Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
допускать к управлению транспортными средствами водителей в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления транспортным средством; направлять для движения по дорогам с асфальте - и цементнобетонным покрытием самоходные машины на гусеничном ходу. Водители механических транспортных средств обязаны: перед выездом и в пути проверять исправность технического состояния транспортного средства; иметь при себе водительское удостоверение; регистрационные документы на транспортное средство, в установленных случаях — путевой лист, подписанный ответственным лицом, и документы на перевозимый груз; не эксплуатировать транспортное средство при неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада); при возникновении в пути неисправностей, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена, водитель должен их устранить, а если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. Для движения транспортных средств по территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения. Администрация должна заботиться о содержании проездов и дорог в надлежащем состоянии, своевременно очищать их от снега, льда, мусора, а в зимнее время посыпать песком. Скорость движения транспортных средств на территории предприятия не должна превышать 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч; для самоходных подъемно-транспортных средств — соответственно 5 и 3 км/ч. Расстояние от границ проезжей части до выступающих элементов конструкций зданий, сооружений и оборудования устанавливают не менее 0,8 м. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды и площадки, обеспечивающие возможность разворота. На транспортных работах используют все тракторы, кроме колесных хлопковой модификации.
К управлению тракторами, занятыми перевозками грузов, допускают трактористов-машинистов, имеющих соответствующее удостоверение и стаж работы на колесных тракторах не менее двух лет, а на гусеничных — не менее одного года. Ездить по дорогам государственного и республиканского значения могут только трактористы I и II классов. При транспортировании грузов ведущие колеса тракторов расставляют на максимальную ширину и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололедицу и грязь колеса оснащают цепями противоскольжения. Тракторные прицепы снабжают управляемыми из кабины тормозами, обеспечивающими: торможение прицепа на ходу; включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, если это предусмотрено конструкцией; удержание прицепа во время стоянки на склонах; предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и движении под уклон. Поворотное устройство прицепов должно свободно, без заеданий, поворачиваться в обе стороны. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; груз не должен выпадать при движении, т. е. борта должны быть исправными, боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания. На бортах делают надпись: "Перевозка людей запрещена". Тракторные поезда должны отвечать следующим требованиям: число прицепов в поезде определяют по тяговой мощности трактора и дорожным условиям; сцепка прицепов между собой и трактором должна быть надежной и исключать самопроизвольное рассоединение; применение страхующих тросов или цепей обязательно; тормозной системой прицепа и приводом подъема кузова управляют с рабочего места тракториста; электрооборудование прицепа надо подключать к системе электрооборудования трактора. Лицо, ответственное за выпуск на линию тракторов для выполнения транспортных работ, обязано: проверить техническое состояние тракторного поезда, надежность укладки грузов и загрузку в зависимости от мощности трактора;
проинструктировать тракториста о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями; заполнить и подписать путевой лист. В случае направления тракторного поезда в рейс продолжительностью более суток выделяют двух трактористов (при наличии второго места в кабине трактора). Если в рейс направляют одного тракториста, то его рабочий день не должен превышать времени одной смены. При укладке грузов необходимо соблюдать следующие требования: при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами; штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны канатами или веревками; высота груза должна быть не более 4 м от поверхности дороги до его высшей точки; при перевозке пылящих грузов навалом в открытом кузове следует покрывать их брезентом или рогожами; не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки и подстилки или матов; груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательным знаком "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета. · Автомобиль является наиболее универсальным и экономичным транспортным средством. Безопасность работы автотранспорта зависит, в первую очередь, от его исправности. Ответственность за исправность автомобиля несет администрация автохозяйства. В целях безопасного выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ предприятие устраивается в полном соответствии со строительным генеральным планом, в котором предусматриваются: · дороги с твердым покрытием кольцевой системы необходимой ширины с площадками для погрузки - разгрузки и разворота транспорта; · складские площадки вблизи дорог и подъемно-транспортных средств, выровненные (с уклоном не более 5о) и утрамбованные, а в зимнее время - очищенные от льда и снега; · сигнальные и ограничительные надписи и знаки для транспортных средств и пешеходов; · рациональные и безопасные пересечения путей движения автотранспорта с другими видами транспорта и технологическими коммуникациями. Ширина проезжей части дороги должна быть 3,5 м при движении транспортных средств в одном направлении и 6 м - при движении в двух направлениях. Радиусы закругления временных дорог принимают не менее 10 м, а при движении крупногабаритных машин - не менее 12 м. Для устройства временных дорог применяют железобетонные плиты, при их отсутствии устраивают песчано-шлаковое, гравийное или щебеночно-грунтовое покрытие. При необходимости пересечения с рельсовыми путями надо стремиться, чтобы их количество было минимальным. В целях безопасности ведения транспортных операций на объекте должны быть вывешены знаки разрешающего, запрещающего, предупреждающего, напоминающего характера с четкими надписями, указывающие въезды и выезды транспорта, направления движения, разворота, разъезда, стоянки при погрузке и разгрузке, скорость движения, границы опасных зон, участки движения пешеходов и т. д.
Анализ причин производственного травматизма на автотранспорте позволяет выделить основные: · нарушения правил движения и эксплуатации транспорта; · неподготовленность или недостаточная квалификация персонала, управляющего транспортом; · нарушения требований безопасности водителя; · эксплуатация транспорта в неисправном состоянии; · неправильная укладка и крепление перевозимых грузов; · влияние факторов внешней среды (погодные условия, состояние дорожного полотна и т. д.). Особенно опасны происшествия и аварии автотранспорта, происходящие при перевозке людей, так как они влекут за собой, как правило, тяжелые последствия. Поэтому к автотранспорту предъявляются повышенные требования безопасности: · грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, оборудуют в соответствии с требованиями правил дорожного движения; · в путевом листе водителя автомобиля, предназначенного для перевозки людей, должна быть отметка автохозяйства "Годен для перевозки людей" и указано максимально возможное число перевозимых пассажиров; · путевый лист при этом подписывает ответственный за безопасную эксплуатацию данного автомобиля; · при перевозке людей водителю необходимо определить маршрут движения автомобиля с указанием опасных участков дорог; · не разрешается перевозка людей в кузове автосамосвалов, на прицепах, полуприцепах и цистернах, а также в кузовах бортовых автомобилей, которые специально для этого не оборудованных; · для безопасной посадки и высадки людей с автотранспорта применяют специально оборудованные площадки или другие устройства (лестницы, трапы и т. д.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.) |