Область применения рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения рабочей программы



Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса:

- создавать, загружать, редактировать и сохранять графические изображения в графическом редакторе Paint; выполнять основные действия над объектами; моделировать в графическом редакторе;

- создавать, редактировать, оформлять, сохранять мультимедийные презентации; создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст; создавать интерактивную презентацию;

- набирать и редактировать текст в текстовом процессоре MS Word; форматировать символы, абзацы, страницы, разделы документа; вставлять и редактировать символы, формулы; создавать нумерованные и маркированные списки; вставлять, создавать, редактировать графические объекты; создавать и форматировать таблицы; работать с колонками, буквицей, нумеровать страницы документа;

- вводить и редактировать данные в ячейке электронной таблицы; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставка, сортировка; форматировать данные и ячейки; использовать в формулах абсолютные и относительные ссылки; строить, редактировать и форматировать диаграммы;

- создавать и редактировать таблицы, формы, запросы, отчеты в среде MS Access;

- осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

- использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности: пользоваться электронной почтой; работать с одной из программ – «браузеров»; осуществлять поиск информации в компьютерных сетях; работать с информационными ресурсами и сервисами сети Интернет;

 

знать:

- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств:

- назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Paint; основные форматы графических файлов; отличие растрового графического редактора от векторного; примеры растровых и векторных графических редакторов;

- назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS PowerPoint; сущность понятия «мультимедиа технологии»;

- назначение, область применения, основные возможности и достоинства, интерфейс MS Word; основные форматы текстовых файлов; основные элементы текстового документа; правила набора текста в текстовом процессоре MS Word; виды списков, виды форматирования, типы графических объектов в текстовом процессоре MS Word;

- назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Excel; примеры основных функций (математических, логических), используемых при записи формул в электронную таблицу; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, диапазоны и способы их идентификации; отличие абсолютных ссылок от относительных, используемых в электронных таблицах; типы данных, заносимых в электронную таблицу;

- назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Access; типы баз данных и основные элементы баз данных;

- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития: роль и состояние компьютерных коммуникаций в современ­ном мире; правила работы в сети, правила общения с помощью сети; правила защиты информации от несанкционированного использования;

- аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности: типы персональных компьютеров; суть магистрально-модульного принципа построения компьютеров; назначение и основные характеристики процессора; принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера; устройства ввода и вывода информации, их назначение и технология эксплуатации; структуру программного обеспечения компьютера; назначение, состав, этапы загрузки операционной системы компьютера; типы вирусов и антивирусных программ, принципы работы с ними.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
в том числе:  
лабораторные работы 0
практические занятия 76
контрольные работы 0
курсовая работа (проект) 0
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ

Содержание учебного материала

1

 

1

Введение в информатику. Инструкция по охране труда в кабинете информатики: общие требования безопасности, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях, требования безопасности по окончании работы. Гигиенические требования при использовании средств ИКТ.

1

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.006 с.)