Смоленска остались лишь обуглившиеся руины. Ни продовольствия, ни фуража французам не досталось. Отступление вызвало недовольство в армии. Главным виновником отступления и всех бед в русской армии объявили Барклая де Толли. Его обвиняли: Багратион, Ермолов, Платов, Сен-При и масса второстепенных лиц. Его обвинили даже в измене. Легендарный Платов после сдачи Смоленска в запальчивости воскликнул: «Вы видите, я одет только в плащ! Я никогда не надену больше русского мундира, так как это стало позорным». Эти слова, <...> сказанные в минуту раздражения, несправедливы по отношению к Барклаю - человеку, который вопреки всем спас и продолжал спасать русскую армию. «Что касается до меня лично, т- писал он в одном из писем, - то я не питаю иного желания, как доказать пожертвованием моей жизни мою готовность служить отечеству в каком бы то ни было чине и положении». Однако слухи об измене стали распространяться по всей России, и вопрос о назначении нового командующего был поставлен в конце концов голосом народным.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.007 с.) |