Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жажда - это потребность, желание утолить жажду - это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется - это цель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная с содержанием деятельности. Мотивация – это физиологическое и психологическое побуждение человека к действию. Другими словами, это потребность, которая явилась причиной каких-либо действий человека. Мотивация определяет цель и направление деятельности потребителя. Она может быть внешней и внутренней. Процесс мотивации имеет следующие этапы: 1) осознание потребности. При этом необходимо наличие внутреннего или внешнего стимула для возникновения потребности; 2) состояние побуждения. Побуждение – это эмоциональное состояние, в котором индивидуум испытывает психический подъем, активизацию чувств; 3) целенаправленное поведение, которое состоит из действий, предпринимаемых для снижения напряженности, например, поиск информации о товаре, поход по магазинам, покупка товаров заменителей; 4) подкрепление со стороны стимульных объектов (позитивное в виде наличия товара, хороших отзывов о нем, удовлетворенности покупкой, негативные – в виде отсутствия товара в магазине или неудовлетворенности его качеством). С точки зрения иерархии потребностей мотивация бывает: - индивидуальной, при которой мотивом выступает голод, жажда, боль и т. п.; - групповой, когда мотивом выступает необходимость заботы о семье, поддержания статуса и т. п.; - познавательной, когда мотивом выступает желание саморазвития и самореализации, любопытство и т. п. Процесс мотивации рассматривается с трех методологических позиций: – когнитивистской (при этом – бихевиористской (исследуется влияние инстинктов и чувств); – феноменологической (когда концепции мотивации разрабатываются и применяются без экспериментальной проверки). Важным в когнитивистской концепции является понятие когнитивного диссонанса, который и мотивирует человека на деятельность. Например, диссонанс между знанием об идеальном товаре и реальным товаром. Диссонанс между альтернативами заставляет человека изменить свое отношение к ним (повышается привлекательность выбранной альтернативы, и данный выбор чаще повторяется в дальнейшем).
В теории мотивации распространено понятие баланса: любой дисбаланс мотивирует человека на его устранение. Например, потребитель не любит напиток марки Х, но восхищается известным актером, который рекламирует этот напиток. В результате отношение человека к одному из двух объектов должно измениться. Мотивы - это двигатели поступков, их энергетические ресурсы. При исследовании мотивов используют широкий спектр разнообразных методов, от прямых, требующих осознанных ответов, до косвенных, включающих в себя регистрацию психофизиологических изменений. Прямые методы могут исказить истинное положение дел из-за эффекта «фасада», когда потребители пытаются выглядеть в глазах экспериментатора, да и в своих также, лучше и серьезнее. Например, у входа в книжный магазин у посетителей спрашивали об их интересах, желаниях и целях, на что многие отвечали, что им хотелось бы приобрести новые экземпляры Библии. Однако при выходе из магазина у большинства в руках оказались комиксы. Мотив, как предмет потребности, выполняет в человеческой психике две основных функции. Во-первых, это побудительная функция - реальное побуждение к действию, направленному на овладение предметом, удовлетворяющим возникшую потребность. Во-вторых, смыслообразующая функция. Именно наличие мотива придает некоторый индивидуальный смысл деятельности человека по удовлетворению его потребностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.243 (0.008 с.) |