По производственной практике 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производственной практике



Содержание дневника

Дата Описание выполненной работы Оценка и подпись руководителя практики
1 день Проанализировала условия в игровой комнате для развития различных видов деятельности детей в летний период Организовала и провела режимные моменты в первую половину дня по плану ВОР. 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Какой груз можно перевозить в машине? Как называются машины, в которых перевозят разные грузы?». 2. Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин». 3. Рассматривание игрушки грузовой машины. 4.Игры на ковролине «Выложи грузовую машину». 5. Игра с детьми «Попади в круг». 6. Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться». 7. Игры детей со строительным материалом: построить гараж и бензоколонку для машин. 8. Сюжетно-ролевая игра «Заправка» 9. Игры детей с цветными кружками, формочками, печатками. 10. Рисование мелками на асфальте (рельсы, самолет, окна автобуса и т. д.). ПРОГУЛКА  
2 день Изучила план воспитательно–образовательной работы в летне-оздоровительный период. Организовала и провела режимные моменты по плану ВОР во вторую половину дня 1.Дидактическая игра «Сделай машину» 2.Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину». 3.Рассматривание рисунков старших детей «Цветные машины едут по дорожке» 4.Игра «Светофор». 5.Рассматривание памяток «Как переходить дорогу». 6.Игры: «Зажги светофор», «Перевези груз», «Перейди через дорогу». 7.Проигрывание ситуации «Как вы с мамой дорогу переходите?». 8.Подвижная игра «Цветные автомобили». ПРОГУЛКА  
3 день Организовала и провела режимные моменты в первую половину дня по плану ВОР. 1.Доброжелательная встреча детей. «Солнышко, посвети! Деток в садик позови!». Слушание: «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера) 2.Помощь детям в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) 3.Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». 4.Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на стол салфетки-солнышки». 5.Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко», «Сложи цветочек». ПРОГУЛКА  
4 день Организовала и провела режимные моменты по плану ВОР во вторую половину дня Развлечение «В гостях у Мойдодыра» 1.Игра-ситуация «Солнечные зайчики». 2.Дидактическая игра «Хорошо - плохо». 3.Беседа о вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь) 4.Закрепление с детьми выполнения танцевальных движений 5.Упражнение «Умываемся». 6.Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». 7.Рассматривание разной формы кроны деревьев, их высоты, старых засохших деревьев. 8.Подвижная игра «По узенькой дорожке» ПРОГУЛКА  
5 день Организовала и провела режимные моменты в первую половину дня по плану ВОР. 1. Доброжелательная встреча детей. 2. Совместная постройка моста, по которому может пройти куколка и проехать машина, под мостом может проезжать поезд или плыть кораблик. 3.Напоминание детям о соблюдении правил поведения и этикета во время приёма пищи. 4. Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!». 5.Дидактическая игра с геометрическими фигурами: «Сложи фигуру». 6.Дидактическая игра «Поручения». 7. Исследование «Что в коробке?». 8. Помощь в формировании выводов исследования о значении света. ПРОГУЛКА  
6 день Организовала и провела режимные моменты по плану ВОР во вторую половину дня 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, предложение детям рассмотреть круги и квадраты, нарисованные на мокром песке, выделить их свойства. 2. Игровое упражнение «Преврати круг в солнышко (часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д.); преврати квадрат в дом (сумку, часы, телевизор и т. д.)». 3. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой и воздушным шариком. 4. Хороводная игра «По солнышку». 5.Уточнение с детьми способов и приёмов исследования. 6. Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?». 7. Упражнение «Моем руки». 8.Игра-экспериментирование «Что в пакете». ПРОГУЛКА  
7 день Организовала и провела режимные моменты в первую половину дня по плану ВОР. 1.Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкая, тёплая, и т. д.). 2.Беседа-напоминание о действиях дежурных. 3.Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду. 4.Игра «Что спряталось в комочке?». 5.Разглаживание комочков с контурным изображением предметов 6.Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.). 7.Помощь детям в обследовании песка 8.Подвижная игра «Коза рогатая». ПРОГУЛКА  
8 день Организовала и провела режимные моменты по плану ВОР во вторую половину дня 1. Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок». 2. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде. 3. Упражнение «Помой руки аккуратно, не расплескав воды». 4. Повторение с детьми текстов небольших стихов с целью развития памяти, слухового внимания. 5.Помощь детям в овладении навыками строительства из песка. 6.Вовлечение в игру малоактивных, застенчивых, робких детей 7. Беседа о зоопарке. 8. Сооружение зоопарка из песка и строительных деталей. 9.Доброжелательная встреча детей, вовлечение в самостоятельную исследовательскую деятельность «Прокати шарик». ПРОГУЛКА  
9 день Организовала и провела режимные моменты в первую половину дня по плану ВОР. Провела развлечение Развлечение «К бабушке – в гости» 1.Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув. 2.Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок». 3.Эвристическая беседа по вопросам: «На что похожа ложка? Тарелка? Кусочек хлеба? Салфетка?». 4.Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна». 5.Игровое упражнение «Скачет лошадка». Дети делятся на пары: один ребёнок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет «лошадкой». 6.Оказание помощи детям в организации парного взаимодействия в игре 7.Разучивание и повторение паль­чиковых игр: «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка - сова», «Ладушки-хлопушки», «Люли, люли, прилетели гули», «Тили-тили-тили-бом». ПРОГУЛКА  
10 день Организовала и провела режимные моменты по плану ВОР во вторую половину дня 1.Организация трудовой деятельности в форме развивающей практической ситуации «В кукольном уголке поможем помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило». 2.Напоминание детям о правилах употребления жидких блюд (есть не торопясь, не проливая пищу) 3. Эвристическая беседа «В какой пище есть вода?». 4. Напоминание о правилах мытья и вытирания рук. ПРОГУЛКА  

 

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

 

Руководитель практики от предприятия: ________________/ _____________/

                                                                   (подпись)           (Ф.И.О.)

 

МП


 


ОТЧЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

План организации и проведения культурно-гигиенических навыков

Август

  1 неделя 3 неделя
Представление о человеке Сюжетная игра «Покажем кукле Кате, как мы делаем бодрящую гимнастику после сна» Цель: Побудить детей к выполнению гимнастики после сна, проведению закаливающих процедур, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Рассматривание иллюстрации «Строение человека». Цель: Закреплять названия частей тела, вспомнить способы поддержания своего здоровья (кушать фрукты, овощи, держать спинку ровно, ходить прямо, делать зарядку). «Микробы». Цель: Закрепить знания детей, чем могут быть опасны микробы, как избежать их попадания в организм (мыть руки, фрукты, овощи). Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: Закрепить желание детей сохранять (беречь) свое здоровье, доставить радость детям.
Умывание Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: Создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил, познакомить детей с новым художественным произведением. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: Закрепить желание детей соблюдать правила личной гигиены, поддержать любовь к водным процедурам, доставить радость. Беседа  «Чистота - та же красота» Цель: Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать основы социального взаимодействия, воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на поведение девочки, активизировать речь детей, выяснить в чем девочка была не права, и как нужно было себя вести.
Питание Беседа «Твое любимое блюдо в детском саду». Цель: Воспитывать умение выражать свои вкусовые предпочтения, активизировать речь, память. Загадка «Мухомор». Точки белые на красном Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор Не срывайте... (мухомор). Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, дать понять, что нельзя ничего срывать на улице и есть. Поручение дежурным. Цель: Закреплять у детей желание помогать младшему воспитателю в сервировке и уборке стола. «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Одевание Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: Закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением, закреплять у детей желание быть аккуратными, опрятными, беречь свои вещи. Д/И «Как я могу помочь другу». Цель: Закреплять привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Беседа: «Моя любимая одежда». Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о себе, своих предпочтениях в одежде, вспомнить времена года, кто как был одет.

 


План проведения индивидуальной работы с ребенком по физической культуре

Во 2-й младшей группе

День недели Утро 1 прогулка Вечер 2 прогулка организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
понедельник пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: развивать мелкую моторику рук, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. игровое упражнение «Прокати мяч в воротца» Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо. игровое задание «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: упражнять в умение сохранять правильную осанку при выполнении ходьбы по ребристой дорожке. игровое упражнение «Меткий я» Цель: упражнять в умение принимать правильное исходное положение при метании мешочков с песком; развивать глазомер. мяч (2 шт), ребристая дорожка (1шт), мешочки с песком (6шт), воротца (1 шт).
вторник игровое задание «Подуй на листик» Цель: развивать дыхание. игровое задание «Сбей кегли» Цель: развивать силу рук.  «Ходьба по массажной дорожке со следками» Цель: отрабатывать умение сохранять равновесие. игровое упражнение «Подбрось мяч» Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук.   набор кегель, массажная дорожка со следками (1 шт), мяч (2шт).
среда игровое упражнение «Дождик» Цель: отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с произносимыми словами. игровое упражнение «Поймай мячик между кубиками» Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч одной рукой при катании. игровое упражнение «Ходьба по массажному коврику» Цель: укреплять мышцы свода стопы. игровое упражнение «По коридорчику» Цель: упражнять в умении проходить по «коридорчику», не задевая за кегли. мяч (2 шт), массажный коврик (2 шт), набор кегель.
четверг игровое упражнение «Проползи – не задень» Цель: отрабатывать умение проползать между предметами, не задевая их. игровое задание «Прокати мяч в воротца» Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер. игровое упражнение «Прыжки между кубиков» Цель: отрабатывать выполнение прыжка на двух ногах между предметов; развивать силу ног. игровое упражнение «По извилистой дорожке» Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе по длинному извилистому шнуру. мяч (2 шт), кубики (10 шт), шнур длинной 5-6 метров (1 шт).  
пятница игровое задание «Спрыгни в кружок» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. игровое задание «Проползи по коридорчику» Цель: отрабатывать умение ползать по ограниченной площади. игровое задание «Перешагни через кубики» Цель: отрабатывать умение перешагивать через предметы; развивать координацию. игровое упражнение «На одной ножке» Цель: упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию. доска гладкая (1 шт), кубики (5-6 шт).

 

 


В младшей группе

«Путешествие на солнечную полянку».

 

Пособие: две гимнастические скамейки, три стульчика, синяя ткань, шарики пластмассовые (голубые и белые), ведра (по количеству детей), канат тонкий, 4 больших обруча, 6 средних обручев, шапочки грибов по количеству детей, соломенная шляпа, палка, пенек, шапочки лягушек (по количеству детей), цветы, корзина, большой красивый зонт, мыльные пузыри на каждого ребенка и сок.

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активизации двигательной и музыкальной деятельности.

Задачи: развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость:

- в подвижных играх и игровых упражнениях закрепить основные виды движений: бег врассыпную, ходьба «паровозик»,

-способствовать развитию физических качеств как: быстрота, ловкость, умение реагировать на сигнал и действовать по сигналу:

Дети строятся паравозиком, под музыку «едут» на полянку.

(садятся на гимнастическую скамейку, стул воспитателю)

Ведущая:

У окошка я сидела, да на улицу глядела

И услышала разговор

Чей-то очень громкий спор:

Солнце спорило с дождем

Спор же был их вот о чем:

Выясняли кто главнее,

Кто важней и веселее.

Солнце:

Я дарю тепло и свет, и меня главнее нет!

Ведущая:

Дождь по лужам пробежал

Дождик:

Я главнее

Ведущая:

Дождь сказал

Дождик:

Всем даю на свете пить,

Без меня вам не прожить

Ведущая:

Солнце, дождик, вы не ссорьтесь!

Помиритесь, успокойтесь!

Вы в сторонке не скучайте,

Лучше с нами поиграйте,

Мы увидим кто главнее, кто важней и веселее.

Ведь у нас сегодня праздник – лето красное пришло,

Всем веселье принесло!

Приглашаю поиграть, а не спорить и скучать.

Подвижная игра с речевым сопровождением

На опушке между кочек за ночь выросли цветочки.

(присели в кругу)

Робко листики подняли, медленно встают

Здравствуй, солнышко сказали

(руки через сторону вверх)

Легкий теплый ветерок по опушке пробежал

(бег на месте)

Первый нежный мотылек над цветами запархал

(пархают как бабочки)

На полянку, на опушку, выходи честной народ

(берутся за руки)

Вместе с первыми цветами заведем мы хоровод

(идут по кругу)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(поворачиваются в круг, качают руками)

Головками качая, цветочки засыпают

(садятся на корточки, обхватив руками колени, голову наклонить)

Дождь:

Я теперь прошу внимания!

Приглашаю на соревнования»

Ночью я ходил, бродил,

И дождики уронил.

Вы дождики поднимите

И в ведерки соберите.

Взрослые взмахом покрывала разбрасывают шарики, дети по команде «раз, два, три, дождики собери», собирают шарики в ведро

Дождик:

Все ребята постарались и ни чуть не растерялись»

Все дождинки вы собрали, ни одной не потеряли,

Молодцы!

(дети садятся на скамейку)

Ведущая:

Вновь к нам Солнышко идет,

Что оно нам принесет?

Солнце:

Принесло я вам загадки!

Отгадайте их, ребятки!

Распускаются цветы, зреют ягоды, грибы

Вся земля теплом согрета

Потому что это… (лето0

В небо желтый круг висит,

На детей смеясь глядит

Дарит он земле лучи, как лучи не горячи

Кто же догадается, как это называется??? (Солнце)

Из тучки, как из решета

Капля за каплей капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка? (Дождь)

Желтые, белые, красные, синие,

В поле растут они очень красивые,

К солнцу свои лепестки поднимают,

Как же растения те называют? (Цветы)

Ква ква ква кричат, никогда не молчат

На болоте, на опушке, резво прыгают… (лягушки)

Ведущая:

Правильно, дети, это лягушки.

Я детей прошу всех встать и в лягушек поиграть

Подвижная игра «Лягушки»

Вокруг каната прыгают лягушата

Ведущая:

Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки ква ква ква ква ква ква

По сигналу цапля идут, лягушки спрыгивают в круг (2-3 раза)

Солнце:

Молодцы, вы, лягушата!

Вы – веселые ребята!

Хорошо вы поиграли,

Дружно весело скакала

(солнце уходит)

Ведущая:

Солнышко за тучку скрылось, снова дождик к нам идет,

Что же дождик-непоседа детям нашим принесет?

Дождик:

Этой ночью я не спал,

Лес старался, поливал.

И на каждой мягкой кочке

За ночь выросли грибочки!

Грибник по лесу пошел

И грибочки там нашел

Ну-ка детки выбегайте и грибочки собирайте

(Дети одевают шапочки грибов, воспитатель шляпу)

(Дети встают в круг, Грибник садится на пенек)      

Ведущая:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише-тише, не шумите!

Грибника не разбудите!

(Дети подходят к Грибнику)

(По сигналу Грибник идет, дети убегают)

Игра проводится 2-3 раза.

Дождик:

Очень ловкие детишки! И девчонки и мальчишки,

Так умеют быстро бегать, прыгать, весело скакать,

Что в корзинке к Грибнику было трудно их собрать.

(дети садятся)

Солнце:

Я по небо все гуляю, все под солнцем расцветает,

Я хочу чтоб здесь росли цветы, небывалой красоты.

(дети на полянку «сажают» цветы)

Ведущая:

Какая красивая полянка!

Дождик, к нам иду скорее.

Вместе будет веселее

Дождь:

На полянку мы пойдем и цветки все польет!

(дождь раздает лейки, дети строятся за дождем)

(дети идут за дождиком змейкой)

Дождь:

Зашагали наши ножки по извилистой дорожке:

Топ топ топ топ топ топ

Вот как мы умеем, поливайте веселее!

Топ топ топ топ топ топ

Вот как ножки шагают по дорожке!

Поливаем мы цветы небывалой красоты!

Ведущая:

Дождь, Солнце Идите к нам!

Вот что вам сейчас скажу, спор ваш давний разрешу

Оба вы для нас важны,

Оба очень нам нужны!

Солнце и дождю мы рады-

Это скажут все ребята!

Вы не ссорьтесь никогда! Подружитесь навсегда!

(Солнце и дождь берутся за руки, улыбаются друг другу)

Ведущая:

Есть у меня для вас игра, вам понравится она.

В ней и солнце есть и дождь,

Крепче дружбы не найдешь!

Ведущая:

Когда появится солнышко, вы будете гулять по полянке,

Как только появится дождь - сразу бегите ко мне под зонт!

Игра проводится 2-3 раза

(дети садятся)

Солнце и дождь:

Спасибо мы вам говорим!

Всех от души благодарим,

Будем мы теперь дружить

И без ссор на свете жить!

А мы теперь мы вам, ребята,

Ходим вручить свои награды.

(мыльные пузыри + сок)

 


 

Конспект праздника

Младшая группа

«Весёлый зонтик лета»

 

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.

Задачи:

- формировать у детей представление о лете, как о времени года,

- закреплять знания о цветах.

- развивать координацию движений, ловкость,

- воспитывать интерес к играм, сплочённость.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку в зал, садятся на места)

ВЕДУЩИЙ:

Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Скучать сегодня воспрещается!

Наш праздник прощания с летом начинается!

За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.

И сегодня детский сад,

Нашей встрече очень рад!

ДЕТИ:

В детском садике сегодня шум и суета,

Все ребята нарядились, просто красота.

2. Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаём.

3. Года два тому назад,

Привели нас в детский сад.

Ты нас принял, как родной,

Детский садик, дорогой!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,

В гости Лето позовем

(Под музыку входит Лето).

ЛЕТО:

Я времечко чудесное! Я- чудная пора!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!

Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». «

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)

Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..

(Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).

ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?

ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.

ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?

ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)

ВЕДУЩИЙ:

Мы по лугу погуляли

И цветов насобирали.

Вы,цветочки, выходите,

Про себя нам расскажите.

(Выходят дети в шапочках цветов)

РОМАШКА:

Расцвела ромашка

На лесной опушке,

Белая рубашка,

Жёлтая макушка.

КОЛОКОЛЬЧИК:

Колокольчик голубой

Поклонился головой

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

ОДУВАНЧИК:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

ВАСИЛЕК:

В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.

ГВОЗДИКА:

 Погляди-ка, погляди-ка,

Что за яркий огонек?

Я -красная гвоздика

Летний праздную денек.

(Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)

ЛЕТО:

Спасибо, милые цветы!

Осталось детям потрудиться,

И зонт наш в клумбу превратиться.

ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.

(Лето достаёт первый цветок, читает загадку)

ЛЕТО:

1. Если Солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (дождик)

2.Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)

3.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь)

5. Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце) 6.Посадили зернышко - вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух)

7. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)

8. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… Ответ: (Солнце)

9. На улице рубашка, В избе рукава. Ответ: (Луч солнца)

10. Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)

11. Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это - … Ответ: (Град)

ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Мы не будем унывать,

Будем с дождиком играть!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.

(На зонтик приклеивают цветок.)

ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.

ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,

А наш веселый праздник песней продолжается!

ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)

ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.

(На зонтик приклеивают цветок.)

ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.

ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай

И задание нам читай.

ВЕДУЩИЙ:

Вы и пели, и играли,

А еще не танцевали.

Ну, ребята, не зевай,

Весёлый танец начинай!

ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»

ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.

(На зонтик приклеивают цветок)

ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,

А четвертый цветок достают малыши.

(Вызывают ребёнка достать следующий цветок)

ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,

Всюду слышим звуки лета.

Предлагаем поиграть,

Как лето звучит показать!

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»

А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.

(На зонтик приклеивают цветок)

ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,

Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)

Карусель! Вот это да!

Но она для нас мала.

Чтоб на ней нам прокатиться,

Нужно дружно веселиться:

Ручками похлопать,

Ножками потопать,

Сказать другу: «Улыбнись!

На праздник карусель явись!»

(Выносят карусель)

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

(Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)

Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)

Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)

Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра. (останавливаются)

(игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)

ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!

ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!

ЛЕТО: Всех ребят благодарю,

И конфеты подарю!

(выносит угощение)

ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!

Только нас не забывай!

ЛЕТО: Встречусь с вами через год.

А скоро Осень к вам придёт.

(Лето уходит.) Ведущий завершает праздник


 

В младшей группе

1.»Цыплята и собачка»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий; в лазании и подлезании под шнур.

Материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки будка.

Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает»цыплят»:»Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!»»Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.

Воспитатель подходит к собачке,берет ее в руки:»Гав! Гав!»»Цыплята» убегают в разные стороны.»Курочка» зовет»цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур,а сама грозит собачке:»Не пугай моих деток!»

Игра повторяется 34 раза.

2.»Музыкальные ребята»

Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.

Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова»Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.

«Ну, лягушата музыкальные ребята, обращается воспитатель к детям. Покажите, как вы громко, дружно поете!»

Дети хором произносят:»Ква! Ква!»

Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают:»Ква! Ква!»)

В речку прыгать нам пора.

Ква! Ква! Ква! (Все дети»плавают»:»Ква! Ква!»)

Плавать можно до утра!

Раз, два, три! (Дети»гребут»:»Ква! Ква!»)

Лапками греби!

Ква! Ква!

На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)

Ква! Ква! (Дети подскакивают.)

Поймайте комара! (Дети»ловят комара».)

Игра по желанию детей повторяется.

3.»Козлята и волк»

Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки.Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушкаволк.

Ход игры

Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я коза, а вы мои козлята).Говорит коза козлятам: «Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою». Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Открывайте дверь, козлятки,

Пускайте маму.

Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками рады маме. Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)

Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Тут мама пришла, увидела волка,закричала: «Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!»

Стали все вместе волка бодать, приговаривая: «Уходи, волк! Уходи!» Испугался волк, убежал, только его и видели».

4. «Зайка серый»

Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Игра повторяется.

5. «Гуси»

Цель: учить детей диалоговой речи.

Материал: волк (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель, держа в руках игрушку волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».

Воспитатель говорит:

Гуси, гуси! (Дети:»Га-га-га!»)

Есть хотите? (Дети:»Да, да, да!»)

Хлеба с маслом? (Дети:»Нет!»)

А чего же вам? (Дети:»Конфет!»)

Летите домой!

Взрослый произносит вместе с детьми:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Раз, два, три, домой беги!.

Дети бегут на веранду.

Взрослый берет в руки волка, рычит,»догоняет» детей, потом хвалит:»Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк?»

По желанию детей игра повторяется;»волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.

6.»Кошка и мышки»

Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек норка. По другую сторону от шпура (на расстоянии 22,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает»мышек» в норку.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 23 раза.

7.»Мой козлик»

Цель: учить детей понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.

Материал: эмблемы козликов.

Ход игры

Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.

Привяжу я козлика

К белой березке.

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок».

По желанию детей игра повторяется.

8.»Каравай»

Цель: учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку.

Ход игры

Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно)и спрашивает:»Кто хочет, чтобы про него спели песню?»

Выходит Миша (Маша, Таня).

Воспитатель поет:

Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)

В день рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)

Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)

Вот такой ширины, (Показывают руками.)

Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)

Ребенок выбирает одногодвух ребят и пляшет с ними.

Попляши, попляши,

Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)

По желанию детей игра повторяется.

9.»Бусинки»

Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры

Воспитатель начинает игруидет и,повторяя:»Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь»бусы».

Воспитатель медленно поет (мотив произвольный):

Как мы бусинки

Лепили,

Как мы бусинки

Лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы с бусами

Играли,

Как на нитку

Собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы

Завивали,

Как мы бусы

Завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились разбежались в разные стороны: бах! Тара-рах!»

Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! говорит взрослый. Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.

10.»Слышимделаем»

Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.

Ход игры

Воспитатель говорит детям:»Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».

Воспитатель читает стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют:»Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (Дети шагают.)

По камешкам,

По камешкам (Дети прыгают.)

И в ямкубух! (Дети приседают.)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки. (Дети»моют лапки».)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке. (Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.005 с.)