Методы и средства мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и средства мультимедиа



Методы и средства мультимедиа

Понятие мультимедиа, мультимедийный РС

Мультимедиа

Часто термин Мультимедиа понимают упрощенно. Например, установив на своем компьютере звуковую карту и подключив к ней акустические системы, некоторые пользователи считают, что их компьютер оснащен мультимедиа. Это далеко не так. Понятие мультимедиа достаточно емкое и означает совокупность визуальных и аудиоэффектов, управляемых с помощью интерактивных программ. В связи с этим аппаратное обеспечение мультимедиа должно включать, кроме звуковой карты, и другие устройства и предлагать значительно большие возможности, которые не могут обеспечить стандартные средства РС и телевизионной техники.

Мультимедиа представляет большие возможности для создания виртуальной реальности, интерактивного режима, когда пользователь становится не пассивным наблюдателем событий, а их активным участником. Это касается не только компьютерных игр, но и другого специального программного обеспечения. Кроме того, на РС, оборудованных средствами мультимедиа, можно создавать и обрабатывать динамические изображения в реальном масштабе времени. Мультимедийный продукт должен обеспечивать:

¨ Акустические эффекты качества Hi-Fi;

¨ Визуальные динамические и 3D- эффекты;

¨ Взаимодействие с пользователем таким образом, чтобы акустические и визуальные эффекты комбинировались друг с другом по его желанию.

Для реализации этих возможностей необходимы специальные аппаратные средства.

Мультимедийный РС

Чтобы можно было характеризовать РС как мультимедийный необходимо:

n иметь привод CD-ROM, наличие которого обязательно для считывания графических и звуковых файлов;

n РС должен иметь соответствующую производительность.

Однако этого еще не достаточно он должен удовлетворять ещё ряду требований;

Стандарт МРС.

Созданный стандарт МРС создан для совместимости мультимедийных компонентов, изготовленных различными фирмами. Кроме перечня обязательных мультимедиа-компонентов и их характеристик, он содержит набор рекомендаций, определяющих дальнейшего развития не только аппаратных средств, но и мультимедиа-приложений. Таким образом, разработчики программного обеспечения получили возможность ориентироваться на определенный (минимальный) набор аппаратных средств, с которым должна работать мультимедиа - программа.

В соответствии со стандартом МРС мультимедийный РС должен иметь пять основных компонентов:

n Базовую конфигурацию системы (совокупность стандартных устройств и систем обычного РС);

n Привод CD-ROM;

n Звуковую карту;

n ОС Microsoft Windows 3.1(Windows 95|98);

n Акустическую систему или головные телефоны;

Новая версия стандарта МРС декларирует следующую минимальную конфигурацию системы:

n Процессор 80486SX с тактовой частотой не менее 25 МГц;

n 4 Мб RAM (1 Мб стандартной памяти и 3 Мб XMS);

n Винчестер емкостью не менее 160 Мб;

n Клавиатура 101/102 с разъемом стандарта DIN;

n Мышь, совместимая с Microsoft Mouse;

n Графическая карта VGA с разрешением не ниже 640х480 пикселов, поддерживающая 65536 цветов;

n По крайней мере, 1 последовательный и 1 параллельный порт;

n Привод CD-ROM, обеспечивающий скорость передачи данных не менее 300 Кб/с, время доступа не менее 400 мс, поддержку стандарта CD-AD, CD-ROM, Multisession и т.п.;

n Звуковая карта с разрядностью 8 или 16 бит и частотой дискретизации 11,22 или 44 Кгц.

n Аналоговый порт ввода/вывода MIDI;

n Совместимость с Microsoft Windows Multimedia Extension.

Вывод: для обеспечения высокой производительности системы такой конфигурации нужен более быстродействующий процессор и винчестер большой емкостью:

n Процессор класса не ниже Celeron 266;

n Не менее 32 Мб RAM;

n Винчестер емкостью не менее 2 Гб;

n Графическая карта с 3D-ускорителем и видеопамятью не менее 4 Мб.

 Аудио

С появлением в 1989 г. звуковой карты перед пользователями открылись новые возможности РС. Появилась новая (звуковая) подсистема РС - комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для:

n Записи звуковых сигналов, поступающих от внешних источников, например, микрофона или магнитофона. В процессе записи входной аналоговые звуковые сигналы преобразуются в цифровые и далее могут быть сохранены на винчестере;

n Воспроизведение записанных ранее звуковых данных с помощью внешней системы или головных телефонов (наушников) (звуковой сигнал считывается с винчестера, преобразуется из цифрового в аналоговый и направляется к акустической системы);

n Микширование (смешивание) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников;

n Одновременной записи и воспроизведение звуковых сигналов;

n Обработка звуковых сигналов: редактирование, объединение или разделение фрагментов сигналов, фильтрация его уровня и т.п.

n Управление панорамой стереофонического звукового сигнала;

n Обработка звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного (трехмерного - 3D Sound) звучания, что позволяет получить объемное звуковое поле даже при использовании обычной стереофонической акустической системы.

n Генерация с помощью синтезатора звучание музыкальных инструментов (мелодичных и ударных), а также человеческой речи и любых других звуков;

n Управление работой внешних электронных музыкальных инструментов (ЭМИ) через специальный интерфейс MIDI;

n Воспроизведение звуковых компакт-дисков;

Рис. 4.1.1. Звуковая система РС

В классическую звуковую систему (Рис. 4.1.1.) входят;

n Модуль записи и воспроизведения звука;

n Модуль синтезатора;

n Модуль интерфейсов;

n Модуль микшера;

n Акустическая система.

Каждый из модулей может выполняться в виде отдельной микросхемы или входит в состав многофункциональной микросхемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.008 с.)