Д иагностическ ая работ а по литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Д иагностическ ая работ а по литературе



Диагностическая работа по литературе состоит из двух частей.

В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой диагностической работе; в части 2 даются темы сочинений.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (участнику диагностической работы необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или ДР - 10аматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Второй вариант части 1 диагностической работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому; разница заключается в том, что задания второго варианта нацелены на выявление особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра).

Часть 2диагностической работы содержит пять тем сочинений, требующих развернутого письменного рассуждения. Участнику диагностической работы необходимо выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения.

При выполнении заданий всех частей диагностической работы участник имеет право пользоваться орфографическим словарем, полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе размещен на сайте Федерального института педагогических измерений).

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому участнику диагностической работы. Участники диагностической работы по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При отсутствии возможности обеспечить каждого обучающегося отдельным столом для работы с художественными текстами допускается их выдача на рабочее место обучающегося.

При проведении диагностической работы необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у участника диагностической работы отсутствовала возможность работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам (если таковые имеются). Организатор обеспечивает равные условия доступа к художественным текстам для всех участников диагностической работы.

На выполнение диагностической работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Инструкция для участников диагностических работ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом работы

Текст, который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан участникам слово в слово.

Комментарии, выделенные курсивом, не читаются участникам. Они даны в помощь организатору. Инструктаж и диагностическая работа проводятся в спокойной и доброжелательной обстановке.

Подготовительные мероприятия:

Оформить на доске в аудитории образец регистрационных полей бланка регистрации участника ДР - 10-10 (копируется регистрационная часть бланка). Заполнить поля: «Дата проведения экзамена», «Код региона», «Код образовательной организации», «Номер и буква класса» (при наличии), «Код пункта проведения экзамена», «Номер аудитории». Поля «ФИО», данные документа, удостоверяющего личность, участники ГИА заполняют в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Поля «Код региона», «Код образовательной организации», «Номер класса», «Код пункта проведения», «Номер аудитории» следует заполнять, начиная с первой позиции (оформление на доске регистрационных полей бланка регистрации может быть произведено за день до проведения ДР - 10-10.)

На рабочем столе участника ДР - 10-10, помимо экзаменационных материалов (далее – ЭМ), могут находиться:

гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

Дополнительные материалы, которыми необходимо обеспечить аудитории ДР - 10-10:

по русскому языку - технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Изложение», орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов;

по математике - линейка, не содержащая справочной информации (далее - линейка), для построения чертежей и рисунков;

по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет) (далее - непрограммируемый калькулятор);

по химии - непрограммируемый калькулятор;

по биологии - линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, сборники лирики;

по географии - линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам - технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, для выполнения заданий раздела «Аудирование»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.005 с.)