По туристско-краеведческому слёту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По туристско-краеведческому слёту



Сборник документов

По туристско-краеведческому слёту

Учащихся Южного округа города Москвы

«ОСЕННИЕ СОВЫ»,

Посвященному 25-летию ГБОУ ДДЮТиЭ,

Октября 2014 года

2014

Содержание

Название документа Стр.
1. Положение об окружном туристско-краеведческом слёте «Осенние совы» 3
2. Программа  проведения  слёта 4
3. Условия соревнований по виду «КТМ» 5
4. Условия соревнований по виду «Конкурсная программа» 20
5. Условия соревнований по виду «Фрироуп» 23
6. Условия тренировочных стартов по ориентированию 24
7. Схема пути к месту слёта, расписание электропоездов и автобусов 25
8. План окружных мероприятий ГБОУ ДДЮТиЭ на 2014-2015 год 26

 

 


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ДДЮТиЭ

__________ Н.О.Сидорова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об окружном туристско-краеведческом слёте «Осенние совы», посвященном 25-летию ДДЮТиЭ

Цели и задачи

Слёт проводится в целях пропаганды туризма и здорового образа жизни среди детей и молодёжи, воспитания патриотизма, гражданского самосознания, проверки знаний и навыков участников учебных туристских коллективов Южного округа. Соревнования в рамках слёта «Осенние совы» являются смотром готовности групп к многодневным походам во время школьных каникул. В сентябре 2014 года слёт «Осенние совы» посвящается 25-летию Дома детского и юношеского туризма и экскурсий.

Время и место проведения, порядок подачи заявок

Слёт проводится 4-5 октября 2014 года в Московской области.

Предварительная заявка подается руководителем команды в судейскую коллегию не позднее 20 сентября. Адрес: Бирюлёвская ул., д.7А, каб. 103, телефон (495)327-41-39, E-Mail u_s_bychkova@mail.ru. Рекомендуется присылать предварительные заявки по электронной почте.

Участники слёта

В слёте принимают участие команды учащихся Южного округа во главе с руководителем. Состав команды – не менее 6 человек. Количество юношей и девушек в команде не регламентировано. Команды выступают в трёх возрастных категориях:

- группа А – участники 16-18 лет (1998-1996 г.р., и возм. отдельные участники моложе),

- группа Б – участники 14-15 лет (2000-1999 г.р., и возм. отдельные участники моложе),

- группа В – участники 13 лет и моложе (2001 г.р. и моложе).

Участники, не соответствующие указанным возрастным категориям, могут участвовать в соревнованиях вне зачёта или в группе, определяемой возрастом старшего участника.

При малом количестве команд в тех или иных группах, по решению судейской коллегии, группы могут быть объединены.

4. Программа слёта включает следующие виды соревнований:

- комплексный туристский маршрут, далее КТМ (командный зачет),

- конкурсная программа (командный зачет),

- фрироуп (командный и личный зачет).

Определение результатов

Команды-победители и призёры определяются отдельно в каждой возрастной категории по каждому виду соревнований, в соответствии с Условиями соревнований вида.

Награждение победителей

Команды-победители и призёры в отдельных видах соревнований в каждой возрастной категории награждаются дипломами ГБОУ ДДЮТиЭ и, при наличии достаточного финансирования, командными призами (или кубками, памятными знаками).

Команды, особо проявившие творческую инициативу и хорошо выступившие в отдельных конкурсах, на отдельных этапах сревнований, по усмотрению судейской коллегии, награждаются дипломами.

Команда-победитель в виде «КТМ» в возрастной категории А награждается переходящим кубком.

7. Руководство подготовкой и проведением слёта

Слёт проводится Управлением образования Южного округа города Москвы. Непосредственное руководство подготовкой и проведением слёта возлагается на судейскую бригаду, сформированную ГБОУ ДДЮТиЭ.

Финансирование

Подготовка, проведение соревнований, оплата судейства и награждение победителей проводятся за счёт средств, выделенных Департаментом образования города Москвы, согласно смете ГБОУ ДДЮТиЭ. Проезд, питание, проживание участников команд осуществляется за счёт средств командирующих организаций или за счёт участников.

К оглавлению

Традиционный туристско-краеведческий слёт учащихся Южного округа города Москвы «Осенние Совы» 4-5.10.2014, посвященный 25-летию ДДЮТиЭ

Программа слёта

 

3.10.2014 (пятница)

10.00-24.00 – заезд судей, установка судейского лагеря, работа судей по подготовке дистанций

22.00 – совещание судей

4.10.2014 (суббота)

до 12.00 – заезд, регистрация и размещение команд

12.30-19.00 – соревнования по виду «КТМ»

12.00-19.00 – соревнования по виду «Конкурсная программа»

(*) с 16.00 до 19.00 – тренировочные старты по ориентированию, не входящие в общую программу слёта, на отдельные призы (при наличии свободного времени у участников и при наличии свободных судей)

возможно, вечером – тренировки по фрироупу ­(объявим дополнительно)

19.00-20.00 – ужин

20.00-22.00 – праздничная программа, посвященная 25-летию ДДЮТиЭ

22.30 – отбой

возможно, после 22.00 – совещание 1)руководителей, 2)судей (объявим дополнительно)

Воскресение)

8.00 – подъём, завтрак, подготовка к соревнованиям по виду «Фрироуп»

10.00-13.00 – соревнования по виду «Фрироуп»

(*) с 9.30 до 12.30 – тренировочные старты по ориентированию (продолжение), не входящие в общую программу слёта, на отдельные призы (при наличии свободного времени у участников и при наличии свободных судей)

13.00-14.00 – обед

14.00-14.30 – сдача мест биваков

14.30 – награждение команд, закрытие слёта

15.00 – отъезд

 

К оглавлению


Уточненные условия соревнований

туристско-краеведческого слета «Осенние совы» 4-5.10.2014,

посвященного 25-летию ДДЮТиЭ

Общие положения

Вносятся следующие дополнения

а) (!) В целях обеспечения безопасности, руководитель или кто-либо из взрослых сопровождает команду от старта до первого этапа на полигоне!

При этом время команды на дистанции (и, соответственно, ОВ и КВ) будет отсчитываться от момента прибытия команды на первый этап.

б) Отдельные этапы КТМ: «История ДДЮТЭ» и «УЗЛЫ» – расположены на территории, где размещаются команды (для уменьшения продолжительности КТМа и для упрощения организации судейства).

(!) Эти этапы проходятся вне ОВ и КВ. Кроме того, могут прийти другие участники команды (не идущие по дистанции КТМ) и выполнить задания этих этапов.

Дальнейшие общие положения – без изменений

1.0. В 2014 году данный вид называется «Комплексный туристской маршрут», т.к. в него включены задания с элементами занимательности и творчества, в честь слёта, посвященного 25-летию ДДЮТиЭ.

1.1. В соревнованиях принимает участие команда из 6-11 человек. Команда проходит все этапы КТМ в полном составе.   Разделение команды, кроме специально оговоренных случаев, запрещается. Разделение команды понимается как нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего или на расстоянии более 100 метров от ведущего в течение более чем 2-х минут.

Отметка на контрольном пункте (КП) или начало работы команды на этапе допускается только после прибытия на КП или этап всех участников команды.

Технические этапы проходятся всеми участниками команды либо только 6-ю участниками. Возможно, что оценка работы на этапе выставляется за работу 6-ти участников (см. ниже условия каждого этапа). Эти 6 участников должны перенести через этап весь командный груз, все рюкзаки.

Команда может выйти на дистанцию с руководителем, но при этом руководитель может участвовать в работе команды только на этапе «Переноска пострадавшего». Участие руководителя в работе на других этапах запрещено! Он может только помочь команде советом (устно).

В любом случае, команды, прошедшие дистанцию с руководителем, занимают места в своей группе после всех команд, прошедших дистанцию без руководителя.

1.2. Команды должны иметь групповое и личное снаряжение, указанное в Приложении 1. Наличие и состояние снаряжения проверяется технической комиссией перед стартом. Команда должна прибыть на предстартовую проверку за 20 минут до старта.

Специальное снаряжение должно соответствовать разделу 2 утвержденного «Регламента проведения соревнований по группе дисциплин ‘дистанция-пешеходная’» (см. здесь: http://tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=62 и в Дополнении к данным Условиям, стр. 13). Команда не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом время старта не переносится. Допускаются отклонения от «Регламента», см. п.1.9 настоящих Условий.

Кроме обязательного, команды могут использовать иное снаряжение, взятое по собственному усмотрению, не запрещенное условиями этапов.Запрещается использование механических средств передвижения, использование средств связи для консультаций на дистанции. Команда транспортирует всё взятое снаряжение от старта до финиша.

1.3. Этапы проходятся в последовательности, указанной в зачетной маршрутной карточке (ЗМК). Команда не имеет права работать на этапе после отметки на последующих этапах: например, после отметки на этапе №5 нельзя возвращаться на этап №4 (этап №4 может быть уже снят). Судьи не обязаны предупреждать команду о том, что команда пропустила какие-либо этапы.

1.4. На этапах КТМ устанавливается следующая система оценки: из полученных командой за выполнение заданий этапа премиальных баллов вычитаются баллы за каждую допущенную ошибку или нарушение. Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов – команда получает нулевую оценку.

1.5. На некоторых этапах КТМ может устанавливаться оптимальное время (ОВ). Превышение оптимального времени штрафуется (1 балл за каждую полную минуту превышения). Если сумма штрафных баллов превышает сумму премиальных баллов, команда получает нулевую оценку.

По истечении контрольного времени (КВ) этапа команда обязана прекратить работу и покинуть этап. Работа команды оценивается в соответствии с условиями конкретного этапа.

1.6. Если команда не явилась на КП (не сделала отметку компостером), то она получает 5 штрафных баллов за пропуск этого КП.

Если команда не работала на этапе (в т.ч. отказалась от работы на нём, или начала работать и вдруг отказалась продолжать работу напр. чтобы сэкономить время) или получила снятие с этапа, то она получает за этот этап нулевую оценку. В особо оговоренных случаях – за снятие 10 штрафных баллов.

(! Т.е. если команда начала работу на этапе – необходимо работать до выполнения задания или до истечения КВ.  Иное трактуется как отказ команды от работы на этапе!)

Если команда не явилась на этап (не получила подпись судьи в ЗМК), то она получает 10 штрафных баллов за неработу на этапе + 5 штрафных баллов за неявку на этап, т.е. в сумме 15 штрафных баллов.

1.7. Команды, сошедшие с дистанции КТМ,должны проинформировать об этом судей на дистанции, а если им этого не удается – судей на финише КТМ.   За неявку на финиш команда снимается с соревнований по виду вне зависимости от причины неявки.  Команды, утерявшие ЗМК, также могут быть сняты с соревнований по виду.

1.8. Нахождение зрителей на дистанции допускается только с разрешения главного судьи вида в указанных им местах!   Зрителям запрещено давать советы командам и комментировать их выступление во всеуслышание.   Команда, представитель которой нарушил данное условие или вмешался в работу судейской коллегии, может быть снята с этапа с получением 10 штрафных баллов.

1.9. Технические этапы проходятся в соответствии с разделом 5 утвержденного «Регламента проведения соревнований по группе дисциплин ‘дистанция-пешеходная’» (см. здесь: http://tmmoscow.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=62 и в Дополнении к данным Условиям, стр. 13).

Переправа. Группы А, Б, В.

Команды группы В проходят вариант б, команды групп А, Б выбирают любой вариант прохождения.   (Выбранный вариант команда указывает в тактической заявке; см. п. 1.12.)

а. Переправа через реку ПО БРЕВНУ с наведением перильной страховки (до 42 баллов). КВ = 20 мин. Оценка за этап выставляется за работу первых 6-ти участников.

Опоры для перил – деревья, расположенные в безопасной зоне. Расстояние между опорами – до 12 метров. Первый участник преодолевает бревно с командной страховкой, затем команда натягивает перила, и следующие 5 участников переходят бревно с перильной страховкой и командным сопровождением. (!) Эти 6 участников должны перенести через этап весь командный груз, все рюкзаки. (!) Все рюкзаки транспортируются по перилам отдельно от всех участников. В самом конце команда снимает перила. Все технические приемы выполняются согласно разделу 5 «Регламента…», см. в нём пункты 5.2, 5.6, 5.8, 5.16 и 5.7. Штрафы – в соответствии с Таблицей штрафов (см. Приложение 2). (!) А также за подсказку руководителя – штраф 3 балла за каждый случай.

За каждого участника (из числа первых 6-ти), переправленного на целевой берег до истечения контрольного времени, команда получает 7 премиальных баллов. Если переправлено менее двух участников, то премия не начисляется.

(!) И затем все непереправленные участники всё равно должны переправиться любым способом (т.к. они должны продолжить движение по маршруту); премиальные баллы и штрафы более не начисляются.     Если им нужны перила – то команда снимает перила после переправы всех.

(!!!) При игнорировании требований судей, связанных с безопасностью, команда получает снятие с этапа с получением 10 штрафных баллов, даже если это произошло после истечения КВ!

б. Переправа ПО БРЕВНУ с перилами ИЛИ ‘БАБОЧКЕ’ (до 30 баллов). КВ = 15 мин. Оценка за этап выставляется за работу первых 6-ти участников. (!) Эти 6 участников должны перенести через этап весь командный груз, все рюкзаки.

Опоры для перил – деревья. Расстояние между опорами – до 8 метров. Перила наведены судьями. Каждый из первых 6-ти участников переправляется одним из двух способов, по своему выбору:

- либо по судейским перилам в форме ‘бабочки’,

- либо по бревну, стоя ногами на бревне и держась руками за перильную веревку.

Судья осуществляет гимнастическую страховку переправляющихся участников, в любом случае.

(!) Все рюкзаки транспортируются по перилам отдельно от всех участников, в любом случае. Верёвка, карабин для транспортировки рюкзаков командные. НО судьи при необходимости помогают команде транспортировать рюкзаки, это не штрафуется.

Штрафы – в соответствии с Таблицей штрафов. (!) А также за срыв участника двумя ногами с бревна штраф 1 балл ЗКС,   за подсказку руководителя штраф 3 балла ЗКС; за падение участника в реку – снятие с этапа с получением нулевой оценки.

За каждого участника (из числа первых 6-ти), переправленного на целевой берег до истечения контрольного времени, команда получает:

- 5 премиальных баллов за каждого переправившегося по перилам в форме ‘бабочки’,

- 3 премиальных балла за каждого переправившегося по бревну.

 Если переправлено менее двух участников, то премия не начисляется.

(!) И затем все непереправленные участники всё равно должны переправиться (т.к. они должны продолжить движение по маршруту), причём переправа по ‘бабочке’ допустима лишь до истечения КВ, а после истечения КВ можно переправляться только по бревну;   премиальные баллы и штрафы более не начисляются. (!!!) Но при игнорировании требований судей, связанных с безопасностью, команда получает снятие с этапа с получением 10 штрафных баллов, даже если это произошло после истечения КВ!

 

10. Спуск по склону – ‘слалом’ (либо ‘трещина’). Группы А, Б, В.

Команды группы В проходят вариант б, команды групп А, Б выбирают любой вариант прохождения.   (Выбранный вариант команда указывает в тактической заявке; см. п. 1.12.)

(!) Возможно видоизменение условий этапа; см. ниже, после описания варианта б!

а. Наведение перильной страховки и спуск с самостраховкой либо с верхней командной страховкой (36 баллов). КВ = 15 мин. Оценка за этап выставляется за работу первых 6-ти участников. (!) Эти 6 участников должны перенести через этап весь командный груз, все рюкзаки.

Этап организуется на склоне крутизной до 35° протяженностью до 15 метров. Каска не требуется.

Опасная зона маркирована. Расстояние от нижней границы опасной зоны до расположенной в безопасной зоне опоры (судейский заглушенный карабин) – до 15 метров.

Команда наводит перила в соответствии с п. 5.6 «Регламента».

Участники спускаются на ФСУ, и плюс еще необходима верхняя командная страховка либо самостраховка схватывающим узлом для каждого участника, по выбору команды. ФСУ восьмерка допускается. Соблюдаются все требования п. 5.10 и 5.12 «Регламента» и вышеуказанное требование (т.е. что необходимо ФСУ + верхняя командная страховка либо самостраховка схватывающим узлом.)

Первые 6 участников должны также перенести весь командный груз, все рюкзаки.

Снятие перил осуществляется в соответствии с п. 5.7 «Регламента».

(!) Кроме того, на склоне расставлено несколько флажков, которые нельзя задевать, либо обозначена ‘трещина’, в которую нельзя наступать.

За каждого участника (из числа первых 6-ти), спустившегося до истечения КВ, команда получает 6 премиальных баллов. Если спустились менее двух участников, то премия не начисляется.

(!) И затем все остальные участники имеют право спускаться до истечения КВ, а после истечения КВ они обходят этап.   Премиальные баллы и штрафы более не начисляются. (!!!) Но при игнорировании требований судей, связанных с безопасностью, команда получает снятие с этапа с получением 10 штрафных баллов, даже если это произошло после истечения КВ!

Ошибки и штрафы:

- касание флажка (либо заступ в ‘трещину’) – штраф 1 балл ЗКС,

- сбивание флажка (либо наступание двумя ногами в ‘трещину’)  – штраф 3 балла ЗКС,

- остальные штрафы (в т.ч. за груз, который не успели перенести первые 6 участников) – в соответствии с Таблицей штрафов.

б. Спуск спортивным способом  (24 балла).  КВ = 10 мин.     Оценка за этап выставляется за работу первых 6-ти участников, (!) которые должны перенести через этап весь командный груз и рюкзаки.

Этап организуется на склоне крутизной до 35° протяженностью до 15 метров. Каска не требуется.

Опасная зона маркирована. Перила наведены судьями.

Участники должны преодолевать опасную зону, нагружая веревку, удерживая ее в двух руках. Веревка должна быть обернута вокруг верхней руки и проходить за поясницей. Соблюдаются все требования п. 5.17 «Регламента». В опасной зоне может находиться не более одного участника.

(!) Кроме того, на склоне расставлено несколько флажков, которые нельзя задевать, либо обозначена ‘трещина’, в которую нельзя наступать.

За каждого участника (из числа первых 6-ти), спустившегося до истечения КВ, команда получает 4 премиальных балла. Если спустились менее двух участников, то премия не начисляется.

(!) И затем все остальные участники имеют право спускаться до истечения КВ, а после истечения КВ они обходят этап.    Премиальные баллы и штрафы более не начисляются. (!!!) Но при игнорировании требований судей, связанных с безопасностью, команда получает снятие с этапа с получением 10 штрафных баллов, даже если это произошло после истечения КВ!

Ошибки и штрафы:

- касание флажка (либо заступ в ‘трещину’) – штраф 1 балл ЗКС,

- сбивание флажка (либо наступание двумя ногами в ‘трещину’)  – штраф 3 балла ЗКС,

- заступ в опасную зону без страховки (т.е. не удерживая верёвку по правилам) – 1 балл ЗКС,

- неправильное выполнение приема – 2 балла ЗКС,

- падение участника – 3 балла ЗКС,

- нахождение участника в опасной зоне без страховки – 6 баллов ЗКС,

- остальные штрафы (в т.ч. за груз, который не успели перенести первые 6 участников) – в соответствии с Таблицей штрафов.

(!) Возможно следующее видоизменение условий этапа «Спуск»:

флажков нет, ‘трещины’ тоже нет, НО вместо этого нужно подобрать условно потерянные предметы, находящиеся на склоне. Всего 1 или 2 предмета на всю команду.

В этом случае отменяются штрафы за касание (сбивание) флажка и заступ в ‘трещину’ и выставляется штраф 3 балла за каждый из этих предметов, который не подобрала команда до истечения КВ.

11. Бурелом и болото (35 баллов).      Группы А, Б, В.      КВ = 3 мин. на каждого участника.

Участвует вся команда. Этап может быть организован на слегка заболоченном участке.

На этапе размечен ограниченный коридор, поперек него натянуто несколько верёвок или строп, имитирующих бурелом. На земле имеются реальные и/или размечены условные лужи.

Задача команды – пройти этап и перенести весь командный груз и все рюкзаки, не выходя за размеченный коридор, не касаясь ‘бурелома’ и не наступая ни в реальные, ни в условные лужи. Разрешается помогать друг другу.

(!) Пока не закончится КВ, участники могут проходить этап и переносить через него командный груз. По истечении КВ работа прекращается и команде выставляется заработанная оценка = 35 баллов минус полученные штрафные баллы.

Ошибки и штрафы:

- за каждого участника, не закончившего прохождение этапа до истечения КВ – штраф 5 баллов,

- касание ‘бурелома’ – штраф 1 балл ЗКС,

- заступ в лужу (одной ногой) – штраф 1 балл ЗКС,

- заступ в лужу двумя ногами, падение участника в лужу – штраф 3 балла ЗКС,

остальные штрафы (в т.ч. за груз, который не успели перенести в течение КВ) – по Таблице штрафов.

Приложение 1

Список обязательного снаряжения команд на дистанции КТМ

(не является исчерпывающим, посмотрите внимательно описания этапов! напр., еще надо рюкзак(и)!)

Личное снаряжение

1) Комплект одежды по погоде

2) Накидка или плащ от дождя

3) Головной убор

 Для команд групп А,Б, выбирающих вариант «а» прохождения технических этапов:

4) Страховочная система (верх и низ)

5) Блокировка

6) Карабины с муфтой – 3 шт.

7) Ус самостраховки из репшнура (‘прусик’), если он будет вами использоваться

Групповое снаряжение

1) Коврик – 2 шт.

2) Компасы – 2-3 шт.

3) Часы – 2-3 шт.

4) Ручка, карандаш – 2 шт.

5) Медицинская аптечка (как минимум – в объеме, необходимом для этапа «Оказание первой помощи»)

6) Минимальный ремнабор (на усмотрение команды – вдруг у вас что-то порвётся, сломается… хотя бы 2-3 англ. булавки и моток скотча)

7) Питьевая вода – не менее 0,5 литра на человека

8) Веревки диаметром 10 мм – для команд групп А, Б, выбирающих вариант «а» прохождения технических этапов, в том количестве, которое команда считает нужным для прохождения данных этапов; для транспортировки рюкзаковдостаточно веревки диаметром от 6 мм.

Приложение 2

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ

Ошибки Баллы Комментарии
1 Одиночное касание рельефа (воды) в опасной зоне, заступ в опасную зону или за ограничение этапа 1 Без использования опоры. На навесной переправе – не более 3 раз (при касании более 3 раз – см. п.17 «Использование опоры за ограничением»).
2 Потеря снаряжения (за единицу) 1 1. Команда не может достать упущенное снаряжение без нарушений правил ТБ. 2. Команда не заметила потери и забыла снаряжение на дистанции. Если снаряжение, утерянное одним участником, подбирается другим членом той же команды до окончания прохождения этапа, данный штраф не ставится. Снаряжение, упавшее в реку, считается потерянным в любом случае. 3. Потеря основной веревки или рюкзака – см. п.3!
3 Потеря основной веревки, рюкзака 10 Основная веревка более 10 м, а также ее обрыв не во время движения по веревке (веревка перебивается или перетирается в процессе работы).
4 Незамуфтованный карабин 1 Карабины без муфт можно применять при транспортировке и закреплении груза и неработающего снаряжения.
5 Неправильное сопровождение участника 2 1. Не закреплена сопровождающая веревка. 2. Сопровождающая веревка может сдернуть или травмировать участника. 3. Участник выпустил веревку из рук (при условии немедленного исправления ошибки).
6 Неправильное выполнение приема 3 См. условия этапов и «Регламент…».
7 Нарушения техники безопасности 3 Нарушения ТБ при заготовке дров, при работе у костра, на этапе «Преодоление болота» и др. См. условия соответствующих этапов.
8 Работа без рукавиц 3 Невыполнение пунктов 2.6.1, 2.6.2 «Регламента…». См. также п.1.9 а настоящих Условий.
9 Неправильно завязан узел 3 Неверный рисунок узла или применение узла не по назначению.
10 Ошибки при вязке узла на технических этапах 1 Отсутствие контрольных узлов, перехлест ветвей веревки в узле. (!!!) На этапе «Узлы» - свои штрафы!
11 Неправильная страховка 3 Страховка выполнена с нарушениями: 1) угол охвата точки страховки малого трения > 90°; 2) страховка одной рукой (кроме страховки одной рукой через тормозное устройство или специальные узлы, а также удержания сдвоенной веревки); 3) руки страхующего ближе чем в 20 см от точки страховки; 4) несоответствие длины самостраховки требованиям «Регламента…»; 5) неправильное положение страховочной веревки (при срыве участник может быть травмирован веревкой, затянут под бревно и т.п.); 6) неправильное крепление страховочной веревки к ведущему; 7) неправильное положение страхующего (при срыве не может безопасно произвести удержание, находится под страхуемым или под грузом); 8) излишний провис страхующей веревки (штраф ставят после предупреждения); и т.п. При переправе через водную преграду: 9) страховка первого участника одной веревкой; 10) удержание веревки лишь одним страхующим при переправе первого; и т.п. Более двух нарушений одновременно трактуются как п.16 – отсутствие страховки.
12 Отсутствие сопровождения участника 4  
13 Перегрузка перил, страховки 6 Нахождение на веревке большего количества участников, чем допускает «Регламент…».
14 Помощь судей по просьбе команды 6 В том числе разъяснения судей по просьбе команды (кроме специально оговоренного случая на этапе «Переправа», вариант б).
15 Срыв участника с зависанием на страховке (с самозадержанием) 6 При движении по веревочным этапам. (На этапе «Альпеншток»­ свои штрафы.)
16 Отсутствие или прекращение страховки, самостраховки 10 Потеря страховки при условии ее немедленного восстановления; пропуск промежуточной точки страховки.
17 Использование опоры за ограничением 10 Использование опоры за ограничительной линией (или в опасной зоне при отсутствии страховки) для движения или восстановления равновесия.
18 Разделение команды 10 Нахождение замыкающего вне пределов видимости ведущего или на расстоянии более 100 метров от ведущего более 2-х минут (кроме специально оговоренных случаев). Штраф может быть поставлен судьёй любого этапа или главным судьёй вида в любом месте дистанции.
19 Отдельные неправильные действия с пострадавшим 2 1. Действия пострадавшего, несовместимые с характером травмы. При оказании доврачебной помощи: 1. Мелкие ошибки, не оказывающие вредных воздействий на состояние здоровья пострадавшего, но снижающие качество оказания доврачебной помощи. Например, повязка наложена плохо, сползает. При транспортировке: 1. Неудобное положение пострадавшего на носилках. 2. Неаккуратная транспортировка, в результате которой пострадавший задевает рельеф местности и растения; другие некорректные действия, не оказывающие, тем не менее, вредных воздействий на состояние здоровья пострадавшего.
20 Действия, опасные для пострадавшего 10 При оказании медицинской помощи: 1. Неправильные действия (применение медикаментов, наложение шин и жгутов и пр.), в результате которых состояние здоровья пострадавшего ухудшается. 2. Действия, показывающие неумение участников оказать помощь пострадавшему в соответствии с заданными условиями. При транспортировке: 1. Получение пострадавшим нагрузок на пострадавшие части тела, ударов, существенных сотрясений.
21 Обрыв командной основной веревки при движении по ней участника снятие и 0 баллов за этап  
22 Срыв незастрахованного участника снятие и 0 баллов за этап Срыв участника в опасной зоне при отсутствии страховки (самостраховки).
23 Невыполнение условий этапа снятие и 0 баллов за этап В том числе троекратно повторенная серьезная ошибка в выполнении приема.
24 Нанесение вреда пострадавшему снятие и 10 штраф-ных баллов 1. Ошибки в оказании доврачебной помощи, приводящие к необратимым серьёзным отрицательным последствиям в состоянии пострадавшего. 2. Несвоевременное оказание доврачебной помощи в ситуации, когда она должна быть оказана безотлагательно.
25 Игнорирование требований судьи снятие и 10 штраф-ных баллов Требования, связанные с безопасностью, с условиями прохождения этапа, с культурой поведения

Перечитайте Условия внимательно еще раз. ☺

Отговорки в стиле «Мы не заметили этого в Условиях» приниматься не будут!

Главный судья вида «КТМ» – Ю.С. Бычкова,     u_s_bychkova@mail.ru,  8-916-348-72-48

К оглавлению

ДОПОЛНЕНИЕ

Выдержки  из «Регламента  проведения  соревнований  по группе  дисциплин  ‘дистанция-пешеходная’»

Раздел 2.  СНАРЯЖЕНИЕ

2.1 Основные требования

2.1.1 Разрешается использовать снаряжение фирм изготовителей спортивного туристского снаряжения, имеющих лицензию на производство данной продукции и снабжающих свою продукцию паспортом изделия, другим сопроводительным нормативным документом (далее «Паспортом…»), регламентирующим применение данного снаряжения.

2.1.2 Снаряжение разрешается использовать только по назначению, указанному в «Паспорте…».

2.1.3 В случае отсутствия «Паспорта…», решение о возможности использования снаряжения принимает техническая комиссия.

2.1.4 Снаряжение должно быть полностью исправным. При наличии незначительного износа снаряжения, решение о возможности его эксплуатации принимает техническая комиссия.

2.1.5 В конструкции снаряжения не должно быть внесено самодельных изменений, снижающих степень безопасности его использования.

2.1.6 Не допускается использование группой (связкой, участником) снаряжения, не отвечающего требованиям данного Регламента. За использование группой (связкой, участником) неисправного снаряжения или не по назначению, за использование снаряжения со степенью износа выше указанного в «Паспорте…» или с просроченным сроком эксплуатации, а также не соответствующего требованиям данного Регламента ответственность несёт представитель (руководитель, тренер) делегации или сам участник.

Веревки

2.2.1 Для организации страховки, перил и сопровождения применяются только основные веревки диаметром не менее 10 мм и гарантийной разрывной прочностью не менее 2000 кг (20 кН).

2.2.2 Двойной веревкой является:

· сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), разделенная соответствующим узлом и имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви;

· две отдельные веревки.

2.2.3 Веревка не должна иметь повреждений оплетки и прядей. Если в ходе прохождения дистанции веревке нанесено повреждение (перебит сердечник, сорвана оплетка и т. п.), ее эксплуатация может быть продолжена после блокировки поврежденного участка с помощью узла.

2.2.4 Группе (связке, участнику) при прохождении этапа запрещается разрезать узлы и обрезать навешенные основные веревки.

2.2.5 В особом случае, с разрешения судьи этапа, допускается срезать на этапе веревки, если группа (связка, участник) превысила КВ и не может иным способом снять снаряжение.

2.2.6 На Чемпионатах, Кубках и Первенствах РФ для выполнения любых ТП разрешено использовать только основные веревки длиной 10, 20, 30, 40, 50, 60м. +/- 5% без учета узлов.

Устройства

Карабины

2.3.1 Для выполнения технических приёмов, связанных с передвижением, страховкой и самостраховкой участников, используются карабины с муфтой, блокирующей самопроизвольное открывание защелки карабина. Продольная прочность карабина должна быть не менее 2000 кг (20 кН), поперечная (перпендикулярная муфте) – не менее 500 кг (5 кН).

2.3.2 При использовании карабинов для выполнения технических приёмов по п. 2.3.1 защелка карабина должна быть заблокирована по предписанию фирмы изготовителя.

2.3.3 При выполнении ТП по п.п. 5.4.1, 5.5.1, 5.6.4.б, для подключения перил на ТО допускается использовать карабины, не отвечающие требованиям п. 2.3.1, 2.3.2, но предназначенные фирмой изготовителем для этих целей.

Блоки и полиспасты

2.3.7 Блоки, используемые для организации полиспастов и движения людей по навесной переправе, должны иметь разрывную нагрузку не менее 1500 кг (15кN).

2.3.8 Блоки, используемые для движения людей по навесной переправе должны иметь конструкцию, исключающую попадание рук под шкивы.

2.3.9 При использовании блоков для движения людей по навесной переправе должно быть соблюдено условие: в случае развала конструкции движущийся участник должен остаться подключенным к перилам через стандартное снаряжение (карабин).

2.3.10 Суммарное количество шкивов на полиспасте не должно превышать 4 штук.

2.3.11 Натяжение полиспастов должно производиться веревкой диаметром не менее 10 мм.

Ус самостраховки

2.5.1 Ус самостраховки должен быть выполнен из основной веревки (п. 2.2.1), или являться готовым изделием



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.132 с.)