Учет финансовых результатов от основной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет финансовых результатов от основной деятельности



Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним в ООО «Профстудия», используется счет 90 «Продажи» в соответствии с рабочим планом счетов.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профстудия» к счету 90 «Продажи» открываются следующие субсчета:

- 90–01 Выручка;

- 90–02 Себестоимость продаж;

- 90–03 Налог на добавленную стоимость (НДС);

- 90–09 Прибыль (убыток) от продаж

Все операции по доходам и расходам оформляются приходными и расходными документами и счетами-фактурами (независимо от источников потребностей налоговых расчетов). Вся информация по операциям вводится в компьютерную систему организации в реальном времени.

Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90–01 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90–02 «Себестоимость продаж», 90–03 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90–01 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Эта сумма записывается конечным оборотом отчетного месяца по дебету счета 90–09 «Прибыль (убыток) от продаж» и кредиту счета 99–01 «Прибыль или убыток от обычных видов деятельности» (в случае прибыли) или по дебету счета 99–01 «Прибыль или убыток от обычных видов деятельности» и кредиту счета 90–09 (в случае убытка).

В результате, по окончании каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. Однако все субсчета этого счета имеют дебетовое или кредитовое сальдо, величина которого накапливается, начиная с января отчетного года. До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 «Продажи» не производится.

По завершении отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90–09 «Прибыль (убыток) от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90–09 «Прибыль (убыток) от продаж». Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Для выявления финансового результата сопоставляют выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. В 2019 выручка выше себестоимости и затрат на реализацию, поэтому финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Таким образом, бухгалтерскими проводками выявляется стоимость товара, группируются издержки по производству продукции, а также отражается конечный финансовый результат.

Рассмотрим пример по продаже товара. Так как организация занимается оптовой торговлей косметических средств, посмотрим какие операции проходят в результате.10 декабря реализованы товары. Стоимость реализованных товаров 49 537 руб.


Таблица 6

Бухгалтерские п роводки при реализации товара

Содержание операции Сумма, руб. Дебет Кредит
Приобретены товары для перепродажи 12 436 41 60
Товар реализован 49 537 62 90.1
Списана себестоимость проданных товаров 12 436 90.2 41
Начислен НДС при продаже 8 256 90.3 68
Отражены расходы на продажу 2 400 90.2 44
Финансовый результат от продажи 26445 90.9 99

Учет товаров в ООО «Профстудия» ведется по продажным ценам. Стоимость реализованных товаров отражается в дебете и кредите счета 90 «Продажи» в одинаковой оценке, т.е. по продажным ценам.

Такой порядок учета продаж в ООО «Профстудия» позволяет контролировать правильность отражения в бухгалтерском учете объема продаж и списания товаров материально ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета.

При учете организацией товаров по продажным ценам разница между стоимостью приобретения и продажной ценой (наценка) отражается в бухгалтерской отчетности отдельной статьей. Принятие на склад товаров осуществляется по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 42 «Торговая наценка».

В ООО «Профстудия» способом расчета валового торгового дохода является исчисление по среднему проценту.

При определении результатов от продажи товаров в ООО «Профстудия» в дебете счета 90 «Продажи» отражают покупную стоимость реализованных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным (розничным) ценам и торговой наценкой, относящейся к реализованным товарам.

Расчет торговой наценки, относящейся к реализованным товарам, производится в конце каждого месяца по среднему проценту.

На сумму наценки в ООО «Профстудия» составляется сторнировочная запись: Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 42 «Торговая наценка».

Для определения себестоимости проданных товаров в ООО «Профстудия» рассчитывают сумму расходов, относящихся к проданным товарам. Ее отражают по дебету счета 90/2 «Себестоимость продаж».

Данный расчет производится в два этапа: определяются по среднему проценту расходы на остаток товаров, а затем – на проданные товары. При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

­ суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

­ определяется сумма товаров, проданных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

­ отношением суммы расходов к сумме проданных и оставшихся товаров определяется средний процент расходов к общей сумме товаров;

­ умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

Расходы, относящиеся к проданным товарам, исчисляются по данным счета 44 «Расходы на продажу» следующим образом: к сальдо начальному прибавляется дебетовый оборот и вычитается сальдо конечное.

На указанную величину составляется бухгалтерская запись: Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу».

Валовой доход за март 2019г. составил 5104,85*17,98% = 917,85 тыс. руб.

Рассмотрим порядок формирования финансового результата от основного вида деятельности в ООО «Профстудия» за март 2019г.:

­ Дт 50/1 «Касса организации» Кт 90/1 «Выручка» - 5104850 руб. - отражена выручка от продажи товаров на сумму 5104850 руб.;

­ Дт 90/3 «Налог на добавленную стоимость» Кт 68/2 «Расчеты с бюджетом по НДС» - 140011 руб. - Начислен НДС к уплате в бюджет на сумму 140011 руб.;

­ Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 41/2 «Товары в розничной торговле» - 5104850 руб. - на сумму выручки, сданной в кассу предприятия уменьшаются товарные остатки на сумму 5104850 руб.;

­ Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 42 «Торговая наценка» - 917850 руб. - списана методом красного сторно реализованная торговая наценка на сумму 917850 руб.;

­ Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу» - 4300 руб. -списаны транспортные расходы, приходящиеся на проданные товары на сумму 4300 руб.;

­ Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 44 «Расходы на продажу» - 471486 руб. - списаны расходы на продажу на сумму 471486 руб.;

­ Дт 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 «Прибыли/убытки» 302053 руб. - отражен финансовый результат от продаж: в сумме 302053 руб.

Корреспонденция счетов по операциям выявления финансового результата на счете 90 «Продажи» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Бухгалтерские записи по учёту финансовых результатов по основной деятельности в ООО «Профстудия»

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет Кредит
1. Отражена выручка от продажи продукции 62 90/1 59000-00
2. Списана себестоимость выполненных работ, оказанных услуг 90-2 20 36000-00
3. Начислен НДС 90-3 68 9000-00
3. Списаны расходы на продажу 90-2 44 2300-00
4. Определен финансовый результат от продажи готовой продукции в конце отчетного периода 90-9   99    11700-00

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров), выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по видам реализуемой продукции, по группам товаров, по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление – по направлениям реализации; третье – по секторам конкретного рынка; четвертое – по территориальному признаку и т.п. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации; налог на добавленную стоимость и акцизы; себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.

В журнале-ордере № 11 отражаются итогами за месяц обороты по кредиту счетов, предназначенных для учета отгрузки и реали­зации продукции, работ и услуг в разрезе корреспондирующих счетов. В журнале-ордере № 11 отражаются данные по продажам, выявившиеся в ведомостях № 16 или 16/1. Ведомость № 16 используется для обобщения данных в разрезе счетов-фактур по проданным товарам, выполненным работам и оказанным услугам не только в денежном выражении, но и в ко­личественном, по каждому наименованию изделий.

Ведомость № 16/1 предназначена для аналитического учета реализации. Ведомость заполняется по каждому покупателю (дебитору). В специальных графах ведомости выделяется финансовый ре­зультат (прибыль или убыток) за отчетный месяц (период) и делается отметка о получении денежных средств, например по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Все это позволяет оперативно контролировать поступления сумм от покупателей и заказчиков. Данные журнала-ордера №11 переносятся в Главную книгу.

Формирование финансовых результатов ООО «Профстудия» за 2019 гг. рассмотрим при помощи таблицы 8.


Таблица 8

Формирование финансовых результатов от обычных видов деятельности в ООО «Профстудия» за 2019 гг.

Показатель Используемые счета Сумма, тыс.руб.
1. Выручка (нетто) итоговый оборот по кредиту счета 90 «Продажи» субсчета 90.01 за минусом оборотов по дебету счета 90 «Продажи» субсчета 90.03     457 391
2. Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг итоговый оборот по дебету счета 90.02 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»     152 664
3. Валовая прибыль определяется как разница между строкой 2010 и строкой 2020 ф. «Отчет о финансовых результатах»   304 727
4. Коммерческие расходы итоговый оборот по дебету счета 90.02 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу»     7
5. Управленческие расходы   -

При рассмотрении таблицы 8 можно сделать вывод о том, что финансовый результат от основной деятельности отражается на счете 90 (по субсчетам), по дебету счета отражаются расходы, по кредиту доходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.011 с.)