Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса: - создавать, загружать, редактировать и сохранять графические изображения в графическом редакторе Paint; выполнять основные действия над объектами; моделировать в графическом редакторе; - создавать, редактировать, оформлять, сохранять мультимедийные презентации; создавать презентацию, совмещающую изображение, звук, анимацию и текст; создавать интерактивную презентацию; - набирать и редактировать текст в текстовом процессоре MS Word; форматировать символы, абзацы, страницы, разделы документа; вставлять и редактировать символы, формулы; создавать нумерованные и маркированные списки; вставлять, создавать, редактировать графические объекты; создавать и форматировать таблицы; работать с колонками, буквицей, нумеровать страницы документа; - вводить и редактировать данные в ячейке электронной таблицы; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставка, сортировка; форматировать данные и ячейки; использовать в формулах абсолютные и относительные ссылки; строить, редактировать и форматировать диаграммы; - создавать и редактировать таблицы, формы, запросы, отчеты в среде MS Access; - осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности: пользоваться электронной почтой; работать с одной из программ – «браузеров»; осуществлять поиск информации в компьютерных сетях; работать с информационными ресурсами и сервисами сети Интернет;
знать: - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств: - назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Paint; основные форматы графических файлов; отличие растрового графического редактора от векторного; примеры растровых и векторных графических редакторов; - назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS PowerPoint; сущность понятия «мультимедиа технологии»; - назначение, область применения, основные возможности и достоинства, интерфейс MS Word; основные форматы текстовых файлов; основные элементы текстового документа; правила набора текста в текстовом процессоре MS Word; виды списков, виды форматирования, типы графических объектов в текстовом процессоре MS Word; - назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Excel; примеры основных функций (математических, логических), используемых при записи формул в электронную таблицу; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, диапазоны и способы их идентификации; отличие абсолютных ссылок от относительных, используемых в электронных таблицах; типы данных, заносимых в электронную таблицу; - назначение, область применения, основные возможности, интерфейс MS Access; типы баз данных и основные элементы баз данных; - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития: роль и состояние компьютерных коммуникаций в современном мире; правила работы в сети, правила общения с помощью сети; правила защиты информации от несанкционированного использования;
- аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности: типы персональных компьютеров; суть магистрально-модульного принципа построения компьютеров; назначение и основные характеристики процессора; принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера; устройства ввода и вывода информации, их назначение и технология эксплуатации; структуру программного обеспечения компьютера; назначение, состав, этапы загрузки операционной системы компьютера; типы вирусов и антивирусных программ, принципы работы с ними. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
|