Сочинение-рассуждение по тексту В.Солоухина (автор Грибанова И.Э.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сочинение-рассуждение по тексту В.Солоухина (автор Грибанова И.Э.)



Родина… Пишу это слово, и в памяти оживают дорогие сердцу места: дом, где я выросла, тихая улица, раскинувшийся простор степей… Для людей, любящих свою родину, простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы – всегда имеют большое значение. Может, кому-то такая природа покажется незамысловатой, а тому, кто часто бывает вдали от родных мест, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.

Проблема любви к своей Родине, месту, где родился и вырос, поднимается известным писателем, поэтом и публицистом В. А. Солоухиным в его произведении. Она была и будет актуальна во все времена, так как человек и знакомые ему с детства места - это одно целое, неотъемлемая часть друг друга.

Не случайно автор показывает, как любовь к природе родного края переполняет героя. Ему так хочется рассказать всё «по порядку о реке, полях и лугах», о том, что так дорого для его души, к чему юноша относится с таким трепетом и восхищением. Симпатии В. Солоухина на стороне молодого человека, который испытывает волнение и переживает, что его родные места покажутся любимой девушке невзрачными и скучными. Даже слово «кувшинка» автор наполняет глубоким смыслом. Кувшинка - символ красоты, чистоты, Родины, наконец, просто счастья. Река, круча - эти символы малой Родины являются средством психологической характеристики героя: то, с каким чувством относится к ним молодой человек, как описывает их, подчёркивает его любовь к родным местам, восприимчивость его натуры, поэтичность.То ли красота родной земли делает человека поэтом, то ли человек с тонкой душой видит в простых вещах поэзию. Наверное, и то, и другое - всё в рассказе, как и в жизни, переплетено, взаимосвязано и взаимозависимо.

Позиция Владимира Солоухина близка и понятна: писатель показывает любовь героя к отчему краю через восхищение природой родной земли, единение с ней. Я полностью согласна с мнением автора: места, где мы выросли, связаны у нас с первыми радостями жизни, с еще не осознанной благодарностью за эти счастливые моменты. В литературе и в жизни есть множество примеров, которые могут служить доказательством позиции писателя.

Так, известный русский путешественник А. Никитин в своей книге «Хождение за три моря» писал, что побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил воспоминаниями о родине, русских берёзках и степных ковылях, тосковал о них.

Недавно я прочитала стихотворение Владимира Солоухина «Цветы» и поняла, что любовь к Родине для поэта-писателя – это любовь ко всему, что с ней связано: к каждой травинке (как и в рассказе), к каждому цветку. Очень проникновенно написано в стихотворении об одуванчике. (Я никогда и не рассматривала его в этой плоскости...) Кусочек солнца. Цветы – это любовь, как пишет автор, любовь к родной стороне. Нельзя не согласиться! Читаешь, а перед глазами предстаёт картина... Зеленая полянка, залитая солнцем, пестрит разнообразными цветами. На фоне ярко-голубого неба летают ласточки. Легкий летний ветерок доносит запахи ландыша и леса. А лес шумит... Шумит о чем-то своём. Где-то вдалеке журчит вода... Наверное, речка... И каждая строчка стихотворения о том, что Отечество прекрасно, надо только уметь любоваться его красотами.

Родина – это места, где прошли детство, юность… Нас всегда тянет к родной земле, к её природе. Она является точкой опоры даже в трудные моменты жизни.

 

Приложение к уроку.

Текст В.Солоухина (для комплексного анализа).

(1)Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета. (2)Я сказал ей, что убежал из деревни из-за отличной погоды.

– (3)Как же так? – удивилась она. – (4) Обыкновенно убегают от дождя, ненастья.

(5)Мне хотелось рассказать ей по порядку о реке, полях и лугах... (6)Но никакого порядка в моей растревоженной любовью душе не было. (7)Валерия слушала меня мечтательно и неожиданно предложила:

– А почему бы мне не поехать и не посмотреть на все эти прелести природы?

(8)Я не мог опомниться от столь стремительного претворения сказки в жизнь. (9)Ва-лерия едет в наши места! (10)Я не успел ещё опомниться от нахлынувшего счастья, а уж дальний рейсовый автобус увозил нас всё дальше от Москвы.

– (11)Ты знаешь, – говорила она, усаживаясь поудобнее в автобусное кресло, – я ведь пловчиха. (12)Я очень люблю плавать. (13)Я уплываю в море на три-четыре часа. (14)А вашу реку за какое время можно переплыть? (15)3а полчаса или за сорок минут?..

– (16)Видишь ли, Валерия, ты, наверное, неправильно представляешь. (17)У нас в деревне маленькая река, а не такая, чтобы плыть полчаса поперек или хотя бы туда и обратно.

(18) Я теперь с ужасом думал, как я впервые подведу Валерию к нашей речке. (19)От берега до берега метров десять... (20)Я почувствовал, что на меня надвигается катастрофа. (21)Но кувшинки-то должны всё равно понравиться. (22)На реке встречаются большие заросли кувшинок, жёлтые хороводы в десять-двадцать метров в длину и ширину.

(23)О кувшинках я упомянул вскользь, дожидаясь восторженного отношения к ним Валерии. (24)Она оживилась и начала вспоминать, но только не о жёлтых кувшинках, а о белых лилиях.

– (25)Ты знаешь, однажды я плавала на лодке по старому руслу какой-то реки. (26)3аплыли в такое место, что плыть дальше было нельзя, кроме как по ковру из белых душистых лилий. (27)И эта сказка длилась полчаса, может быть, час...

(28)Так померкли, погасли, словно трепетные огоньки, мои кувшиночьи хороводы. (29)Из человека счастливого тем, что Валерия едет в нашу деревню, я вдруг превратился в человека несчастного по той же самой причине.

(30)В расстроенных чувствах я помог Валерии определиться на квартиру старушки тёти Дарьи, а сам скорей пошёл домой. (31)Мне хотелось остаться одному. (32)Расставаясь, я сказал, что мне нездоровится. (33)Встретимся завтра. (34)Валерия посмотрела на меня и ничего не сказала: завтра так завтра.

(35)Целый день я просидел дома, а вечером не выдержал, побрёл на свою любимую кручу. (36)Вдруг мне показалось, что кто-то идёт. (37)Я мгновенно вскочил и увидел Валерию.

– (38)Ну вот, я знала, что ты именно здесь. (39)Как здоровье? (40)А я провела чудесный день. (41)Рано утром я ходила купаться. (42)3наешь, там, где поворачивает река, а на горе сосновый лесочек. (43)Ни одно морское купание не приносило мне столько свежести. (44)Потом ходила за речку в луга, насобирала огромный букет полевых цветов. (45)Я видела, как цветут дикие маки в Средней Азии. (46)Но такого разнообразия цветов, таких нежнейших оттенков я себе никогда не представляла.

(47)Она уселась рядом со мной. (48)Постепенно меня стал волновать какой-то как будто знакомый, несильный, но свежий запах. (49)Я заметил: в её тяжёлых волосах спрятался золотой цветок кувшинки. (50)После долгой тишины Валерия заговорила.

– (51)Чудак. (52)Чего испугался? (53)Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд? (54)А если не очарует, значит, виноват уж сам человек. (55)Чудак. (56)Усомнился в могуществе природы. (57)Нужен ли бескрайний океан и тонны цветов? (58)Нет, когда цветов тонны, то это уже не цветы, а силос. (59)А если один цветок? (60)А если одна-единственная травинка? (61)Так что же, она уже не прекрасна? (62)Как видишь, нам из целой реки, в сущности и целого мира, понадобилась одна-единственная кувшинка.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по тексту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.)