Специализированное ПО для различных направлений профессиональной деятельности. Эмуляторы и тренажеры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированное ПО для различных направлений профессиональной деятельности. Эмуляторы и тренажеры.



Инструментальное ПО - совокупность программ, которые используют при разработке программ прикладного и системного ПО.

Инструментальное ПО входит в состав программного обеспечения компьютера.

Классификация инстументального программного обеспечения:

№п\п Вид инстументального ПО Назначение Примеры
1 Специализированные текстовые редакторы для создания и редактирования кода программы Notepad++

2

Трансляторы: для перевода программы в машинный код  
-ассемблеры для перевода программы на языке Ассемблер Macro Assembler(MASM), Turbo Assembler(TASM) - для процессоров x86,
-компиляторы для перевода программы на языке высокого уровня (Паскаль, Делфи, Си, Бейсик). Перевод осуществляется целиком однократно. При переводе создается файл. GNU Compiler Collection (GCC)-для Cи, С++, Java, Fortran и др.; Free Pascal Compiler (FPS)-для Паскаля; Intel C++ compiler (для Си, С++, Fortran)
-интепретаторы для покомандного перевода и исполнения программы на языке высокого уровня (все скриптовые языки: VBScript, JavaScript, PHP, Perl, Python, Ruby). Файл не создается.  
3 компоновщики (линкеры, редакторы связей) для сборки исполняемого файл из объектных файлов (двоичные коды отдельных файлов программы)  
4 отладчики (дебаггеры) для поиска ошибок в программе. Они позволяют пошагово выполнять программу, просматривать и изменять значения переменных в процессе исполнения программы и т.д.  
5 библиотеки содержат процедуры и функции, которые могут использовать программисты в своих программах  

Интегрированные среды программирования - система для разработки программного обеспечения, включает основные виды инстументального ПО: специализированный текстовый редактор, транслятор, компоновщик, отладчик и библиотеки.

Примеры интегрированных сред программирования:

· для разработки консольных приложений: Turbo Paskal, Quick Basic, Borland C++

· для разработки оконных Windows приложений: Microsoft Visual C++, Microsoft Visual Basic, Embarcadero Delphi, Embarcadero JBuilder.

Эмуляторы и тренажеры.

Что же такое эмулятор?

Начнём с понятия "эмуляция". Эмуляция — это воспроизведение работы программы или системы (а не какой-то её мизерной части) с сохранением ключевых её свойств и принципов работы. Эмуляция выполняет программный код в привычной для этого кода среде, состоящей из тех же компонентов, что и эмулируемый объект.

Пример эмулятора. Все мы знакомы с программой (системой) 1С. Сотрудники выполняют рабочие задачи в "боевом" режиме программы, в рамках которого, к примеру, сохраняется связь с реальными базами данных. Иногда программисты в целях обучения или тестирования функционала программы создают "тестовую" версию программы, в рамках которой можно делать всё тоже самое, что и в "боевой" версии с той разницей, что любые действия пользователя ни на что не повлияют (к примеру, можно смело "грохнуть" базу данных без какого-либо ущерба - просто для того, чтобы посмотреть, что в результате будет). Пожалуй, это можно назвать эмуляцией. Кстати, это отличая замена обучающим симуляторам и тренажёрам ПО (точнее симуляторы ПО выступают заменой таким эмуляторам). Особенно, если такой эмулятор напичкать сообщениями с обратной связью и подсказками для пользователя.

В отличие от симуляции, при которой предполагается имитация поведения системы и её интерфейса, термин эмуляция предполагает создание точной модели устройства.

Эмулируются все основные компоненты устройства, в том числе процессор, память и устройства ввода/вывода. Поскольку эмулируется и процессор, совершенно не обязательно чтобы в гостевой системе (эмулируемом устройстве) процессор был того же типа, что и в хост-системе (эмулирующем устройстве).

IBM, компания, которая ввела термин "эмуляция" определяет её как "новую комбинацию программы, микрокода и оборудования". До 1980-х годов термин "эмуляция" относился исключительно к аппаратной реализации с применением микрокода, тогда как для программной эмуляции использовался термин "симуляция". Например, компьютер, специально разработанный для выполнения программ, написанный для другой архитектуры, являлся эмулятором. С другой стороны симулятором могла бы называться программа для ПК, с помощью которой можно было бы симулировать старые игры для Atari.

Симуляция — это воспроизведение работы программы-оригинала сугубо виртуально, на движке специальной программы (средство разработки курсов, к примеру). Симуляция лишь имитирует выполнение кода, а не копирует его, всё виртуально на 100%, всё понарошку.

Как правило, симулятор ПО — это имитация лишь отдельных свойств, возможностей или функций симулируемой программы, причём не в полном объёме, а только в том, в каком это необходимо в рамках тех задач, которые были поставлены перед симулятором. Вы как будто бы работаете в настоящей программе, но при этом функционал полностью или почти полностью "фальшивый", как правило" написанный совершенно иначе, чем в оригинале (например, на другом языке программирования). Но зато, работая в симуляторе, вы понимаете, как работать в оригинальной программе, понимаете то, как будет реагировать программа на ваши действия.

Симулятор по полноте функций/учитываемых параметров уже, чем эмулятор. Эмулируется объект, а симулируются его свойства, функции или поведение.

Эмулятор ПО — полнофункциональный аналог оригинального ПО, либо его версия, в которой может быть предусмотрен ряд ограничений по функционалу, возможностям и поведению ПО.

Симулятор ПО — модель оригинального ПО, в которой реализуется логика работы этого ПО (частично или полностью), имитируется поведение ПО, копируется его интерфейс.

Контрольные вопросы

1. На какие классы делится ПО?

2. Что представляет собой ППО универсального назначения?

3. Какие программы относят к офисным программным средствам общего назначения?

4. Что представляют собой информационно-поисковые системы?

5. Какие программы относят к системам управления документооборотом?

6. Что представляет собой транслятор, эмулятор, симулятор?

7. Чем компилятор отличается от интерпретатора?

8. Что представляют собой Саsе-технологии?

9. На какие типы делится ППО?

10. Перечислите существующие офисные пакеты.

Список использованной литературы

1. Сайт разработчиков MS Office. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru.

2. Информационный сайт по ИТ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/microsoft/msof2003_2.htm

3. Сайт СПС «Гарант» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.garant.spb.ru/

4. Суханкина Е., Шумкова А ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ XXI ВЕКА: ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА // Научный электронный архив.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.006 с.)